Папки-передвижки

Конспект занятия «Картошка-наша гордость»

Валентина Синельникова
Конспект занятия «Картошка-наша гордость»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект с элементами экспериментирования

«Картошка наша гордость».

Цель: познакомить детей с историей происхождения картофеля, его появления на Руси.

Расширить представления о значении этого овоща в жизни человека.

Познакомить с различными способами выращивания картофеля.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать уважения к труду.

Активизировать словарь (клубень, росток, глазки, рассада).

Публикация «Конспект занятия „Картошка-наша гордость“» размещена в разделах

Оборудование: карта, портреты, стеки, ящик с землей, картофель, пульверизатор, полиэтиленовые пакеты, схемы стадия развития картофеля – каждого ребёнка, слабый марганцовый раствор, поднос, иллюстрации с изображением стадия развития картофеля.

Ход занятия.

I. Орг. момент. Настрой детей на занятие.

II. Вступительная часть. Ребята сегодня на занятие мы начинаем проект посвященный картофелю. Мы узнаем, откуда появился картофель, как его сажать, ухаживать, способы его выращивания.

Всем нам хорошо известна своим вкусом картошка. А вы любите есть картошку?

Да.

Ребята а вы не задумывались как долго наш народ есть картофель?

Да думали.

Оказывается, были времена, когда на Руси незнали про этот овощ ничего. /показ иллюстраций/

Давайте мы узнаем, откуда картофель появился у нас на Руси. А хотите узнать, откуда взялась картошка

Да.

/показ карты/

Картофель это растение родом из Южной Америки. Более 400 лет тому назад привезли испанские мореплаватели несколько клубней в Европу. Но европейцы не сразу стали картофель употреблять в пищу. Им вначале не понравился даже вкус картофеля. Но очень привлекли цветки этих растений. Знатные дамы того времени украшали ими свои шляпки и платья.

/рассматривание иллюстраций/

В нашей стране картофель появился благодаря Петру I, который в то время учился в Голландии.

Ему очень по нраву пришелся этот овощ. Петр I привез клубни картофеля из Европы, и приказал картофель рассадить. Но крестьяне отказались его сажать и даже бунтовали – с истории это так и назвали картофельный бунт. Но прошло время и картофель стал необходимым для человека продуктом. Теперь мы не можем представить себе жизнь без картофеля.

Какие блюда из картофеля вы знаете?

Пюре. /картофель фри, в мундире, картофельные котлеты и т. д/

А еще издавна известны и целебные свойства картофеля. Кого из вас лечили с помощью картофеля.

/ответы детей/

Но сегодня я, вам расскажу только некоторые рецепты.

1. способ.

Сырой картофель натирают на терке и полученную кашицу прикладывают к месту ожога.

2. способ.

При простуду рекомендуют вдыхать горячий пар сваренного картофеля.

3 способ.

При боли в желудке пьют картофельный сок.

Ребята скажите, сажают ли ваши родители картофель?

Да.

А вы можете показать?

Да

Но сначала нам надо одеть фартуки, что быть аккуратными.

/дети одеавают фартуки/

Физминутка. «Мы на огороде»./дети имитируют посадку картофеля подражая родителей/

Сегодня мы рассмотрим рассаду картофеля – глазками. /показ/ Это делают когда картошки для посадки мало или она очень большая. я приготовила ящики с почвой и кусочками картофеля с глазками. Берем по одному глазку и с помощью стеки делаем ямку в почве. Затем засыпаем это место. /показ/Картофель часто болеет, чтобы этого не произошло, поддержим глазки несколько секунд в слабом растворе марганцовки.

/дети опускают глазки в лунки, засыпают их землей и опрыскивают из пульверизатора, ящик ставится на подоконник/.

Ребята но картофель можно высаживать еще и клубни с ростками

Отгадайте загадку:

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали

А когда копать пошли

Сразу десять вдруг нашли. /картофель/

Что вы, узнали из этой загадки о картофели?

/Ответы детей/

Высаживают клубни в землю в конце мая начало июня, выращивают 90 – 100 дней урожай собирают осенью, в сентябре.

Физминутка.

Ах, картошка ты картошка

Ты рассыпчата, вкусна

Очень нравишься ты нам.

В мае большинство огородников будут сажать клубни картофеля, а мы с вами в то же время посадим уже сформировавшиеся растения, то есть рассаду. И получим урожай намного раньше.

II вариант посадки.

Положите по одному клубню в полиэтиленовый пакет и опрыскайте его из пульверизатора.

/дети выполняют вместе с воспитателем/

Какие условия необходимы для хорошего роста рассады?

Свет, тепло, влага.

Как только появятся зеленые ростки, засыплим клубни землей.

/пакеты собираются на поднос, и ставится на подоконник/

Заключительная часть.

Работа с карточками за столами.

Сейчас мы с вами составим план роста картофеля. опираясь на картинки.

/дети выкладывают по порядку карточки со схемой изображения стадий развития картофеля. Один ребёнок с крупными карточками работает у доски/

III. Итог.

Что интересного узнали вы сегодня на занятии?

Чему научились? Что вы можете посоветовать родителям?

/ответы детей/

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, милая картошка» Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность: Долгосрочный (апрель-май). Участники: Воспитатели, дети старшей и подготовительной.

Выставка поделок из картофеля «Если есть картошка в доме — сытым будешь круглый год».Выставка поделок из картофеля «Если есть картошка в доме — сытым будешь круглый год». Уважаемые коллеги! В прошлом году мы с детьми подготовительной группы провели большую работу по выращиванию картофеля разными способами:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Картошка-наша гордость»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 14:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Картошка-наша гордость»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Синельникова (УИ 253658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД