ирина буслаева
Проект «Самара космическая» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Самара - космическая!»
в подготовительной к школе группе.
Актуальность проекта
У каждого ребёнка есть своя родина и для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать - все! Детский сад вместе с семьей должны помочь детям полюбить свою малую родину, свой город, то место, где он родился и вырос. Знакомить детей с родным городом, его прошлым и настоящим. В Самаре много мест, связанных с космонавтикой.
Публикация «Проект „Самара космическая“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Самарская область, Самара
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
Ни для кого не секрет, что тема космоса для Самары особенная. Ведь при создании большинства космических аппаратов широко использовались изделия самарских заводов «Прогресс», «Авиамоторный» и «Авиакор» .
Старт корабля «Восток» - это одно из величайших событий не только ХХ века, но и всей истории цивилизации. Прорыв в космос навсегда останется символом человеческого мужества, стремления к познанию, к прогрессу. И для нашей страны это событие стало поистине национальным триумфом, который сплотил и объединил тогда весь народ.
Еще в 1940 году в промышленном узле на Безымянке заложили площадки для авиационных заводов. Во время Великой Отечественной войны сюда были эвакуированы три авиационных завода-гиганта, которые выпускали истребители и бомбардировщики.
В начале 1957 года был введен в эксплуатацию космодром Байконур, и правительство СССР решило использовать часть промышленных мощностей Безымянки для создания ракетно-космической техники. Ракеты, изготовленные в «ЦСКБ-Прогресс», в разобранном виде поставлялись на Байконур.
Задача каждого педагога состоит в том, чтобы выбрать наилучшее сочетание методов и средств обучения, грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе, о людях связавших свою жизнь с космосом.
Цель: изучить с детьми историю космонавтики и вклад Самарской области в развитие отрасли, развивать патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста, гордость за родной город и страну.
Задачи
1. Приобщение детей к современным знаниям о Вселенной.
2. Формирование представлений о роли человека в изучении космического
пространства
3. Знакомство детей с планетами солнечной системы, их отличительными особенностями.
4. Изучить развитие космонавтики в Самарской области.
5. Создание условий для исследовательской деятельности.
6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков воспитанников.
Участники проекта : воспитатели, физ. инструктор, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.
Сроки реализации: 3.04 - 12.04.2023г.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Подготовительный этап
Разработка проекта
• Создать предметно-развивающую среду группы.
• Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Космос».
• Подобрать видеоматериал по теме «Космос».
• Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.
• Подобрать материал для продуктивной деятельности детей.
• Составить план мероприятий.
Практический этап
Образовательная область «Физическое развитие»
Эстафеты, соревнования, подвижные игры по теме проекта («Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнце – чемпион»)
Физкультурный досуг «Полет на Луну»
Игры настольно печатные
«Хорошо – плохо»;
«Найди лишнее»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Наблюдения, экскурсия в детскую библиотеку.
Дидактические игры. «Найди дорогу на Землю»; «Волшебная космическая палочка»; «Космическое лото».
Знакомство с глобусом.
Загадывание загадок по теме проекта.
Разрешение проблемных ситуаций.
Кроссворды по теме проекта.
Настольно – печатные игры «Космос», «Космическое путешествие», «Найди отличия», «Космические лабиринты».
Просмотр видеофильмов «Планеты», «Вселенная» и др.
Экспериментальная деятельность «Земля и Солнце»; «Почему мы видим разные части Луны?»,
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевые игры «Космонавты», «ЦУП», «Путешествие на Луну», «Ракетостроители»
Беседа по ознакомлению с окружающим социальным миром и правилами поведения
Совместно с родителями изготовить атрибуты к сюжетно-ролевым играм
по теме проекта.
Обновляем атрибуты к сюжетно-ролевым играм по теме проекта.
Создание книги «Самара - космическая»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Изготовление альбома «Далёкий космос»
Рисование, лепка, аппликация на тему «Космос»
Театральные костюмы космонавта, космических пришельцев
Привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
1. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок, в составлении рассказов о космосе.
2. Изготовление костюмов для проведения презентации проекта.
3. Родители повторяли дома вместе с детьми роли, стихи для мультфильма и досуга.
4. Составление рекомендаций для родителей «Что рассказать ребенку о космосе?
5. Чтение с детьми Е. П. Левитан “Твоя Вселенная”, “Звёздные сказки”, К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
6. Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”
7. Рекомендации по совместной деятельности с детьми на выходных: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее.
8. Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»
9. Оформление информационного уголка для родителей «История развития космонавтики»
Итог: изготовление совместно с детьми стенгазеты «Мы в Космосе»; книги «Самара - космическая» игра – викторина «Таинственный космос», поделка «Далекий космос», оформление выставки совместных работ (рисунки и поделки)
Ожидаемые результаты
К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Дети подготовительной к школе группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.
• Формирование у детей элементарных знаний по теме «Самара космическая»
• Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта
• Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
• Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
Положительные результаты реализации этого проекта заключаются в следующем:
1. Заинтересованность детей в данной работе.
2. В полном объеме решены задачи проекта.
3. С помощью детско-родительских работ оформлена выставка по теме «Самара космическая»