Екатерина Новикова
Проект с детьми дошкольного возраста «Спортивные игры как средство повышения интереса к занятиям физической культурой»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Спортивные игры и развлечения-средства повышения интереса к физкультуре у детей дошкольного возраста»
Тип проекта : долгосрочный, практико – ориентированный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.
Сроки реализации: октябрь 2019 г. – апрель 2020г.
Введение.
Публикация «Проект с детьми дошкольного возраста „Спортивные игры как средство повышения интереса к занятиям физической культурой“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Постановка проблемы. По статистическим данным, в нашей стране регулярно занимаются физической культурой всего 8-10 процентов населения. Снижение двигательной активности происходит уже в дошкольном и продолжает прогрессивно расти в школьном возрасте. Одной из причин такого положения исследователи называют отсутствие в образовательном учреждении комплексной работы по формированию положительного эмоционально-ценностного отношения к физической культуре.
Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой и началами различных видов спорта. Большой интерес у них вызывают спортивные игры.
Известно, что деятельность, в том числе и физкультурно-спортивная, при наличии к ней интереса со стороны человека носит более активный и самостоятельный характер, протекает более облегченно и продуктивно по сравнению с обычными условиями.
Актуальность.
Спортивные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Применение спортивных игр как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма – нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития детей, воспитанию морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством для закаливания ребенка.
Отличная черта занятий спортивными играми и упражнениями – их эмоциональность. Положительный эмоциональный тонус является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям.
Обучение спортивным играм в детском саду является актуальным, так как формирует у детей положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям.
Цель проекта - создание условий для двигательной активности детей через проведение спортивных игр и развлечений.
Задачи проекта :
1. Способствовать физическому развитию детей, путем использования различных спортивных игр в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей
2. Повысить двигательную активность детей через проведение спортивных игр.
3. Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.
4. Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей.
5. Разработать информационный материал для родителей с рекомендациями: по ознакомлению с физическими особенностями развития детей младшей группы.
Гипотеза: использование спортивных игр повышает интерес к физической культуре у детей дошкольного возраста
Продукты проекта :
• План по физическому развитию детей, путем использования различных спортивных игр для детей подготовительной к школе группы, составленный с учётом требований ФГОС ДО;
• Консультации и рекомендации для родителей;
• Методические рекомендации для воспитателей;
• Картотека спортивных игр и игр с элементами спорта.
Ожидаемый результат:
- сформированная осознанность в потребности ведения здорового образа жизни;
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- повышение уровня физической подготовленности;
- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей
Деятельность в рамках проекта :
1 этап: подготовительный.
Дата Мероприятие Цель Ответственные
сентябрь Подбор методической литературы по проблеме физического воспитания дошкольников Пополнение методического материала, разработка картотек, конспектов ООД. Воспитатели группы
сентябрь Оформление и оснащение спортивного уголка в группе Пополнение спортивного инвентаря Воспитатели группы, родители
сентябрь Оформление родительского уголка Просветительская работа с родителями Воспитатели группы
2 этап: основной.
Дата Мероприятие Цель Участники
октябрь Игры на свежем воздухе : «Кто больше шишек соберет?». «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Рыжая лисица», «Лохматый пес», «Кролики», «Лошадки» Закреплять основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость. Воспитатели,
дети
Беседа «Что значит быть здоровым? «Что такое спорт?»
Формировать представления детей о здоровом образе жизни, спорте и его значении в жизни человека Воспитатели, дети
Консультация для родителей «Хорошо быть здоровым» Познакомить родителей с комплексом закаливающих мероприятий Воспитатели, родители
ноябрь Игры на свежем воздухе : «Мы -шоферы», «Цветные автомобили», «Трамвай», «Найди автобус», «Найди пару», «Мы ребята смелые» Закреплять основные виды движений, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, умение согласовывать движения с текстом Воспитатели, дети
Беседа с детьми «Что такое спортивные игры?» Формировать представления детей о спортивных играх, развивать желание участвовать в них. Воспитатели, дети
Рассматривание иллюстраций с видами спорта, создание альбома «Виды спорта» Формировать интерес к спортивным играм Воспитатели, дети
Консультация для родителей «Спортивные игры и их значение для развития ребенка» Информирование родителей в вопросах физического воспитания детей Воспитатели, родители
декабрь Развлечение «Теремок» Познакомить с инвентарем для игры в городки, совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, развивать ловкость, координацию движений, воспитывать интерес к русской народной игре. Воспитатели,
дети
Игры на свежем воздухе : «Два мороза», «Донеси, не урони», «Прокати на одной лыже», «Прокати парой», «Между кеглями», «Пройди в воротца», «Холодно – тепло», Познакомить детей с лыжами и палками, учить стоять на лыжах, делать ступающий шаг, учить скользить по дорожке Воспитатели,
дети
январь Игры на свежем воздухе : «Догони шайбу», «Из обруча в обруч», «Догони меня»,
«Удар клюшкой», «попади в обруч», «Кто дальше?», «Шайбу из круга», «Змейка», «След в след», «Забей в ворота», «Ледяная карусель»
Формировать начальные представления о спортивной игре – хоккее, познакомить с шайбой и клюшкой, учить действовать с ними. Воспитатели, дети
Конкурс рисунков «Мы со спортом дружим» Сбор информации о том, как дети с родителями занимаются спортом Воспитатели, дети, родители
февраль «Наперегонки», «Толкай и догоняй», «По узкой дорожке». «Кто быстрее?», «Перевезем снежки», «Прокати друга», Найди свой домик», Формировать умение детей действовать с санками: умение толкать, везти за собой, перевозить на санках игрушки, развивать координационные способности. Воспитатели, дети
Консультация для родителей «Развеселая зима» Информирование родителей о том, как можно с пользой для здоровья провести время на прогулке Воспитатели, родители
Оформление альбома «Вот как мы гуляем» Опыт семейного воспитания
Воспитатели, дети, родители.
Развлечение «Праздник шишек» Способствовать развитию ловкости, координации движений, развивать эмоциональную сферу ребенка в процессе игрового взаимодействия, воспитывать интерес к занятиям с природным материалом. Воспитатели, дети
март Игры на свежем воздухе : «Салют», «Сбей кеглю», «Бросай – не зевай», «Лови и бросай», «Перебрось через веревочку», «Передай по кругу», «Мяч в обруч», «Закати мяч в обруч», «Чей мяч дальше?» Формировать элементарные действия с мячом (бросание, ловля, перебрасывание, прокатывание, развивать координационные способности, глазомер, ловкость. Воспитатели,
дети
Памятка для родителей «Играем дома» Познакомить родителей с играми с мячом, которые можно использовать дома Воспитатели, родители
апрель Игры на свежем воздухе : «Пронеси не урони», «Подбрось – поймай», «Кто дальше бросит?», «Подбрось выше», «Цветные дорожки», Попади в обруч», «Сторож», «Собери воланы» Формировать начальные представления детей о бадминтоне, познакомить с элементами игры в бадминтон. Воспитатели, дети
3 этап: заключительный.
май Презентация проекта для педагогов ДОУ Воспитатели группы
май Мероприятие с детьми «Мы - будущие спортсмены» Воспитатели группы, дети