Екатерина Русских
Проект «Рукавичка»
МДОУ ЦРР д/с №3
г. Жуковский Московской области
Проект : «Варежка».
Разработали и провели:
Воспитатели II младшей группы № 8.
Русских Екатерина Ивановна
Г. Жуковский
2018-2019 учебный год.
Актуальность проблемы. В холодный период года детям необходимо прикладывать много усилий, чтобы одеться на прогулку. А одеть варежки или перчатки могут лишь единицы. Дети либо настаивают, чтобы взрослый им помог, либо отказываются одевать варежки, говоря, что им не холодно. Попросту, они не умеют одевать варежки, а тем более перчатки. Так же варежки часто теряют, забывают положить посушить, бросают; не берегут.
Публикация «Проект „Рукавичка“» размещена в разделах
Во время бесед и рассматривания иллюстраций, наблюдения за трудом взрослых в детском саду, дети обратили внимание, что людям нужны варежки или перчатки. Стали задавать вопросы.
Гипотеза. Зачем нужны варежки и перчатки людям?
Проблема. У детей не сформированы навыки одевания варежек и перчаток.
Участники проекта. Дети второй младшей группы, родители, воспитатели, помощник воспитателя.
Вид проекта. Познавательный, средней продолжительности (октябрь - январь).
Цель проекта. Развитие культурно-гигиенических и коммуникативных навыков, через разные виды деятельности. Знакомство с профессиями.
Задачи проекта. 1. Научить детей правильно и последовательно одеваться на прогулку; одевать варежки и перчатки. 2. Развивать коммуникацию детей, через разные виды деятельности. 3. Дать знания о профессиях: помощника воспитателя; повара; медсестры; дворника; строителя. Воспитывать уважение к людям разных профессий. 4. Научить детей внимательно слушать литературные произведения, побуждать к играм-драматизациям. 5. Расширить знания о многообразии варежек и перчаток, их назначении и материалах изготовления. 6. Наладить и активизировать работу с родителями; заинтересовать, раскрыть их творческий потенциал.
Продукты проекта.
1. Мини-музей: «Удивительные варежки и перчатки» (профессии).
2. Выставки детских творческих работ: «Варежки для мамочки», «Наши варежки», «Перчатки».
3. Книжка-малышка «Рукавичка-невеличка».
Проект охватывает образовательные области:
«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
I этап
Выявление проблемы (целеполагание) 1. Во время одевания на прогулку, стало понятно, что навыки одевания у детей не сформированы. 1. Дети достают из шкафчика все вещи и обращаются за помощью к взрослому. Плачут.
2. Объяснение последовательности одевания; порядок складывания вещей в шкафу. 2. Поэтапное одевания; ожидание товарищей; уборка вещей в шкаф.
3. Учимся одевать варежки; перчатки.
3. В группе, как физкультминутка «Кто быстрее спрячет пальчики (оденет варежки; перчатки)».
Определены задачи проекта.
1. Научить детей правильно и последовательно одеваться на прогулку; одевать варежки и перчатки. 2. Развивать коммуникацию детей, через разные виды деятельности.
3. Дать знания о профессиях: помощника воспитателя; повара; медсестры; дворника; строителя. Воспитывать уважение к людям разных профессий. 4. Научить внимательно слушать литературные произведения, побуждать к играм-драматизациям. 5. Расширить знания о многообразии варежек и перчаток, их назначении и материалах изготовления. 6. Наладить и активизировать работу с родителями; заинтересовать, раскрыть их творческий потенциал.
II этап
Организация работы над проектом 1. Размещаю информацию для родителей о начале реализации проекта.
Беседы с родителями о том, в чём заключается смысл проекта. 1. Ежедневно трудятся над развитием культурно-гигиенических навыков. Принимают участие в других видах деятельности.
III этап
Практичес кая деятель ность по решению проблемы 1. Активизация детей в играх и игровых ситуациях.
Пальчиковые игры.
Игровые ситуации: «Оденем куклу Таню на прогулку»; «Кто быстрее оденет варежку; перчатку».
Дидактические игры: «Застёжки; шнуровки; прищепки; пуговки».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Строим дом».
2. Беседы о профессиях: помощника воспитателя; дворника; медсестры; повара; строителя. 2. Рассматривают иллюстрации; наблюдение за трудом помощника воспитателя, дворника. Примерка перчаток, варежек.
3. Чтение стихотворения «Варежка» С. Капутикян.
Чтение стихов, отгадывание загадок про перчатки, варежки. 3. Драматизация и заучивание наизусть.
4. Чтение, показ (пальчиковый театр) русской народной сказки «Рукавичка».
Организация игры-драматизации. 4. Слушание, рассматривание иллюстраций, игрушек-персонажей, подбор масок, игры по мотивам сказки.
5. Практическая деятельность детей.
5. Рисование: «Перчатки» (карандаш; восковые мелки); «Наши варежки» (гуашь). Аппликация: «Варежки для мамочки».
Взаимодействие с родителями.
1. Подбор экспонатов для мини-музея: «Удивительные варежки и перчатки».
2. Оформление странички для книжки-малышки «Рукавичка-невеличка».
3. Оформление книжного уголка для родителей на тему: «Пальчиковые игры и упражнения».
IV этап Презентация проекта 4. Мини-музей: «Удивительные варежки и перчатки» (профессии).
5. Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Рукавичка».
6. Выставки детских творческих работ: «Варежки для мамочки», «Наши варежки», «Перчатки».
7. Книжка-малышка «Рукавичка-невеличка».
Выводы.
1. В процессе реализации проекта дети стали гораздо быстрее и аккуратнее одеваться на прогулку. Многие самостоятельно одевают варежки и перчатки. 2. У детей сформировалось первичные знания о профессиях помощника воспитателя, повара, медсестры, дворника, строителя. 3. Дети впервые попробовали себя в роли актёров, выучили стихи. 4. Наладились взаимоотношения с родителями; раскрылся их творческий потенциал.
Памятка для родителей по теме:
«КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ»
• Кризисы и истерики требуют зрители. Не становитесь ими и не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая послушная девочка!» Ребенок только и ждет этого.
• В любой ситуации проявляйте терпимость к ребенку. Не позволяйте выходить из себя.
• Не подчеркивайте перед ребенком свое превосходство и силу. Будьте с ним «рядом»
Если ребенок впадает в истерику:
• Не отменяйте немедленно своих решений. Будьте настойчивы в поведении с ребенком. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
• Не сдавайтесь, даже если приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще помогает одно – взять его за руку и увести.
• Не берите ребенка на руки, если он этого не хочет.
• Не старайтесь поднять ребенка с пола.
• Не оставляйте ребенка одного.
• Не пытайтесь во время приступа, что - то внушать ребенку. Это бесполезно. Ругать нет смысла, шлепки еще больше будоражат.
• Переключайте внимание ребенка: «Ой, какая интересная игрушка у меня!», «А что там делает ворона?» - Подобные приемы заинтригуют и отвлекут ребенка.
• Следите за своим эмоциональным состоянием.
ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА ТАКИМ,
КАКОЙ ОН ЕСТЬ!
Список используемой литературы:
1. Бердыхова Я. «Мама, папа занимайтесь со мной» - Ярославль. 2002г. 2. Богуславская З. М., Смирнова Е. Ю. «Развивающие игры для детей младшего школьного возраста» - М. : Просвещение,1991г. 3. Бондаренко А. К. «Словесные игры в детском саду» - М. : Просвещение, 2000г. 4. ВенгерЛ. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» - М. : Просвещение, 2005г. 5. Евдокимова Е. С. Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. «Детский сад и семья» - М. : Мозаика-Синтез 2007г. 6. Максаков А. И. «Развитие правильной речи ребенка в семье» - М. : Мозаика-Синтез 2005г. 7. Маркова Т. А., Загик Л. В., Иванова В. М. «Детский сад и семья» - М. : Просвещение,1981г. 8. Пилюгина Э. Г. «Сенсорные способности малыша» - М. : Просвещение: АО «Учебная литература» 1996г. 9. Плутаев Е., Лосев п. «Развитие мелкой моторики у детей», Д. В. №3 2005 г. 10. Савина П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». 11. Смирнова Е. О., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. «Развитие предметной деятельности и познавательных способностей» - М. : Мозаика-Синтез 2008г.
https://reftrend.ru
https://detskiychas.ru/proverbs
https://riddle.su/pro_varezhki.html
https://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-perchatki.html
https://www.supertosty.ru/stihi/stih_468.html