Получи документы

Проект «Развитие речи посредством коммуникативных игр»

Светлана Трачева
Проект «Развитие речи посредством коммуникативных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Развитие речи через коммуникативные игры»

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Цель проекта: Развитие речи через использование речевых игр.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

1. исследовать особенности поведения детей в общении, выявить на основе диагностических методик уровень развития коммуникативной сферы;

2. разработать систему коммуникативных игр;

3. пополнить предметно – развивающую среду логопедического кабинета;

4. вовлечь родителей в единое пространство «Детский сад – семья».

Актуальность проекта

Проблема коммуникативной компетентности детей и ее формирование стала актуальной в последние годы в связи с введением в теорию и практику образования компетентностного подхода, активных инновационных процессов, поставившими систему образования перед необходимостью пересмотра традиционных и поиску новых подходов к формированию личности дошкольников, их развитию и социальной адаптации в современном обществе.

Всё чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием эмоциональной сферы детей. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Это обусловлено чрезмерной “интеллектуализацией” воспитания, “технологизацией” нашей жизни. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультфильмов или компьютерные игры. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. В нашем детском саду был разработан и реализован проект, способствующий развитию речи через системное использование коммуникативных игр.

Пояснительная записка

Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания. Им принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей, в подготовке их к школе. Становление новой системы образования требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, педагоги поставлены перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формированию у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Я понимаю, что в нынешних условиях образование должно не только видоизменяться в соответствии с ФГОС, но и придавать импульс инновационным процессам. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.

ФГОС – это стандарт качества дошкольного образования. По словам Александра Асмолова, академика Российской академии образования, «Стандарт дошкольного образования – это стандарт поддержки разнообразия детства». Он отметил, что «Новый стандарт должен гарантировать качественное дошкольное образование каждому ребенку».

Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через «ворота детской игры».

Для детей, имеющих общее недоразвитие речи, игровая деятельность сохраняет свое значение и роль как необходимое условие всестороннего развития их личности и интеллекта. В игре ребенку легче преодолеть те недостатки, которые он не может преодолеть в реальности.

Педагогами разработан целый ряд современных игровых технологий. Я предлагаю игровое пособие “Речевые кубики”, которое построено на наглядной основе.

1 этап – подготовительно-информационный, сбор информации.

- подборка игр для развития фонематического слуха, мелкой моторики, координации речи с движениями;

- составление рекомендаций для родителей, воспитателей;

- разработка бесед с детьми;

-составление календарно-тематического плана.

Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателя: -

взаимодействие логопеда с воспитателями, это совместное составление перспективного планирования игровой деятельности на текущий период по всем направлениям; - обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; - оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении играми;

- совместное проведение интегрированных комплексных занятий.

Календарно - тематический план на месяц

№ п / п Название игры Программное обеспечение

1

неделя Игра «Построй башню для Тигра»

Игра «Ответь правильно»

Игра «Прохлопай и трой».

Игра «Съедобное – несъедобное». Цель: развитие слухового внимания, восприятия, моторики, автоматизация поставленного звука.

Цель: приучать детей отвечать на вопрос полным предложением.

Цель: развитие моторики, навыка деления слов на слоги, обогащение словаря.

Цель: уточнить знания детей о съедобных и несъедобных предметах, развитие внимания, моторики, автоматизация поставленных звуков.

2

неделя Игра «Строитель»

Игра «Живой – неживой».

Игра «Я – покупатель».

Цель: научить ребенка делить слова на части и подбирать кубик с соответствующей картинкой.

Цель: уточнить знания детей о живых и неживых предметах, о животных, насекомых и птицах, автоматизация звука «ж».

Цель: закрепить знания детей о том, что можно купить в магазине, автоматизация звуков, развитие монологической речи.

3

неделя Игра «Снежный ком»

Игра «Самый внимательный».

Игра «В лесу».

Игра «Летает – не летает».

Цель: способствовать осознанному распространению и запоминанию предложения.

Цель: закрепление в речи обобщающих понятий, развитие внимания, моторики.

Цель: уточнить знания детей о лесе, развивать воображение, моторику.

Цель: закрепить в словаре детей названия того, что летает, и не летает. Различать понятия: кто? и что?. Развивать внимание, моторику, речь.

4 неделя Игра «Чудесный мешочек»

Игра «Что растёт?».

Игра «Цветные улицы города». Цель: формировать у детей умение задавать вопрос для уточнения необходимой информации.

Цель: закрепить в словаре детей глагол «растёт», развивать внимание, мышление, речь. Автоматизация звука «р» и «с».

Цель: развитие воображения, связной монологической речи, мышления, моторики, закрепление в словаре детей названия цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий,

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАГЛЯДНЫЕ СЛОВЕСНЫЕ

Игры с кубиками Использование кубиков с предметными картинками на гранях

Игровой метод Использование макетов и пособий Рассказ

Моделирование Рассматривание картин Беседа

Метод упражнения Игры –драматизации

Перечень методик коммуникативного развития

· беседы

· сюжетные игры

· коммуникативные тренинги для детей

· ситуативный разговор

· дидактические игры

· составление и отгадывание загадок

· игры с правилами

Формы взаимодействия с детьми для развития коммуникативной культуры

- -реальные жизненные ситуации общения (краткие разговоры); - коллективные разговоры; - индивидуальные разговоры; - словесные поручения (образцы просьбы); - рассматривание иллюстраций, рисунков ребенка, книг; - рассказ воспитателя о себе (); - объединение детей различных возрастов, посещение других групп (совместные игры, труд); - игры в телефон, радио, справочное бюро, касса, ТВ; - создание коммуникативных ситуаций, ситуаций для непреднамеренных разговоров; - образцы вопросит и других конструкций; - беседа - организованный разговор; - совместное рассказывание, совместное словесное творчество; - прием драматизации (при рассказывании, рисовании, сочинение рассказов по картине); - коллективная деятельность (изо, труд и другое); - совместное составление рассказа (один начинает, другой дополняет, третий продолжает); - деятельность - творческая сюжетно – ролевая игра (совместное создание предметно-развивающей среды, придумывание сюжета, разыгрывание ролевых диалогов); - народные подвижные игры, игры с правилами (дидактические). Модель формирования комму

Модель взаимодействия с другими педагогами

Для четкого функционирования системы мною были разработаны следующие документы:

1. План взаимодействия учителя-логопеда с субъектами образовательного процесса. 2. Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями групп.

3. Тетрадь взаимосвязи со специалистами ДОУ.

4. Целая система взаимосвязи «учитель-логопед - родители».

План взаимодействия учителя-логопеда с субъектами образовательного процесса. В данном документе представлены мероприятия совместной деятельности учителя-логопеда со специалистами дошкольного учреждения и родителями воспитанников. Взаимодействие учителя-логопеда со всеми субъектами образовательного процесса осуществляется в следующих формах: семинары-практикумы, круглые столы, деловые игры, анкетирование, беседы-практикумы, индивидуальные беседы, родительские собрания, консультации для родителей и совместные занятия с детьми.

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями групп. В первую очередь воспитатель, находясь большую часть дня в контакте с ребенком в игровой форме закрепляет движения и положения органов артикуляционного аппарата разученных с логопедом, контролирует употребление в речи поставленных логопедом звуков, пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе большинства режимных моментов, систематически контролирует грамматическую правильность речи! В тетради учитель-логопед обозначает звуки над которыми на данном этапе он работает с тем или иным ребенком (для продолжения работы над ними, предлагает воспитателям примерный перечень игр и упражнений, направленных на: -активизацию и обогащение словаря; -развитию грамматического строя и связной речи; -развитию мелкой моторики и дыхания; -на формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза; -развитию фонематического слуха. Картотеки игр сделаны мною в виде наборов пластиковых карточек, где описаны сами игры, задачи, оборудование, что безусловно облегчает работу воспитателям. Мною было предложено организовать логочас во второй половине дня, где данные игры и упражнения могут быть использованы воспитателями. Также они могут использоваться при организации самостоятельной деятельности детей и в режимные моменты.

Тетрадь взаимосвязи со специалистами ДОУ. В тетради расписаны задачи работы специалистов. Музыкальный руководитель на занятиях проводит работу по развитию фонематического слуха, развитию артикуляционной и мелкой моторики рук, активизации внимания, воспитанию музыкального ритма, ориентировки в пространстве, что благоприятно влияет на формирование неречевых функций у детей с речевой патологией. На занятиях активно используются музыкальнодидактические игры, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, на подстройку голосов к определенному музыкальному звуку, распевку на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях с учетом этапа работы. Музыкальный руководитель на занятиях осуществляет контроль за речью детей. Содержание речевого материала используемого на музыкальных занятиях, сценарии праздников и развлечений обсуждается с учителем – логопедом. Проводит индивидуальную работу с детьми по запросу логопеда. Дети с нарушениями речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Поэтому необходимо уделять серьезное внимание физической культуре. Инструктор по физическому воспитанию на занятиях использует разнообразные упражнения и игры, направленные на развитие ритмизации движений, умение управлять собой, на снятие общей скованности, напряжения. Отрицательно сказывается на здоровье долгое пребывание детей в сидячем положении. Поэтому необходимо уделять серьезное внимание физической культуре. Инструктор по физвоспитанию проводит на занятиях упражнения по развитию правильного физиологического и речевого дыхания. Для снятия мышечного тонуса артикуляционного аппарата проводит самомассаж. Педагог организует и проводит упражнения на координацию речи с движением с помощью подвижных игр разной сложности, осуществляет контроль за речью детей. По рекомендации учителя-логопеда проводит подвижные игры на автоматизацию звуков. Развивает моторные навыки с использованием пальчиковой гимнастики, повышает активность, развивает подражательность, формирует игровые навыки, совершенствует просодические компоненты речи. 4. Тетрадь взаимосвязи «учитель-логопед - родители». Данная тетрадь представлена индивидуальными логопедическими тетрадями детей. Учитель-логопед в тетрадях предлагает речевой материал, по которому родители отрабатывают с детьми задания дома. Существует «Почта одного дня» - это своеобразная информация для родителей. Открывая шкаф для ребенка, родители на дверке в прозрачном кармашке видят маленький листочек с информацией: «Радуемся вместе с Вами, у Вики появился звук «р», напоминайте Вике, чтобы она произносила звук «р» в словах. Спасибо!» На стенде «Советы логопеда» есть кармашек «Умники и умницы». В конце каждой недели логопед оценивает деятельность детей и по результатам работы помещает в него фотографии наиболее активных ребят. В приёмных групп учитель-логопед предлагает родителям информацию по вопросам речевого развития детей с недоразвитием речи в соответствии с их возрастными особенностями. Результативность и эффективность такой слаженной работы всех специалистов ДОУ прослеживается в сравнении диагностик речевого развития детей в начале и в конце учебного года. Таким образом: только тесный контакт в работе специалистов может способствовать устранению различных проблем в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.

2 Этап – Практический – познавательный

Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития ее.

Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно развивается мозг и формируются его функции.

Речевая готовность детей 6-7 лет к обучению.

Словарь: дети старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) 6-7 лет имеют большой запас слов - 3000-3500. Это преимущественно слова, которые наиболее часто употребляются при общении с окружающими.

Несмотря на довольно большой запас слов, речь детей иногда бывает бедна, потому что в общении они активно пользуются значительно меньшим количеством слов. Их обиходный, активный словарь ограничен. Нередко дети употребляют слова и выражения некстати, неточно, вкладывая в них свой смысл. В отдельных случаях словарь детей засорен просторечными словами и оборотами.

В процессе работы с детьми воспитатель стремится расширять запас их слов. Необходимо, чтобы дети сознательно, т. е. вникая в смысл, усваивали слова из основного словарного фонда родного языка; усваивали устойчивые сочетания слов (идиоматические выражения, доступные для их понимания: на скорую руку, ни свет ни заря и др., образное употребление слов: солнце село, дождь идет и др. Воспитатель приучает детей широко пользоваться своим запасом слов, быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль. Учит правильному произношению многосложных, трудных, но часто употребляемых слов: электричество, аквариум, милиционер и др.

Грамматический строй: к шести годам дети постигают основные закономерности изменения слов и соединения их в предложении. Но в речи старших дошкольников еще встречаются морфологические ошибки они неправильно изменяют слова по числам и падежам, например: «У меня нет перчатков», «Она не нашла подругов» и др.

Звукопроизношение: в условиях правильного речевого воспитания и при отсутствии органических недостатков речи ребенок к шести годам овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи. Иногда у детей подготовительной к школе группы еще остается некоторая нечеткость речи, небрежное произношение звуков, слов, недостаточно четкая дифференциация звуков, т. е. они смешивают их при произношении и восприятии на слух.

Чаще всего это относится к детям с быстрым темпом речи и нечетким произношением; к недавно усвоившим правильное произношение тех или иных звуков; к страдающим ложной дислалией; к детям с задержкой общего развития речи. В процессе работы нужно научить детей правильно произносить звуки родного языка; различать и правильно употреблять сходные звуки.

На дошкольном этапе у большинства детей еще отмечается неправильное звукопроизношение. Можно обнаружить дефекты произношения свистящих, шипящих, сонорных звуков р и л,реже - дефекты смягчения, озвончения и йотации.

На протяжении периода от 3 до 7 лет у ребенка все более развивается навык слухового контроля над собственным произношением, умение исправлять его в некоторых возможных случаях. Иными словами, формируется фонематическое восприятие.

В этот период продолжается быстрое увеличение словарного запаса. Активный словарь ребенка к 4-6 г. достигает 3000-4000 слов.

Значения слов еще больше уточняются и во многом обогащаются. Но часто дети еще неверно понимают или используют слова, например по аналогии с назначением предметов говорят вместо поливать из лейки «леять», вместо лопатка «копатка» и т. п. Вместе с тем такое явление свидетельствует о «чувстве языка». Это значит, что у ребенка растет опыт речевого общения и на его основе формируется чувство языка, способность к словотворчеству.

Картотека коммуникативных игр

(старшая группа)

Пособие разработано учителем-логопедом высшей категории Свистуновой О. Н.

Цель: Развитие всех сторон речи, психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, общей и мелкой моторики рук, автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Пособие представляет собой кубики разного цвета. На каждой грани кубика наклеены картинки, содержащие в названиях часто нарушаемые в речи детей звуки.

Использовать кубики можно с детьми от 4 до 7 лет, как для профилактики речевых расстройств, так и для коррекции звукопроизношения и общего недоразвития речи. Можно рекомендовать использование «Речевых кубиков» и для работы с детьми массовых групп. Пособие многофункциональное, предназначено для совместной работы со взрослым и для самостоятельной работы детей, дает заряд положительных эмоций и удовольствие от процесса работы с кубиками.

С помощью речевых кубиков можно:

- познакомить детей с обобщающими понятиями: продукты питания, животные, птицы, транспорт, овощи, фрукты, посуда, и др. ;

- закрепить произношение сложных слов;

- уточнить в словаре детей понятия «Кто?» и «Что?»;

- отработать грамматические категории;

- развить связную монологическую речь;

- автоматизировать в речи произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков;

- дифференцировать звуки в речи;

- обогатить словарный запас детей;

- развивать фонематические процессы, навык звукового анализа и синтеза слов;

- способствовать социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника (в игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к товариществу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде).

- развивать произвольные психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, воображение, эмоции.

«Игра есть верный показатель детской силы, детской энергии, детского здоровья. Чем здоровее дитя, тем оно дольше и охотнее играет.

Не нужно давать детям много игрушек, особенно сложных, дорогих, — такие игрушки развивают в детях пассивность. Игрушки должны содействовать проявлению ДЕЯТЕЛЬНОЙ стороны человеческого существа, творчества, самостоятельности, словом, быть предметом игры, а не развлечения. Игрушки должны быть именно хорошим, гибким материалом для детских игр и время от времени давать толчок для творческой фантазии дитяти.

Поэтому хороши игрушки в виде простого материала — бумага, палочки, кубики, поскольку они могут превращаться во все, во что придется».

Предлагаю Вашему вниманию варианты работы с речевыми кубиками.

1. «Построй башню для Тигра».

Цель: развитие слухового внимания, восприятия, моторики, автоматизация поставленного звука.

Описание игры: на гранях кубиков найти картинки, содержащие в названии закрепляемый звук, например, звук «Р». Из отобранных кубиков построить башню (или дом) для какого-нибудь героя.

В этом доме получилось 5 этажей. Предложите ребёнку назвать, что на первом этаже, на втором и т. д. Можно запомнить картинки и назвать их по памяти, чётко проговаривая звук «р».

Аналогичную работу проводим с другими звуками (с, ш, з, ц, ж, л, ль, ч, щ, с гласными звуками).

Играть могут 2 ребёнка: один находит слова со звуком «ш», другой – со звуком «с». И т. п.

«Дом для Лунтика». Ребёнок отбирает картинки со звуком «л» в названии, строит из кубиков дом. Называет чётко каждую картинку и придумывает рассказ о том, как Лунтик будет использовать предметы в доме. Например: ложкой он будет есть варенье из яблок, иголкой будет зашивать скатерть на столе, молоком и шоколадом будет угощать своих друзей: Пчелу и Слонёнка, голубей накормит семечками подсолнуха, юлой и балалайкой играть вечерами с друзьями и т. п.

2. «Строитель».

Цель: развитие фонематического восприятия, моторики, звукопроизношения.

Описание игры: на гранях кубиков найти картинки, в названии которых нет закрепляемого звука. Из этих кубиков построить дом для героя… или гостя занятия. Предложите ребёнку разделить каждое слово на слоги. Усложненный вариант: на первом этаже должны быть картинки, в названии которых один слог; на втором этаже – с двумя слогами, и на третьем – с тремя и т. д.

3. Игра «Прохлопай и построй».

Цель: развитие моторики, навыка деления слов на слоги.

Описание игры: отобрать кубики с картинками, названия которых содержат по 2 слога. Построить из них дом. Рядом с этим домом построить другой дом, названия картинок которых должны содержать 3 слога. Запомнить картинки и назвать по-памяти. Ответить на вопросы: - Про какой предмет я спрошу кто это? или что это?

3 слога 2 слога

4. Игра «Съедобное – несъедобное».

Цель: уточнить знания детей о съедобных и несъедобных предметах, развитие внимания, моторики.

Описание игры: отобрать картинки, на которых нарисованы съедобные и несъедобные предметы. Построить из этих кубиков 2 башни. Закрепить названия продуктов питания.

5. Игра «Живой – не живой».

Цель: уточнить знания детей о живых и неживых предметах, о животных, насекомых и птицах.

Описание игры: найти на гранях кубиков картинки с изображением живых и неживых предметов. Объяснить свой выбор, обобщить понятия.

Предложите ребёнку четко назвать каждого животного, насекомого на первом, втором, третьем этаже. Пофантазируйте с малышом: кто к кому пойдёт в гости? (ёрш к дельфину, белка к обезьяне, лягушка к змее и т. д.).

6. Игра «Я – покупатель».

Цель: закрепить знания детей о том, что можно купить в магазине, автоматизация звуков, развитие монологической речи.

Описание игры: сначала ребёнок находит предметы, которые можно купить в магазине, затем строит «магазин», т. е. полочки в магазине, на которых будут лежать предметы. Закрепляем понятия: нижняя полочка, верхняя и т. д. Далее ребёнок образовывает фразу: - Я купил виноград. Из винограда мама сварит виноградное варенье. –Я купил расчёску. Расчёской я буду причесывать волосы. И т. д.

7. Игра «Самый внимательный».

Цель: закрепление в речи обобщающих понятий, развитие внимания, моторики.

Описание игры: отобрать кубики, на которых нарисована посуда, одежда, овощи, фрукты, транспорт, животные, птицы. Может играть один, два или три ребёнка. У каждого своё задание. Можно предложить детям проверить друг у друга правильность выполнения задания. Запомнить картинки и назвать по-памяти.

8. Игра «В лесу».

Цель: уточнить знания детей о лесе, развивать воображение, моторику.

Описание игры: на гранях кубиков найти те предметы, которые можно увидеть в лесу. Объяснить свой выбор. Чётко проговаривать слова, фразы.

- Я в лесу видел … или Я в лесу нашёл…

9. Игра «Мой-моя-мои».

Цель: учить детей согласовывать местоимения с сущ-ми в роде, числе, развивать внимание, мышление, моторику. Автоматизация звуков в речи.

Описание игры: найти картинки, на которых нарисованы предметы, про которые можно сказать «ОН мой», «она моя», «они мои». Построить 3 башни или разложить кубики в ряд. Могут играть 3 человека. Обязательно каждый ребёнок проговаривает «Моя белочка», «Мой зонт», «Мои шишки». И т. п.

10. Игра «Летает – не летает».

Цель: закрепить в словаре детей названия того, что летает, и не летает. Различать понятия: кто? и что?. Развивать внимание, моторику, речь.

Описание игры: на гранях кубиков найти предметы, про которые можно сказать «летает» и «не летает». Могут играть 2 ребёнка. Каждый рассказывает о том, что нашёл.

11. «Один – много».

Цель: употребление в речи единственного и множественного числа сущ-х. Автоматизация звуков, фраза. Развитие моторики, памяти, внимания.

Описание игры: один ребёнок отбирает картинки с одним предметом, другой ребёнок с несколькими предметами.

Ребенок, глядя на верхнюю грань куба говорит: «У меня две морковки», - затем переворачивает его любой другой гранью и передает его следующему ребенку, со словами «А у тебя?». «У меня три яблока» и т. д.

12. «Какой? Какая? Какое? Какие?».

Цель: закрепить согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Уточнение и закрепление основных и оттеночных цветов.

Описание игры: сначала можно брать кубик и называть предмет в цвете, какой он.

Логопед (воспитатель, глядя на верхнюю грань кубика, говорит: «У меня синий пиджак, - переворачивая куб на другую грань и передавая его ребенку спрашивает, - «А у тебя?». Затем предложить ребёнку найти предметы определённого цвета, или такого цвета, которого эти предметы могут быть. Например, найти предметы, которые могут быть красного, жёлтого или зелёного цвета.

13. Игра «Сочиняй-ка»

Цель: Обучение рассказыванию с элементами творчества с опорой на предметные картинки.

Описание игры: Каждая грань любого кубика служит опорой для развития сюжета. Вращая кубик в любую сторону, ребенок сам называет картинки и придумывает с ними рассказ. Т. е. в одном рассказе должны быть все 6 слов, которые нарисованы на гранях.

Можно усложнить задание. Ребёнок выбирает 6-7 картинок с определённым звуком, выкладывает их в ряд и придумывает рассказ, в котором будут эти слова.

14. Игра «Что растёт?».

Цель: закрепить в словаре детей глагол «растёт», развивать внимание, мышление, речь. Автоматизация звука «р» и «с».

Описание игры: у педагога в руке кубик. Он выбирает предмет на гранях, про который можно сказать «растёт». Он говорит: «Яблоко растет на яблоне, в саду». Каждому ребенку предлагает на своих кубиках найти то, что растёт, и рассказать, где это растёт.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие речи посредством робомыши в старшей группеРазвитие речи посредством робомыши в старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что дети стали очень плохо разговаривать. У каждого второго ребёнка отмечаются.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Развитие речи посредством коммуникативных игр»
Опубликовано: 19 января 2025 в 13:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие речи посредством коммуникативных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трачева (УИ 1709394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД