Ольга Чащина
Проект «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Русские народные сказки»
Цель проекта :
- Формирование интереса у детей к русским народным сказкам;
- Прививать интерес к театральной деятельности;
- раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта :
- Учить внимательно слушать сказки,
- понимать смысл сказок,
- пересказывать сказки.
- Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
Публикация «Проект „Русские народные сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности.
- Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передачи образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
- Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Вид проекта : познавательно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : ребенок группы «Березка», воспитатели.
Актуальность проекта :
Дети стали меньше читать, средства массовой информации вытесняют книгу.
Русские народные сказки – древнейший жанр устного народного творчества, это наше достояние, богатство нашей Родины. Они учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Планируемые результаты:
• Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей.
• Обогащение словарного запаса детей.
• Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора.
Этапы реализации проекта (подготовительный) :
- Изучение литературы по проектной деятельности.
- Подготовка иллюстрированных книг с русскими народными сказками.
- Обогащение развивающей среды: в книжный центр – внесение русских народных сказок; в речевой центр – настольно – печатные игры по теме.
- Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришел герой (героиня?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку».
Этапы реализации проекта (основной) :
- Чтение русских народных сказок.
- Рассказывание сказок с использованием различных театров: настольного, пальчикового.
- Рассказывание сказок с опорой на сюжетные картинки.
- Викторина «Сказки».
Подведение итогов:
Видео выступление по теме проекта Краснухиной Милославы
Сценарий:
«Здравствуйте, меня зовут Мила Краснухина.
Когда я была маленькой, мне мама рассказывала потешки и сказки. А теперь я сама умею читать и могу выбрать себе любую книгу. Недавно я прочла сказку про рака, который сумел спастись, польстив вороне.
Русская народная сказка «Ворона и рак». Рассказывает сказку :
Летела ворона над озером, смотрит, ползет рак. Ворона – хоп его и уселась на ветке закусить. Видит рак, что приходиться пропадать и говорит:
- Эх, ворона, ворона, знал я твоего отца и мать – что за славные были птицы!
- Угу! – говорит ворона, не раскрывая рта.
- И сестер, и братьев твоих знал – отличные были птицы!
- Угу! – опять говорит ворона.
- Да все же хоть они и были хорошие птицы, а далеко им до тебя. Разумнее тебя я никого не видал.
Понравилось вороне, как её хвалят.
- Ага! – каркнула она во весь рот и упустила рака в воду.
Сказка нас учит не унывать в трудной ситуации и верить в победу. В моей домашней библиотеке много сказок, которые я с удовольствием читаю.