Анжелика Тепликина
Проект «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к земле, где родился и вырос, привязанность к родному дому, чувство глубокой духовности и гордости за исторические свершения своего народа. Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям- отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребёнок живёт, с любви к детскому саду, школе, городу, с любви к природе родного края. А также патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения к родной земле, к защитникам Отечества, к государственной символике, к традициям государства, к общенародным праздникам. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю своей страны. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Публикация «Проект „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2024
Цель: Формирование и систематизация представлений о своей Родине, о ее культуре и истории, традициях, символах. Задачи: - Расширять представления детей о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой.
- Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.
- Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями. Знакомить детей с элементами народного быта, русскими народными игрушками, народным творчеством.
- Формировать бережное отношение к природе.
- Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага. Познакомить детей с нетрадиционными символами России.
- Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
Участники: дети 4-6 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта познавательный, информационно-творческий.
По продолжительности: краткосрочный (03.06.24-14.06.24)
Реализация проекта :
- Разучивание стихотворений про Россию
-Чтение сказки Ульевой, А. Барто «Я живу в Москве»,
З. Александрова «Родина», В. Степанов «Моя – Родина Россия» (сборник стихов, русские народные загадки, русские народные сказки, русские народные песни и потешки, былины.
- Пение и заучивание песен про Родину.
- Хороводные игры.
Беседы: «Мы живем в России», «Символы государства», «Москва – столица России», «Наш поселок – наша малая Родина», «Природа нашей страны», «Какие народы живут в нашей стране», «Негосударственные символы», «История матрешки», «Достопримечательности нашего поселка».
- Рассматривание иллюстраций.
- Дидактические игры.
- Продуктивная деятельность:
Аппликация "Флаг РФ", лепкография "Матрешки", "Флаг России", рисование "Матрешки", изготовление открыток "Россия".
- Прогулки.
- Итоговое мероприятие "День России".