Юлия Воронянская
Проект «Русская народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА»
Авторы: воспитатели ОДОД ГБОУ СОШ № 458 ,6 средней группы
Воронянская Ю. Н и Кочергина И. В.
Вид проекта : групповой.
Возраст участников : 4-5 лет. (Средняя группа №6)
Тип проекта : творческий
По продолжительности: средне-срочный (с марта по апрель 2014 года)
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА
Публикация «Проект „Русская народная игрушка“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.
ПРОБЛЕМА: как повысить интерес к народно- прикладному искусству; какие формы и методы использовать для повышения познавательной активности детей; как влияет развивающая среда на нравственное развитие детей, на развитие художественных способностей; как может влиять участие родителей на результаты работы по ознакомлению детей с народными промыслами.
ТЕМА ПРОЕКТА : «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА»
Цель проекта.
Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой
Задачи:.
развивать интерес у детей к истории возникновения народной игрушки
формировать знания о разнообразии и назначении традиционной народной игрушке;
формировать умения изготавливать игрушки своими руками;
воспитывать интерес к народной культуре и бережное отношение к культуре своего народа.
Актуальность проекта.
современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взрослого, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщ ить их в дальнейшем к национальной культуре России. Актуальность проекта заключается в возвращении молодого поколения к русским национальным традициям, к изучению исторических корней культуры.
Наш проект позволит :зародить интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам, освоить искусство изготовления игрушки своими руками, элементы росписи;
привить уважение к истории России;
пополнить предметно развивающую среду;
вложить частичку своей души в игрушку, стать мастерами.
Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
2. Формирование проекта.
3. Систематизация информации.
4. Практическая деятельность.
5. Итоговый.
Реализация проекта.
1. Подготовительный этап.
1.1. Чтение и изучение литературы о русской народной игрушке.
1.2. Подбор иллюстраций, альбомов, раскрасок, трафаретов о матрешках
1.3 Подбор художественной литературы по теме «Народная игрушка».
1.4. Подбор видеофильмов, фотографий, музыки и песен о народных игрушках. (С помощью родителей).
1.5. Подбор загадок, стихов, потешек, историй о русской народной игрушке.
1.6. Подбор открыток о русской народной игрушке.
1.7. Подбор разрезных игр, демонстрационного материала, дидактических игр о матрёшках.
1.8. Изготовление игры «Собери картинку».
1.9. Подбор пазлов о матрешках.
2 этап.
Формирование проекта.
3 этап.
Систематизация информации.
Диалоговые беседы, общение, обсуждение, решение проблемных ситуаций. Совместное составление схемы для изготовления из подручных материалов русских народных игрушек. Совместные игры: театрализованные, подвижные, сюжетно-ролевые. дидактические. игры-эстафеты.
Проводим нод. общение, ставим перед детьми различные проблемы с помощью иллюстративного материала. Ведём совместную теоретическую и практическую деятельность.
4 этап.
Практическая деятельность
4.1. Познание (Ф. Ц. К. М.) «Знакомство с дымковской игрушкой»(занятия с ИКТ). Знакомство с народной игрушкой – матрешкой. Заучивание стихотворения Некрасовой «Веселые матрешки». Дидактическая игра: «Разложи и собери матрешек вместе».
4.2. Чтение рассказа об истории возникновения первой матрешки. Показ презентации про историю возникновения и развития матрешечного дела.
4.3. Просмотр презентаций на ИД про русские народные игрушки.
4.4. Оформление выставки в группе по русским народным промыслам.
4.5. Заучивание стихов, загадок о народных промыслах. (Чтение и заучивание стихотворения И. Черницкой «Матрешки»)
4.6. Выставка «Народные игрушки своими руками»
4.7. Худ. творчество (рисование красками)Украшение дымковской игрушки.
4.8 .Познание. Изделия народных мастеров «Полхов-Майдан»
4.9. Худ. творчество. «Русская красавица Матрешка. Украсим матрешке сарафан.»
4.10. ФЭМП «Веселые Матрешки»
4.11. Музыка. Разучивание танца «Хоровод Матрешек»
4.12. Фольклорный праздник. «Русские народные игрушки»
5 этап.
Итоговый.
Конечный продукт проекта –Творческая выставка детских работ «Матрешки»
Подведение итогов работы.
РЕЗУЛЬТАТ проекта :
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров.
Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.
Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.
Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.