Ольга Андронова
Проект «С папой, мамой не скучаем, весело играем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муницыпальное казённое общеобразовательное учреждение
Коченёвская средняя общеобразовательная школа №2
Проект
«С папой, мамой не скучаем, весело играем»
Выполнила:
инструктор по физической культуры
О. Н. Андронова
Паспорт проекта :
Название проекта : «С папой, мамой не скучаем, весело играем»
Автор проекта : инструктор по физической культуре Ольга Николаевна Андронова
Темочки:
Место проведения проекта : муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Коченевская средняя общеобразовательная школа № 2.
Вид, тип проекта : информационный, игровой
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 месяца) 01 октября – 30 ноября 2019 г.
Участники проекта :
инструктор по физической культуре; дети средней группы; родители.
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Физическое развитие
Актуальность проблемы.
«Движение – это жизнь»- эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но не далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и на сколько необходимо уже малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни. Подвижные игры - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой естественной силой. Игры необходимы для полноценного развития каждого ребёнка, в игре можно приобрести новые навыки, с ее помощью можно опробовать новые способы взаимодействия с окружающими, которые потом можно применять в жизни. С помощью игры мы можем показать самому ребенку адекватную оценку социума на его поведения, решения, поступки в реальной для дошкольника форме. На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Традиционные просветительские формы взаимодействия с семьей: собрания, лекции, консультации зачастую не привлекают родителей. Наиболее эффективным подходом становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместную деятельность с детьми. Играя в подвижные игры ребёнок становится более ловким, крепким,выносливым, уверенным в своих силах, возрастает самостоятельность. Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию подвижных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества,необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Цель:
развитие интереса у дошкольника к подвижным играм.
Задачи:
1. Создать благоприятную психологическую обстановку, развивающую предметно – пространственную среду, побуждающую ребенка к двигательной деятельности.
2. Создать условия для развития физических качеств посредством подвижной игры.
3. Привлекать родителей к совместным играм с детьми, активно включаться в процесс организации и проведения подвижной игры.
4. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх, расширять и закреплять знания детей о подвижных играх.
Формы работы по проекту
Организованная деятельность: непрерывная непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в зале и на свежем воздухе; утренняя гимнастика; беседы по теме: «С папой, мамой не скучаем, весело играем», подвижные; развлечения.
Самостоятельная деятельность: игры в спортивном уголке, на спортивной площадке; рассматривание иллюстраций альбомов с изображением видов спорта.
Взаимодействие с педагогами: консультации.
Взаимодействие с родителями: анкетирование по теме: «Подвижные игры и их место в Вашей жизни»; совместная физкультурно-досуговая деятельность; наглядная агитация (памятки, консультации).
Условия необходимые для реализации проекта.
Материальные: сюжетные картинки; атрибуты к подвижным играм.
Педагогические: презентации; подвижные игры, иллюстрации.
Прогнозируемые результаты:
- Проявление интереса к подвижным играм
-Умение самостоятельно организовывать подвижные игры.
-Получить радость и удовольствие от совместных игр.
- Повысить образовательный уровень родителей через введение их в увлекательный мир подвижных игр.
Механизм реализации проекта
1 этап. Подготовительный:
1. Анализ проблемы
2. Формирование цели и задач проекта
3. Подбор методического и игрового материала на тему: «С папой, мамой не скучаем, весело играем»
4. Пополнение предметно – пространственной среды: изготовление атрибутов к подвижным играм
5. Анкетирование родителей «Подвижные игры и их место в Вашей жизни»
6. Составление картотек подвижных игр.
2 этап. Основной:
1. Заполнение группового пространства атрибутами для организации самостоят деят. детей в п/игры.
2. Беседы на тему: «Виды подвижных игр»
3. Совместная деятельность с детьми: игры, развлечения, НОД, беседы, п/игры.
4. Совместная деятельность с родителями (практическое занятие, консультации, развлечение).
3 этап. Заключительный:
1. Практическое занятие с родителями: «Вместе весело играть»
2. Совместное спортивное развлечение с детьми и родителями «Вместе весело шагать»
3. Атрибуты к подвижным играм
4. Выставка книжек малышек «Подвижные игры»
5. Видеоролик:
6. Презентация проекта
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
1 этап. Подготовительный.
1. Разработка плана проекта «Подвижные игры в жизни ребенка»
2. Формирование целей и задач проекта на тему : «С папой, мамой не скучаем, весело играем»
3. Изучение литературы по данной проблеме
4. Организация предметно – пространственной среды
5. Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей созданы следующие условия:
зал, где дети учатся овладевать двигательными действиями;
в группе организованны спортивные уголки,
6. Пополнение игрового и методического материала, для реализации проекта на тему : «С папой, мамой не скучаем, весело играем»
7. Создание картотек по подвижным играм
8. Составление плана мероприятий всей проектной деятельности
9. Анкетирование родителей «Подвижные игры и их место в Вашей жизни».
2 этап. Основной.
1. Использование подвижных игр на непрерывной непосредственно образовательной деятельности.
2. Вечер развлечений «Сильным, ловким вырастай»
3. Беседа на тему «Виды подвижных игр»
4. Консультация для родителей «Погуляем, поиграем», ««Влияние подвижных игр на развитие ребёнка»
5. Изготовление книжек малышек «Подвижные игры»
3 этап. Заключительный
Продукт проектной деятельности
- Практическое занятие с родителями: «Вместе весело играть»
- Совместное спортивное развлечение с детьми и родителями «Вместе весело шагать».
- Выставка книжек малышек: «Подвижные игры»
- Атрибуты к подвижным играм
- Видеоролик
- Презентация