любовь керимова
Проект «Русская березка» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт экологического проекта
Возраст воспитанников Старший дошкольный (5-6лет)
Вид проекта Познавательно-исследовательский, межгрупповой
Актуальность проекта Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные дети редко общаются с природой, поэтому экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. И этим объектом может быть — береза. С давних пор береза пользуется на Руси особым почетом и уважением. Связано это не только с тем, что белоствольная лесная красавица стала своеобразным символом весны, света, любви к родине, но и с ее многочисленными целебными свойствами. Не случайно березу называют деревом жизни и здоровья. Проект «Русская березка» был создан с целью познакомить детей с символом нашей страны — берёзой, а также воспитать в них желание беречь и ценить эту русскую красавицу.
Публикация «Проект „Русская березка“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Проблема В беседах с детьми выяснила, что дети не в достаточной степени имеют представления, знания о березе, как символе России, о полезных свойствах березы.
Проблемный вопрос Как обогатить знания детей о березе как символе России, ее полезных свойствах.
Практическая значимость Обогащение знаний детей русской березе; развитие творческих способностей детей в продуктивной и исследовательской деятельности.
Цель проекта Создания условий для формирования экологической культуры дошкольников через воспитание гуманного и бережного отношения к природе.
Задачи проекта Задачи для детей :
1. Принять участие в беседе «Русская береза»
2. Принять участие в планировании проектной деятельности и распределении обязанностей
3. Принять участие в дидактических играх: «Укрась дерево листочками», «Собери целое дерево», «С кем дружит дерево?» и «Что нужно дереву?».
5. Выучить стихи и песни о березе
6. Сделать картину из аппликации о березе
7. Принять участие в беседе «Интересные факты о березе»
8 Принять участие в экспериментировании
9. Принять участие в досуге, посвященной Русской березе.
10. Принять участие в мастер-классе
11. Принять участие в подведении итогов и анализе результатов проекта, в обсуждении планов будущей проектной деятельности
Задачи для родителей:
1. Принять участие в планировании проектной деятельности и распределении обязанностей
2. Посмотреть с ребенком познавательные фильмы о березе.
3. Передать информацию о интересных фактах березы
4. Повторять дома стихи и песни для муз. досуга
5. Прочитать сказки Н. П. Вагнер — автор сказки «Берёза», Ирис Ревю — автор сказки «Сказка про осеннюю берёзку» и рассказа «Берёза осенью», Эдуард Шим — автор сказки «Берёза», Владимир Чугай — автор сказки «Гордая берёза».
6. Принять участие в музыкальном досуге
7. Принять участие в подведении итогов и анализе результатов проекта, в обсуждении планов будущей проектной деятельности
Задачи для воспитателя:
1. Провести беседы с детьми «Русская березка»
2. Принять участие в планировании проектной деятельности и распределении обязанностей
3. Беседа на тему: «Интересные факты о березе».
4. Провести экспериментирование с детьми
5. Совместно с детьми изготовить аппликацию «Кудрявая береза»
6. Провести с детьми игры: «Укрась дерево листочками», «Собери целое дерево», «С кем дружит дерево?» и «Что нужно дереву?».
7. Разучить с детьми стихи и песни про березу :
10. Оформить выставку рисунков «Кудрявая березка!»
11. Разработать конспект муз. досуга
12. Прочитать художественную литературу про березу
13. Провести муз. Досуг
14 Провести мастер-класс по изготовлению лэпбука
15. Распространить опыт организации совместной проектной деятельности на педагогическом совете, на конференциях различного уровня, в периодических изданиях, относящихся к ДО
16. Организовать мероприятие для подведения итогов и анализа результатов проекта, для обсуждения планов будущей проектной деятельности
Продукт проекта Лэпбук «Русская березка»
Выставка рисунков «Кудрявая береза»
Музыкальный досуг «Березка русская моя»
Совместное мероприятие для детей и родителей в «Мастер-классе» (изготовление лэпбука)
Сроки реализации 9.12.2024 – 13.12.2024
Ресурсы Информационные – книги, картины художников, фотоальбомы, музыка, презентации по теме проекта.
Материальные – компьютер, магнитофон, расходные материалы для работы в центре творчества.
Материалы для изготовления информационно стенда
Подготовительный этап
Дата Мероприятия, запланированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
9.12.2024 Беседа с детьми на тему «Русская береза» Презентация о истории «Русская береза» Отсутствие некоторых детей по какой-либо причине Дети узнали о истории Русской березы
9.12.2024 Публикация плана работы по проекту в родительском чате. Ноутбук с выходом в интернет Некоторые родители могут отказаться от участия. Создан план проекта и распределены обязанности между участниками
Родители заинтересованы темой проекта
9.12.24 Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде березы (ее отличительных особенностях, значении ее в жизни людей нашей местности Ноутбук с выходом в интернет Некоторые родители могут отказаться от участия. Родители заинтересованы темой проекта
10.12. 24 Подбор литературы: загадки, стихотворения, пословицы, поговорки, приметы о березе. Подбор подвижных игр, дидактических игр. Подготовка досуга «Берёзка русская моя» Ноутбук с выходом в интернет Некоторые родители могут отказаться от участия. Родители заинтересованы темой проекта
Результаты подготовительного этапа: участниками проекта создан план проекта и распределены обязанности; родители заинтересованы темой проекта.
Основной этап
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
9.12.2024
Первая половина дня Беседа «Береза-символ России»
«Интересные факты о березе» Дети, воспитатель
Дети приняли участие в беседах
Вторая половина дня Знакомство детей с березой : целевая прогулка «Встреча с русской красавицей»
(на территории детского сада) Дети, воспитатель Дети знакомятся с русской березой на территории детского сада
10.12. 2024 Первая половина дня Знакомство с работами художников: И. И. Шишкина «Березовая роща», И. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень».
Слушанье: Вивальди альбом Времена года, Е. Дрейзин старинный вальс Березка Дети, воспитатель Дети рассматривают картины, слушают музыку
Вторая половина дня Составление описательных рассказов о березе
Мнемотаблицы, модели дерева Дети, воспитатель,
Дети составляют описательный рассказ о березе
11.12.2024 Первая половина дня Аппликация «Кудрявая береза»
Слушанье: Вивальди альбом Времена года, Е. Дрейзин старинный вальс Березка Дети, воспитатель, Дети делают аппликацию
Вторая половина дня Вечер поговорок, загадок, пословиц о берёзе.
Дидактические игры «Укрась дерево листочками», «Собери целое дерево», «С кем дружит дерево?» и «Что нужно дереву?». Дети, воспитатель Дети активно участвуют в разгадывании загадок, играю в дид. игры
12.12. 2024 Первая половина дня Экспериментирование:
Рассматривание бересты, листа под лупой; "Какой стороной дышат листья?" определение дерева по запаху листвы; составление круга жизни березового листа.
Дети, воспитатель Дети активно участвуют в экспериментировании, зарисовывают в альбоме
Вторая половина дня Музыкальный досуг «Русская березка» Дети, воспитатели, родители, муз. руководитель Дети активно участвуют в досуге
13.12.24 Первая половина дня Разучивание песен и стихов о березе
Сергей Есенин. «Берёза».
Афанасий Фет. е «Печальная берёза».
Виктор Боков. «Не руби берёзы!».
Александр Прокофьев. «Люблю берёзку русскую».
Владимир Солоухин. «Берёза».
Владимир Фирсов. «Берёзка».
Степан Щипачёв. «Берёзка».
Дети, воспитатели Дети разучивают стихи и песни
«Берёзы». Композитор Марк Фрадкин, стихи поэта Владимира Лазарева. Песня написана к кинофильму «Первый день мира».
«Русские берёзы». Автор слов — Талгат Нигматуллин, композитор — Евгений Ширяев.
Вторая половина дня Мастер-класс «Лэпбук Березка» Дети, родители, воспитатель Активное участие детей и родителей в создании лэпбука
Промежуточные результаты основного этапа: Изготовлена Лэпбука «Березка», оформлена выставка рисунков «Кудрявая березка!», дети выучили стихи и песни к муз. досугу.
Заключительный этап
Дата
Итоговые мероприятия Оценка эффективности и реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
13.12.2024
Мастер-класс Лэпбук «Березка»
Подведение итогов и анализ результатов проекта, обсуждение планов будущей проектной деятельности Подготовка и проведение проекта углубило понимание детьми о важности и значимости березы в природе
Дети благодаря совместной творческой, художественной, игровой и познавательной деятельности воспитанники узнали много о березе. Цели и поставленные задачи достигнуты.
Проект крепче сплотил детско-родительские отношения, улучшил микроклимат в семьях.
Проект полностью реализован.
Обобщение на основе сравнения опыта организации собственной проектной деятельности с опытом других педагогов и распространение опыта на педагогическом совете, на конференциях различного уровня, в периодических изданиях, относящихся к ДО, на сайте ДОО
Результаты реализации проекта :
• В проекте приняли участие все семьи воспитанников.
• Выявлена положительная динамика уровня осведомленности по теме проекта у 100% воспитанников.
• Повысился уровень удовлетворенности родителей (лиц) образовательным процессов в ДОО
• Улучшены взаимоотношения между всеми участниками проекта