МААМ-картинки

Проект «Развитие субъектности детей в логико-математической деятельности. Оригами»

Смольянинова Вера
Проект «Развитие субъектности детей в логико-математической деятельности. Оригами»
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие субъектности детей в логико-математической деятельности»

по теме: «Развитие ребёнка как субъекта детских видов деятельности»

Выполнила:

воспитатель МКДОУ «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка»

Новосибирская область посёлок Мошково

Смольянинова Вера Константиновна

Новосибирск-2018

Проект «Сказка своими руками»

Участники проекта :

дети подготовительной группы, родители.

Руководитель проекта воспитатель :

Смольянинова Вера Константиновна

ЦЕЛИ ПРОЕКТА :

Публикация «Проект „Развитие субъектности детей в логико-математической деятельности, Оригами“» размещена в разделах

- Развитие таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое комбинаторное мышление.

- решение дивергентной задачи;

- Формирование у ребёнка умения работать в коллективе (совместной деятельности и испытывать радость от достижения результата).

- Совершенствование моторики рук тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее развитие и успешное обучение в школе.

- Совершенствование трудовых умений ребёнка – умение трудиться, доводить работу до конца, желание преобразовывать.

- воспитывать волевые усилия ребёнка, инициативу, стремление к саморазвитию.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

- развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса, в результате изготовления поделки в технике оригами;

- развитие уверенности в своих силах и способностях;

- знакомство с основными геометрическими понятиями, закреплять знание геометрических фигур (знакомство с квадратом, складывание из квадрата – формы книжка);

- помочь приобрести знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами;

- закреплять умение сгибать лист бумаги по диагонали, совмещая углы и стороны, делать линию сгиба.

- работа по схемам.

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ:

- бумага (квадраты, ножницы, клей, бумага для дополнительных деталей;

- мультимедийная система: иллюстрации героев сказки;

- схемы, пооперационные карты, литература по оригами.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- дети должны научиться различным приемам работы с бумагой;

- уметь проявлять творчество в художественном оформлении работ, (дополнение рисунком, аппликация);

- применять знания, полученные на занятии, при создании композиций;

- научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.

- мини-музей совместно с родителями с различными поделками.

Способы диагностики:

а) работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;

б) анализ готовых композиций.

Сроки реализации: 1 неделя

Литература: наглядный материал

- Методическая литература

- Детская литература

- Наглядный материал

-Показ слайдов и фильмов из истории оригами

Первый этап - подготовительный

Содержание подготовительного этапа

С детьми С педагогами С родителями

Понедельник:

1. Иллюстрации и мультимедиа – презентация: «Что такое оригами? (история и её виды)»

2. Составление творческих рассказов.

3. Беседа о труде взрослых, создающих предметы из бумаги.

4. Чтение художественной литературы «Японский журавлик» Просмотр презентации мультимедиа «Базовые формы оригами» - Анкетирование по теме

«Что вы и ваш ребёнок знаете о технике оригами

Вторник:

1. Дать рекомендации по технике безопасности, подобрать оборудование для работы.

2. Выявить уровень подготовленности детей к конструированию из бумаги:

- Познакомить детей со свойствами бумаги.

-Развивать умение ориентироваться на плоскости листа

-Активизировать словарь за счет слов: верхний, нижний, левый, правый угол, сторона, центр.

-Познакомить детей с базовой формой «Квадрат, диагональ, форма книжка»

и научить складывать ее, используя

конструктивную карту.

- Познакомить с условным обозначением на конструктивной карте: и научить

использовать их при складывании, проговаривая свои действия.

- Закрепить геометрические понятия: сторона, угол, центр, квадрат, треугольник

Диагностика детей.

3. Дидактическая игра «Превратим большой квадрат во множество маленьких». - Консультация с практическим показом.

Второй этап – основной.

С детьми С педагогами С родителями

Среда

1. Знакомство детей с волшебной девочкой Оригами (рассказ об оригами)

2. «Придумай из квадратов волшебное животное» (продолжение игры «Превратим большой квадрат во множество маленьких»)

3. Рассматривание пооперационных схем Организация мастер-класса по изготовлению поделок в технике оригами.

Консультация: "Оригами и развитие речи детей в семье" Папка - передвижка

Четверг

1. Дидактическая игра: «Из квадрата платье»

2. Упражнение «Сравни» - на ориентировку на плоскости квадрата и треугольника, расположенных по-разные стороны (угол) - левая, правая, верхняя, нижняя, центр, середина. Консультация: «История возникновения техники оригами»

Предложить самостоятельное изготовление 1 поделки вместе с детьми (по образцам предлагаемых конструктивных карт).

Третий этап – итоговый.

С детьми С педагогами С родителями

Пятница

1. НОД «Сказка своими руками» - совместное придумывание сказки с использованием изготовленной игрушки

2. Оформление работы (изготовление озера (геометрическая фигура по выбору, раскрашивание) и игра с готовыми поделками!

3. Диагностика результатов работы над проектом.

4. Презентация

проекта.

ТРАНСЛЯЦИЯ ПРОЕКТА

Знакомство с проектом на педсовете Выставка «Мини-музей» совместных работ родителей и детей (выполненных дома) и сказки (НОД)

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Создание картотеки детской и методической литературы.

Разработка перспективного плана по теме: «Сказка своими руками».

Оформление выставки «Мини-музей» оригами

Разработка схем

Обновление эстетического пространства группы.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА

Педагогическая диагностика детей группы.

Анкетирование родителей.

Фото- и видеоматериалы.

Анализ проведенных мероприятий.

Обобщение опыта.

ТРАНСЛЯЦИЯ ПРОЕКТА

Знакомство с проектом на педсовете.

Открытые мероприятия по реализации проекта.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Проведение мастер-класса.

Использование обобщенного опыта педагогами ДОУ.

Разработка НОД по теме: «Сказка своими руками»

.

Цель: В ходе создания математической сказки с применением оригами, ориентировать детей на выполнение мыслительных операций, овладение методикой изготовление поделки по схеме. Формирование представлений о геометрических фигурах, применение на практике навыков по использованию этих представлений.

Задачи:

1. Развивать фантазию, творческое воображение;

2. Выполнение дивергентной задачи (варианты решения задачи)

3. Раскрытие творческого потенциала детей, средствами использования технологии конструирования из бумаги методом оригами и практического применения результатов в самостоятельной, театрализованной деятельности.

4. Вызвать чувство радости и удовлетворения от результата – готовой утки.

Оборудование, материалы, инструменты:

Проектор, ноутбук;

Цветная бумага (серая, голубая, белая, оранжевая, карандаши, фломастеры, ножницы.

1 часть. Презентация с иллюстрациями героев

Сегодня мы ребята создадим сказку, а вы мне поможете. Однажды в королевстве волшебных уток произошла история: маленькая уточка, впервые взлетев, увидела маленьких детей игравших на лугу, ей так понравилось, как они бегали и резвились, прыгали и разговаривали, что она очень захотела стать маленькой девочкой. Пришла утка к колдунье и попросила превратить её в девочку и вот…варианты детей

Сначала колдунья создала платье для девочки и ….

2 часть. Практическая часть

Ход совместной деятельности:

А теперь предлагаю занять места за столами.

Давайте вспомним как мы изготавливаем поделку.

1. Готовим квадратики.

2. Держи фигурку так, как она нарисована на схеме.

3. При сгибании помни:

- Операция выполняется «от себя»

- Все линии сгиба прорабатываются кончиками пальцев

- Сгиб выполняется от середины к краям

4. Помогаем друг другу

Итак сегодня мы с вами изготовим сказочных персонажей.

1. Положите квадрат углом кверху и перегните пополам - базовая форма «треугольник»

2. Согните верхние боковые стороны намеченной линии - базовая форма «воздушный змей».

3. Перегните нижний прямой угол до отмеченной точки и переверните фигурку

Ребята посмотрите, это платье - давайте нарисуем девочку или мальчика ведь у волшебницы получилось исполнить желание маленькой уточки. А теперь немного отдохнё м:

Физминутка:

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря!

(Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж!

(Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га!

(Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют.

(Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р!

(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш!

(Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш.

Как вы думаете что могло произойти дальше …. варианты детей. А как вы думаете, могло уточке это присниться? И что нам теперь делать? Ведь все друзья будут скучать по ней? Варианты детей…. Я думаю нам нужно вернуть её, а как я вам сейчас расскажу!

4. Согните верхний угол в перекрестие.

5. Поднимите кверху небольшой треугольник

6. Проверьте результат и переверните фигурку

7. Согните ее пополам и поверните

8. Приподнимите кверху будущую голову

9. Приподнимите шею

10. Поднимите нижний край

11. Проверьте результат и переверните фигурку

12. Снова поднимите край

3 часть.

Вот и вернулась домой наша уточка, какая она будет - дикая или домашняя или волшебная и разноцветная придумайте сами и украсьте её. А где она будет плавать: сейчас вы выберете форму и цвет волшебного озера, и мы все вместе понаблюдаем за удивительным царством.

А с родителями дома вы выполните работу самостоятельно по схеме (раздать схемы).

Дидактические игры

1 часть игры: дидактическая игра «Из одного квадрата сделай множество»

Цель:

- Научить выполнять, разные варианты логической задачи

Задачи:

- Закреплять знание геометрических фигур

- Развивать умение ориентироваться на плоскости листа

-Активизировать словарь за счет слов: верхний, нижний, левый, правый угол, сторона, центр.

-Познакомить детей с базовой формой «Квадрат, диагональ, форма книжка»

Ход:

Из прямоугольника изготавливаем квадрат: сгибаем одну его часть и отрезаем. Складываем квадрат формой «книжка» - с разных сторон. Разрезаем

получившиеся на сгибах квадраты.

2 часть игры: дидактическая игра «Придумай из квадратов волшебное животное»

Цель:

- Развивать творческое воображение

- Инициативу и самостоятельность, желать преобразовать объект.

- развивать связную речь.

Ход:

Из квадратов, полученных в игре составить волшебное животное (по выбору – полностью или только голову, придумать историю про животное.

Дидактическая игра

«Из квадрата платье»

Цель:

- Совершенствование трудовых умений ребёнка – умение трудиться, доводить работу до конца, желание преобразовывать.

- Ориентация на плоскости листа.

- Учить работать по схеме.

Ход:

1. Положите квадрат углом кверху и перегните пополам - базовая форма «треугольник»

2. Согните верхние боковые стороны намеченной линии - базовая форма «воздушный змей».

3. Перегните нижний прямой угол до отмеченной точки и переверните фигурку

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие самостоятельной деятельности у детей дошкольного возраста Развитие самостоятельности помогает детям проявлять инициативу, создавая творческие ситуации в игровой, художественно-изобразительной и.

Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности детей можно разными.

Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности.Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие субъектности детей в логико-математической деятельности. Оригами»
Опубликовано: 28 января 2020 в 15:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие субъектности детей в логико-математической деятельности. Оригами»» (включая файлы) размещена пользователем Смольянинова Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД