Марина Букреева
Проект «Родословная моей семьи»
▼ Скачать
Сложно принимать того,
кого уже нет.
Актуальность темы:
В настоящее время существует проблема утраты традиций родословной. К сожалению, не сохраняется материал о том, что было. Ребенок плохо понимает слова: предки, род. Поэтому все начинается с семьи, с ее обычаев и традиций, с родословной.
Цель:
Познакомить детей с жизнью, традициями семей, живущих в нашем обществе.
Задачи:
1. Познакомить детей со своей родословной;
2. Воспитывать чувство любви к своей семье и гордость за нее, уважение к родителям;
Публикация «Проект „Родословная моей семьи“» размещена в разделах
3. Развивать интерес к истории своей семье, семейным традициям, родословной;
4. Укреплять внутрисемейные связи, стимулировать восприятие детьми своей семьи, как части рода;
5. Поддерживать естественный интерес и любовь детей к своим близким и дальним родственникам;
6. Воспитывать ребенка, как представителя своего рода.
Ожидаемый результат:
1. Искренние осознание того, что традиции играют огромную роль в жизни, они основной источник добра к жизни на Земле;
2. Сформированность высших нравственных качеств: доброты, гуманизма, справедливости, заботы;
3. Познакомить с ролевыми значениями каждого члена семьи, усвоить новые слова и понятия;
4. Сформировать интерес к своей родословной.
Реализация проекта.
I. Изучение материалов по теме проекта, знакомство детей, родителей с темой, целью проекта.
II. Организация образовательной деятельности.
1. Работа над понятиями: «род», «предки», «родня», «семья» (беседа)
2. НОД по теме: «Я и моя семья»
Программные задачи:
- формировать представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
- воспитывать желание заботится о старших, о близких;
- развивать чувство гордости за свою семью.
3. НОД «С чего начинается Родина»
Программные задачи:
- закреплять понятия: род, родители, Родина;
- воспитывать чувство долга и любви к близким;
- пробуждать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями со своими товарищами;
- формировать грамматического строя речи и расширять словарный запас.
4. Написание рассказов (о бабушке, о дедушке, о прабабушках и прадедушках)
«Бабушкина кукла», «Наша семья» (все было представлено на выставке)
5. Подобрали материал по ознакомлению с художественной литературой: потешки, прибаутки, загадки, колыбельные, стихотворения по теме «Семья».
6. Оформили консультацию: «Духовно – нравственное воспитание в семье средствами сохранения традиций семейной родословной»
7. Практическая деятельность совместно с родителями: разнообразные виды оформления родословной (дерево, пирамида, дом и т. д.)
8. Рисование «Дом для моей семьи»
Программные задачи:
- учить детей изображать различные виды домов;
- развивать ориентацию на листе;
- воспитывать любовь и уважение к своей семье.
9. Совместная работа детей и родителей, подготовка семейных альбомов.
10. Аппликация «Поздравительные открытки»
- учить детей складывать лист бумаги пополам;
- развивать мелкую моторику рук, умение пользоваться ножницами;
- воспитывать любовь и уважение к своей семье.
III. Итог работы:
Итогом работы над проектом стала выставка, посвященная 70-летию Победы, где были представлены совместные рассказы детей и их родителей о своих бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках. С праздничными, поздравительными открытками.