Ирина Аюпова
Проект «Салют Победы!» к 75-летию Великой Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Чувство – это отношение его к миру, к тому, что он испытывает и делает в форме непосредственного переживания.
Эмоции играют важную роль в регуляции детской деятельности, в становлении ценностных ориентаций и отношений. Ребенок в дошкольном возрасте постигает значение этических эталонов через рассудочное эмоциональное общение со взрослым или другим ребенком. Этические эталоны выступают в качестве взаимосвязанных полярных категорий добра и зла.
Публикация «Проект „Салют Победы!“ к 75-летию Великой Победы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Праздник 9 Мая - это праздник Великой Победы, которая останется навсегда в памяти любого русского человека! Великая Отечественная война явилась сложнейшим испытанием для народа нашей страны. Она оставила неизгладимый отпечаток в памяти испытавших её людей. Ни одну семью в нашей стране страшная война не обошла стороной, в каждой семье чтят память о тех, то не пожалел своей жизни ради мира, кто отважно сражался на фронте, кто поддерживал жизнь в тылу.
В наших силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения.
Тип проекта : информационно-творческий, игровой
Продолжительность: долгосрочный
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители, педагоги
Актуальность:
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувства патриотизма. Прежде чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотой и богатством возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя.
База патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки нравственно- патриотических чувств. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. С воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование- чувство любви к своему Отечеству.
Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания, с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.
Много десятилетий прошло со дня победоносного завершения Великой Отечественной войны. Неузнаваемо изменилась наша Родина, другим стал человек, его материальный и культурный уровень, духовный облик. С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной. И приходится с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне.
Передать эстафету памяти, показать подрастающему поколению величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу - одна из задач патриотического воспитания. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Предполагаемый проект предназначен для реализации работы по патриотическому воспитанию в условиях ФГОС ДО. Освоение данного проекта является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско – патриотическими чувствами, уважающими культурные, историческое прошлое России. Важно, чтобы патриотические взгляды и убеждения стали нормой, основным принципом поведения дошкольников в повседневной жизни детей.
В этом году страна перешла 75 – летний рубеж со дня начала Великой Отечественной войны, поэтому было принято решение разработать и реализовать проект «Салют Победы!», направленный на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через совместные виды деятельности педагогов, детей, их родителей, участников и ветеранов ВОВ. Создание данного проекта направлено на работу по воспитанию у молодого поколения чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75 -летия Победы.
Проект составлен с учетом возрастных особенностей, усвоению определенных знаний на каждом уровне развития., на учебный год.
Проблема:
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Теперь же одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, своего села.
Цель проекта : Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.
. Задачи проекта :
• Развивать интерес дошкольников к историческому прошлому нашей страны и своего села;
• Формировать представление об истории ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время, работе тыла, используя различные виды деятельности;
• Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
• Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности;
• Противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941– 1945 гг.
Принципы решения задач проекта :
1. Принцып личностно – ориентированного общения – индивидуально – личностное формирование и развитие морального облика человека.
2. Принцип тематического планирования материала.
3. Принцип наглядности – широкое представление соответствующей наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательности.
4. Принцип последовательности предполагает планирование изучение познавательного материала от простого к сложному, дети усваивают знания постепенно, в определенной системе.
5. Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный. Сбор и анализ информации по темам, создание предметно- развивающей среды, приобретение художественной и методической литературы.
2. Основной. Проведение ООД, бесед, развлечений, досугов, совместных конкурсов творческого мастерства.
3. Заключительный. Оценка результатов.
Необходимые условия реализации проекта :
1. интерес детей и родителей;
2. методические разработки,
3. интеграция образовательных областей
Предполагаемые результаты:
1. Итоговым результатом является активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
3. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
5. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
6. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса в детском саду.
Гипотеза:
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному селу, своей Родине, но, если в ходе реализации проекта, дети приобретут знания об истории села,, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто воевал, работал в тылу, начнут проявлять интерес к событиям общественной жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Работа по реализации проекта ведё тся в 3 направлениях:
*Работа с детьми;
*Работа с родителями;
*Работа с педагогами;
Для работы с детьми был составлении перспективный план по патриотическому воспитанию с детьми и родителями на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С,Комаровой, М,А,Васильевой
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
К 75-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
«САЛЮТ ПОБЕДА!»
Сентябрь. "Страна моя Россия"
задачи:
Закрепить знания детей, что мы живем в стране Россия.
Воспитывать чувство уважения к своей стране.
Форма работы.
Торжественная линейка в день знаний
Чтение стихов
Октябрь "Письмо с фронта"
задачи:
1. Дать представление детям о письмах с фронта – солдатских треугольниках.
2. Рассказать о чувствах и переживаниях людей во время войны.
3. Научить детей складывать солдатский треугольник в технике оригами. Беседа о празднике «День Победы».
Экскурсия на почту.
Комплексное занятие «Письмо с фронта»
Изготовление писем треугольников (оригами)
Ноябрь "Награды героев"
Задачи:
1. Продолжить знакомство детей с социальной действительностью – «День Победы»
2. Расширить представление о наградах на войне.
3. Познакомить с понятием «Юбилейная награда»
4. Воспитывать уважение и чувства благодарности к ветеранам войны.
5. Закрепить приемы работы с соленым тестом.
Беседа «Награды ветеранов»
Рассматривание иллюстраций
Чтение стихов, рассказов о войне.
Занятие «Дедушкин орден»
Лепка из соленого теста
Декабрь "Дети войны"
Задачи:1. Дать представление детям о жизни и быте народа и детей – их сверстников – в годы войны.
2. развивать умения давать оценку поступкам героев произведений, делать выводы.
3. Воспитывать сочувствие к «детям войны».
Экскурсия в зал Боевой Славы школы «Они сражались за Родину»
Беседа о быте народа.
Чтение стихов, рассказов.
Заучивание стихотворения «Подарок», «Вставай».
Рассматривание картинок о войне.
Январь «Никто не забыт, ничто не забыто»
Задачи:1. Дополнить знания детей о ВОВ, на примерах подвигов односельчан.
2. Продолжить учить детей поддерживать диалог, развивать речь.
Воспитывать чувство патриотизма и уважение к ветеранам ВОВ.
Беседа с детьми «Великая Отечественная война», «Наши герои», «Худой мир лучше чем доброй ссоры»
Чтение литературы, заучивание стихов, песен о войне.
Экскурсия в школьную библиотеку.
Изготовление атрибутов для упражнений с цветами (гвоздики)
Февраль "Наша Армия родная"
Задачи:
.1. Расширить представление детей о Российской армии,
2. Закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди
чтят их память.
Занятие «Кто сторожит тишину?».
Беседы: «Наша Армия родная бережет наш мирный труд», «Что такое героизм?».
Рассматривание картинок.
Экскурсия в зал «Боевой славы».
Изготовление подарков для пап и дедушек.
Тематический досуг «День защитника Отечества».
Март "Моя страна"
Задачи:
1. Формировать представление о нашей Родине.
2. Познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.
3. Познакомить с государственным гимном России и правилами его использования.
4. Воспитывать чувства любви, уважения, гордости за свою страну Занятие «Государственный флаг РФ».
Конкурс стихов: «Моя Родина».
Беседа «Природа России», «Я люблю тебя Россия», «Государственная символика России».
Рассматривание альбома «Москва – столица нашей Родины».
Рисование на тему «Моя Родина».
Развлечение: «Праздник народных игр».
Апрель «Этих дней не смолкнет Слава»
Задачи: 1. Обогащение и активизация знаний детей об историческом прошлом нашей Родины.
2. Уточнение и расширение представлений о защитниках Родины, о ее героев, полководцах.
3. Формирование патриотических чувств и гордости за Родину.
4. Воспитание у детей и родителей интереса к совместной деятельности, чувства уважения друг к другу.
Чтение литературы
Сюжетно – ролевая игра «МЫ –военные»
Рассматривание альбомов, книг, картин
Рисование на военную тему
Консультация для родителей»Что и как рассказывать детям об Армии»
Папка – передвижка»
75- лет Великой Победы»
Конкурс поделок
Тематическое родительское собрание, посвященное Дню Победы.
Май "75 лет Великой Победы.
" Задачи: 1. Формировать элементарное представление об истории Отечества.
2. Познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; 3. Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.
Беседы: «Знамя Победы», «Мой город Саратов».
Рассказ воспитателя о ветеранах ВОВ.
Рассматривание картинок и иллюстраций.
Чтение художественной литературы.
Разучивание стихов.
Прослушивание песен военных лет
Рисование
Экскурсия к памятнику Боевой Славы.
Утренник «Славься День Победы»