Виктория Тулоева
Проект «Развивающая доска «Бизиборд»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 г. Алагира детский сад «Академия детства»
Проект
«Развивающая доска - «Бизиборд»
Подготовила воспитатель:
Тулоева В. В.
Алагир 2019г.
Проект
«Развивающая доска - «Бизиборд»
Вид проекта : информационно – творческий, коллективный.
Продолжительность – кроткосрочный 3 недели
Темочки:
Участники проекта – дети среднего возраста от 4-5 лет, воспитатели, родители.
Цель проекта :
Увлечь ребёнка самостоятельным изучением предметов быта, организовать ему долгий и интересный процесс познания, позволить удовлетворять свои интересы с теми предметами, которые могут быть опасны в быту.
Задачи проекта :
Способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям; учить распознавать качества предметов; развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, целенаправленность своих действий; воспитывать бережное отношение к предметам.
Проектная идея : дошкольники в группе проявляют активный интерес к открывающим дверцам, ящикам, замочкам, стремятся самостоятельно включить что-либо, что требует ещё большего внимания к ним в целях безопасности, что и явилось главной причиной в создании развивающей доски – «Бизиборд».
Актуальность проекта :
Бизиборд – гениальное изобретение Марии Монтессори. Интересная развивающая доска, которая успешно используется для игры и развития детей дошкольного возраста. Развитие мелкой моторики, формирование определённых умений, знаний и навыков основные задачи данного возраста, развивающая доска успешно решает каждую из них.
Ожидаемые результаты :
С помощью развивающей доски происходит развитие :
• Мелкой и крупной моторики;
• Внимательности и самостоятельности;
• Мышления;
• Сенсорики;
• Творческого потенциала;
• Логики, памяти;
• Развития речи;
• Навыков (расстегнуть и застегнуть молнию, завязать шнурок, открыть замочек и т. д.).
Формы работы с бизибордом :
• Образовательная деятельность;
• Совместная деятельность;
• Индивидуальная деятельность.
Предполагаемый результат:
Бизиборд, созданный своими руками, очень увлекательная и интересная развивающая доска, как для мальчика так и для девочки, которая способствует развитию определё нных навыков таких как: усидчивость, координация движений, мелкая моторика рук, цветовосприятие, проявление собственной активности.
1-й этап – подготовительный
1. Информационная беседа с родителями и их привлечение к самостоятельному созданию бизибордов.
2. Консультация для родителей «Развивающая доска – бизиборд».
3. Подбор иллюстраций с изображением бизибордов.
4. Подбор основы для создания развивающей доски и материала (фанера, шпингалеты, замочки, ручки, шнуровка, выключатели, липучки и многое другое, что может вызвать интерес у маленького ребёнка.
2-й этап – основной
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с развивающей доской «Бизиборд» и её содержанием.
3-й этап – заключительный
Открытое занятие на тему: «Увлекательный бизиборд».
У этой развивающей доски есть и своё название – busyboard. Дословно «бизиборд» можно перевести как «доска, чтобы занять малыша». Действительно, различные мелкие предметы и яркое оформление могут увлечь ребенка надолго.
Такую доску придумала известный педагог Мария Монтессори. Согласно её методике, самостоятельность малыша - ключ к его развитию. Ребенок может сам выбрать элемент, с которым хочет сегодня поиграть. В процессе игры с бизибордом малыш учится самостоятельно решать различные задачи, видеть свои ошибки, исправлять их, ищет различные способы решения задачи, развивает творческое мышление, мелкую моторику рук и речь.
Правильно сделанный, хорошо продуманный еще на этапе «проектирования», бизиборд имеет много маленьких деталей, которые не просто можно щупать, но и совершать с ними определенные действия: щелкать выключателем, втыкать вилку в розетку, вдавливать кнопки, защелкивать щеколду и прочее. Все это тренирует маленькие пальчики, а еще – учит обращению с реальными аналогами этих предметов в быту.
В среднем дошкольном возрасте у детей активно проявляется любознательность. Их интересует всё, что их окружает. Пополнение предметно – развивающей среды в детском саду является одним из главных направлений работы педагогов в условиях реализации ФГОС ДО. Поэтому мы совместно с родителями решили пополнить её развивающей доской «Бизиборд».
Занимательная доска надолго привлекает внимание детей и помогает им познавать мир. Во время игры улучшается мелкая моторика, повышается творческий потенциал. Развивается интеллект, внимание, память, логика – это всё заслуги бизиборда. Логопедические проблемы так же успешно решает бизиборд, ведь несомненно, развитие мелкой моторики и развитие речи имеют тесную связь. Ежедневные занятия в игровой форме дают отличный результат. При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется. Бизиборд – результативная система обучения в игровой форме. Это настоящее развлечение и удовольствие для малышей. Дошкольники могут часами проводить время в увлекательном познании нового.
Описание доски.
Размер доски : 100*100 см.
Доска сделана из деревянной доски. При изготовлении доски использовалась различная фурнитура: замки, застежки, молнии, фонарик, шнурки, прищепки, канцелярские гвоздики и резинки, магниты, стразы.
Создавая дизайн развивающей доски, мы старались внести полезность каждого элемента и объединили всё в единый сюжет. В ней нет ни одной не нужной детали, каждая мелочь может заинтересовать ребенка.
Так, во время игры, ребёнок может закрывать и открывать различные замки.
Благодаря использованию развивающей доски, занятие наполнено яркими и красочными моментами, дети с большим удовольствием играют, воображают, придумывают собственные истории, проявляют фантазию и сообразительность.
Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики, а также развитию речи ребенка.
О пользе шнуровок
Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее - и Сегеном.
К развивающей игре с ребенком не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению чего-то, это - интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка. Игра дарит малышу первые победы, которые запомнятся на всю жизнь.
Назначение этой игры:
развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";
формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);
способствуют развитию речи;
развивают творческие способности.
Также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика). А также, что не маловажно, игра-шнуровка Монтессори косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.
Время игры ребенка с нашей развивающей доской в среднем 30 минут в день. Развивающая доска рассчитана на детей от 2-х лет.
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Познание окружающего мира – увлекательный процесс для малыша первых лет жизни. Одним из важных навыков, способствующих общему и эстетическому развитию, является умение ребенка различать цвета.
Хорошим подспорьем в обучении и закреплении знаний о цвете может стать представленная дидактическая игра «Подбери по цвету». В силу своей простоты и доступности, эта игра прекрасно подходит для детей дошкольного возраста от 2–7 лет.
Игра «Подбери по цвету» позволит ребенку закрепить представления цветах, будет способствовать развитию памяти, сенсорики, мышления, логики и мелкой моторики рук, раскроет у ребенка цветоощущение.
Спасибо за внимание!