Мария НиколаевнаГункина
Проект «Русская березка»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Русская береза»
Проект краткосрочный, информационный и творческий.
Обоснование выбора темы: Беседа на занятии: «Ни в одной стране нет столько берез, как у нас, поэтому любимым деревом многих россиян является белая береза. Белоствольная, величавая, изящная она очень напоминает невесту. Во поле березонька стояла. О ней со старины ведутся и песни, и сказки, и стихи. Она как бы образ России. Со времен глухой старины вошла она в нашу жизнь. Мила она русскому человеку. Любит наш народ красавицу за ее красоту, за пользу, которую она приносит».
Публикация «Проект „Русская березка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Образовательная цель:
1. Знакомство детей с целостной картиной мира, формирование оценочного, эмоционального отношения к миру.
2. Активизация мышления в процессе специально смоделированной ситуации.
3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к деревьям.
Задачи:
1. Формировать новое экологическое мышление «Мы дети Земли», не ее покорители, а часть окружающей природы.
2. Формировать обобщенные представления о деревьях, поддерживать интерес к жизни растений.
3. Развивать у детей умение обобщать, фантазировать, желание наблюдать, формировать представление об основных потребностях дерева в свете, тепле, воздухе, воде.
4. Формировать проектно-исследовательские умения и навыки (выявление проблемы, самостоятельный поиск решения, анализ полученного результата).
5. Овладение трудовыми умениями по защите и уходу и улучшению окружающей среды.
6. Формировать организаторские, интеллектуальные, коммуникативные навыки и оценочные суждения.
7. Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни, формировать заботливое отношение к своему здоровью с помощью системы знаний о роли деревьев в жизни человека.
Планируемый результат проекта :
1. Выставка репродукций картин русских художников с изображением берез.
2. Создание модели дерева (березы).
3. Сочинение сказок о березе.
Этапы работы:
1 этап подготовительный
Цель: сформировать у детей представление о березе, как образе России.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
- Рассматривание фотографий, иллюстраций из разных стран мира, где побывали дети (Турция, Египет, Италия и т. д. и конечно же России). Постановка проблемного вопроса: Какого дерева вы не видели на фото и картинках в других странах? А почему? Дети обмениваются мнениями о путешествиях.
- Беседа по принципу трех вопросов: «Что мы знаем о березе? Что мы хотим узнать о ней? Как это сделать?» Самостоятельно определяют тему проекта, мотив, результат.
- Подбор материально-технического оснащения для опытов и экспериментов, создание модели березы, изготовление набора «Что нужно нашей березке?».
- Помощь в распределении детей на группы по интересам. Участие детей в совместной деятельности с воспитателем.
Распределение детей на группы:
- сбор иллюстраций и картин русских художников о березах;
- участие в создании модели березы;
- сочинение сказок о березе;
- создание природоохранительных знаков.
Консультация детей, помогает распределить обязанности. Выполнение заданий воспитателя.
2 этап — аналитический
Цель: помочь детям в сборе материалов о березе, ее красоте и пользе.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Помогает систематизировать иллюстрации, репродукции картин Собирают иллюстративный материал, рассказывают о том, что смогли узнать дома.
Проводит беседу с родителями об оказании помощи детям Вместе с родителями читают энциклопедии, стихи, слушают песни про березку, рисуют природоохранительные знаки.
Помогает подобрать информацию из энциклопедий и других печатных источников. Выясняют, где можно еще получить знания о русской березке.
3 этап — практический
Цель: Развивать у детей умение передавать и излагать полученные знания
(читать стихи, сочинять сказки и т. д.)
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Проведение опытов: «Зачем березе корень?», «Как устроен лист?»
Организация обучающих занятий:
- заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» (конспект представлен)
- рисование, аппликация, коллективные коллажи по теме «Белая березка»
- организация просмотра видеофильмов о природе родного края
- сочинение сказок о березке
- проведение спортивно-тематического занятия «Путешествие по экологической тропе» Делают выводы по ходу опытов и экспериментов
Дидактические игры, рисование, аппликация, изготовление коллективных коллажей по теме «Белая березка»
Просмотр видеофильмов.
Сочинение сказок о березке
Участие в спортивно-тематическом занятии.
Участие в создании модели березки.
- Подбор песен, стихов, пословиц, поговорок, народных примет о березке
- Составление сценария праздника «Русская березка» Заучивание песен, стихов, пословиц, поговорок, народных примет о березке.
4 этап — презентационный
Цель: Защита проекта, подведение итога
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организует презентации:
- выставка картин о березе;
- модель «березка»;
- новые сказки о березке. Участие в совместном с родителями «Празднике русской березки» :
- проводят экскурсию по выставке картин;
- рассказывают про модель дерева;
- рассказывают сказки о березке;
- поют песни, частушки и т. д.