Алтын Альмухамбетова
Проект «Развивающие игры в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в дошкольном образовании на основе федеральных государственных стандартов
Количество участников от 15 человек
Длительность проведения от 45 минут до 1,5 часов
Первый этап: Предварительный
Деление участников мастер класса на две команды.
Способы деления на группы можно предложить такие: - Предложить жетоны разных цветов -Если участников больше 20 человек можно поделить по временам года, тогда получится четыре команды.
Второй этап:
Темочки:
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Ход мастер-класса
Ведущий: Сегодня у нас необычный мастер – класс. Мы попробуем посмотреть на образовательный и воспитательный процессы с точки зрения ребёнка, так сказать изнутри. Все знают, что игровые технологии – неотъемлемая часть образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Поэтому сегодня с вами поговорим не только об игровых технологиях, но и мы окунёмся с вами в мир игр и определим какие игры в детском саду, для чего и когда мы можем их использовать, чтобы наши дети получили от нас прекрасное образование и воспитание.
-Если говорить научным языком, мы найдём новые способы создания условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Сейчас я попрошу выйти сюда несколько человек (по количеству групп, которые знают, что такое исследовательская деятельность. Сегодня они будут «Докторами педагогических наук, исследователи игровых технологий.
Они должны выбрать себе по одному педагогу – помощнику для исследований. Самый главный в процессе – ребёнок. Именно для него все наши исследования. Вместе выбираем по ребёнку он участник нашего исследования. Потом по родителю ведь они тоже участники образовательного процесса, Потом по бабушке и дедушке и так далее пока не наберём группу. Таким образом, у нас сложился дружный коллектив, в котором вы будете сегодня работать на нашем мастер классе. В процессе выбора ведущий выдаёт каждому бейджики с названием его роли.
Ведущий озвучивает задачу: - Сегодня мы изучим несколько развивающих игр, каждая группа - свои, и определим, как их можно использовать по разному в образовательном процессе, не только по направлению, но и в других областях знаний. Второе задание. – Придумать, как эти игры можно использовать в воспитательном процессе, во время воспитательных мероприятий. Группы могут придумать идею сценария мероприятия, написать краткую схему и рассказать её.
Время на исполнения задания-30.40 минут.
Ведущий выдаёт группам по две развивающих игры разной образовательной направленности : 1группа «Я – покупатель» и «Путешествие по магазину»(напрвление развитие мышления) 2группа «Этикет, Школа изящных манер» и «уроки этикета. Формула вежливости.»(направление социально-эмоциональное развитие) 3группа «Дорожные знаки (социально эмоциональное развитие)33 столицы (направление познавательно-развлекательные игры) 4группа «Звук,свет,вода» «Живая и неживая природа»(напрвление развитие представлений об окружающем мире) 5группа «Дымка» «Гжель (направление развитие представлений об окружающем мире) 6группа «Всё о времени» «о времени» (направление развитие мышления) 7группа «Государственные символы России» «Государственные праздники России (направление Развитие представлений об окружающем мире) 8группа «Мой маленький бизнес» (Направление развитие мышления) «Счастливая семья»(направление познавательно-развлекательные игры).
Участники изучают игры и выполняют задания : Разрабатывают свои варианты использования этих игр в разных направленностях, как игру основу для воспитательного процесса. Затем каждая группа выбирает «спикера»- того кто будет выступать с предложениями от группы при озвучивания вариантов обязательно для какого возраста разработана идея, для какого направления применяется игра, на каком этапе реализации образовательной программы может быть использовано.