марина опалева
Проект «Редкие и исчезающие виды растений нашего поселка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Говорят, когда приходит весна природа оживает! Но почему-то, когда снег сходит, появляются проталины, и мы видим нежную, зеленую травку, стремительно пробивающуюся сквозь груду мусора. Становится грустно. Люди, проживающие в нашем поселке, редко общаются с природой. Многие просто не обращают внимания на растения, которые обитают рядом с нами, и не видят связи между своим поведением и состоянием окружающей среды.
Публикация «Проект „Редкие и исчезающие виды растений нашего поселка“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Красная книга
- Красная книга. Проекты
- Мое село, мой поселок
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2023
Однажды, играя на участке, мы увидели растение, которое считается редким видом и занесено в красную книгу. Нам захотелось больше узнать об этом растении. Так, началось наше знакомство с миром редких и исчезающих растений нашего поселка. Перед нами встал вопрос «Как создать естественную благоприятную среду обитания для редких и исчезающих растений».
Цель проекта: Ознакомление детей с редкими и исчезающими видами растений нашего поселка, занесенных в Красную книгу Свердловской области, формирование чувства сопричастности ко всему живому, бережное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы в родном поселке.
Гипотеза: Знание видов редких и исчезающих растений, занесенных в Красную книгу Свердловской области, и причин их исчезновения позволяет сформировать навыки культуры поведения человека в природе.
Задачи:
Для детей
1. Изучить исчезающие виды растений занесенных в Красную книгу Свердловской области.
2. Овладеть исследовательскими методами познания природы.
3. Организовать практическую природоохранную деятельность.
4. Сформировать навыки культуры поведения в природе.
5. Воспитывать внимательное, разумное, заботливое и бережное отношение к окружающей природе родного края.
Для родителей:
1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности, «воспитатель – родитель - ребенок».
2. Выполнять совместные задания по проекту.
Для педагога:
1. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с ро-дителями, детьми.
2. Сформировать предметно-пространственную среду для проекта.
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: июнь-август.
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель,
Предполагаемый результат: дети овладевают элементарными представлениями о редких и исчезающих видах растений нашего поселка,
Овладеют навыками бережного отношения к растениям.
Родители: повышение компетенции по данной теме, укрепление детско-родительских отношений.
Воспитатель: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
Этапы проекта.
Подготовительный этап
1. Беседа с детьми «Что такое красная книга» на уточнение наличие имеющихся знаний о растениях занесенных в красную книгу.
2. Выявление проблемы и составление планирования работы педагога.
3. Постановка целей и задач работы.
4. Информирование родителей.
5. Разработка мероприятий
6. Подбор материально-технического оборудования, со-здание слайд шоу.
Практический этап.
1. Реализация содержания проекта.
Завершающий этап.
1. Выставка детских рисунков, фотографий, оформление «Красной книги нашего поселка».
2. Совместное итоговое мероприятие с родителями викторина «Умники и умницы».
3. Подведение итогов.
4. Проведение анкетирования родителей о реализации проекта.
5. Оформление отчетной документации по проекту.
Презентационный этап.
1. Презентация проекта.
2. Предоставление продукта проекта.
Содержание проекта
июнь
• Вводная беседа «Что такое красная книга?»
• Посещение библиотеки «Знакомство с красной книгой Свердловской области»
• Беседа «Почему книга редких и исчезающих растений названа красной?»
• Экскурсия в парк, наблюдение за растениями, «Найди редкое и исчезающее растение»
• Высадка растений занесенных в красную книгу на участке детского сада, уход за растениями.
• Коллективная аппликация «Колокольчик голубой поклонился нам с тобой»,
• Рисование «Вдоль дороги у реки голубеют васильки»
Взаимодействие с семьей. Организовать фотовыставку «Красота вокруг нас». Стенгазета «Редкие и исчезающие растения нашего поселка»
Разучивание стихотворений с детьми о растениях, рисунки цветущих растений
Июль
• Беседа «Почему исчезают растения»
• Презентация «Лесные пожары»
• Экскурсия в парк наблюдение «Как человек загрязняет природу?»
• Разучивание русской народной игры «Вейся венок»
• Беседа «Правила поведения в природе»
• Ручной труд «Лилия»
• Экологический праздник «Берегите лес»
Взаимодействие с семьей, подготовка к празднику, сбор растений для гербария. Выставка плакатов «Берегите природу».
Участие в празднике «Берегите лес», исполнение ролей персонажей Лесовичка, ежика.
Август
• Составление рассказов «Как я могу помочь природе»
• Рассматривание гербария «Редкие и исчезающие растения нашего поселка»
• Чтение легенд о цветах.
• Викторина «Умники и умницы»
• Разучивание стихотворений
• Рисование «Гвоздики в вазе»
Взаимодействие с семьей. Оформление сборника стихов о редких и исчезающих растениях нашего поселка.
Оформление красной книги растений нашего поселка, оформление гербария
Участие в викторине «Умники и умницы»