Ольга Титаренко
Проект в средней группе «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Русские народные сказки»
«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были умнее, читайте им ещё больше сказок.»
Альберт Эйнштейн
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект в средней группе „Русские народные сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Данная тема очень актуальна во все времена.
Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Задачи:
1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
5. Создавать положительный эмоциональный настрой.
6. Воспитывать интерес к сказкам.
Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины, задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, атрибуты к театру «Колобок», «Теремок».
Этапы проекта:
1.Подготовительный:
- Постановка цели и задач.
- Составление плана деятельности.
- Подбор материала по данной теме.
- Подбор информации для родителей.
2.Основной:
- Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.
-Работа с родителями
3. Заключительный
Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Оформление выставки рисунков «Любимый герой из сказки».
Взаимодействие с родителями:
- Сбор иллюстраций на тему русские народные сказки
- Консультация «Сказка в жизни ребенка».
- Анкетирование «Русская сказка в жизни вашего ребенка»
- Оформление выставки «Любимый герой из сказки»(рисунки)
Ожидаемые результаты:
- проявляет интерес и любовь к сказкам;
- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;
- узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;
- умеет использовать различные средства выразительности;
- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
Познавательное развитие
Беседы:
- «На кого из сказочных героев я похож»
- «В гости к книге»
Просмотр сказки «Жихарка»
Речевое развитие
Творческое рассказывание по темам. Рассматривание иллюстраций с изображением сказок.
Загадывание загадок о сказках.
Пословицы, поговорки о русском народном быте.
Пальчиковые игры.
«Репка»
Тянут, тянут бабка с дедкой, (Дети вытягивают большие пальцы).
Из земли большую репку. (Указательные).
К ним пришла тут внучка (Средние).
Подбежала Жучка, (Безымянные.)
Кошка тоже потянула. (Мизинцы.)
Хоть держалась крепко (Берут репку).
Вытянута репка! (Поднимают руки вместе с репкой.)
«Сказки»
Будем пальчики считать
Будем сказки называть:
(хлопок, кулачок)
Эта сказка – «Теремок»,
Эта сказка – «Колобок»,
Эта сказка – «Репка»
Про внучку и про дедку.
«Волк и семеро козлят» -
(поочерёдно загибать пальчики на каждое название сказки)
Этим сказкам каждый рад!
(сжать, разжать кулачок)
Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения
«Петушок – золотой гребешок»
«Три поросенка»
«Заюшкина избушка»
«Курочка Ряба»
«Колобок»
«Репка»
«Маша и медведь»
«Кот, Петух и Лиса»
«Теремок»
«Лиса и журавль»
«Жихарка»
Социально-коммуникативное развитие
Инсценировка сказки «Колобок»(по ролям)
Сюжетно-ролевые игры.
- «Волк и семеро козлят»,
- «У медведя во бору»,
- «Гуси- лебеди»
- «Кот и мышь»
Дидактические игры.
«Расскажи сказку по серии картинок»
«Назови сказку»
«Сложи картинку и узнай сказку»,
«Сложи сказку»,
«Что лишнее?»
Игры – драматизации (кукольный театр)
• «Репка».
• «Теремок»
Настольные игры.
• Пазлы (репка, колобок)
Беседы по ОБЖ.
«Как обращаться с книгой»
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация.
• «Петушок- золотой гребешок»
Рисование.
• «Колобок»
Конструирование из природного материала
«Заюшкина избушка»
Физическое разви тие
Подвижные игры.
• «Зайцы и лиса»
• Волк и козлята»
Физкультминутки.
• «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
• «Заюшкина избушка»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).
Будут жить звери в нем. (Приседают)