наташа рожнева
Познавательно-практический проект «Рябинушка» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Рябина».
Тип проекта : познавательно – практический.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Срок реализации: 1 неделя.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Актуальность:…Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Цель проекта : пополнение словарного запаса у детей младшего возраста через ознакомление с деревом рябина.
Публикация «Познавательно-практический проект „Рябинушка“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с рябинкой, ее особенностями.
2. Дать знания о пользе дерева рябина для людей, животных и птиц.
3. Развивать у детей представления о ценности природы и о том, что нас окружает.
Словарная работа:обогатить слова детей существительными – гроздь, рябина, ягоды.
Планируемый результат:
1. Дети к завершению проекта познакомятся с рябинкой, узнают ягоды и листья у рябины. 2. Узнают, какую пользу, приносит дерево рябина людям животным и птицам. 3. Пополнится словарный запас детей о дереве рябинка. 4. Смогут передавать свои впечатления о дереве рябина продуктивной деятельности (рисование, лепка).
1 этап. Подготовительный.
- определение цели и задач;
- создание условий для реализации проекта :
- разработка проекта;
- подбор методической литературы, дидактических пособий;
- изготовление атрибутов к дидактическим играм.
2 этап. Основной.
- беседа с детьми об осени;
- наблюдение с детьми за деревьями на территории детского сада;
-рассматривание картин и иллюстраций;
- разучивание песни «дует, дует ветер»;
- наблюдение за птицами во время прогулки;
- чтение художественной литературы;
– лепка «Угощение для птичек»
- д/и «Разложи листочки по цвету» - (красный, желтый, зеленый);
3 этап. Заключительный
- создание фотоотчета. Коллективная работа с детьми «Рябинка».
Используемая литература:
- Киселева Л. С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения
- Бондаренко А. К. «Дидактические игры в д. с.»
- Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
- Шорыгина Т. А. «Деревья, какие они?» Москва 2010 г.