Наталья Николаевна Миронова
Проект «Разноцветный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта : творческий, познавательный,
нформационно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта : дети среднего возраста, воспитатель, родители воспитанников. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познание, художественно-эстетическое развитие. Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Разноцветный мир“» размещена в разделах
Ребенок способен различать некоторые цвета начиная с самого дня своего рождения. Однако знание цветов, то есть умение выделить определенный цвет, назвать его, а также сгруппировать различные предметы по цветам приходит гораздо позднее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развить память, внимание и художественный вкус, а значит, быстрее развиваться в целом.
Цель проекта : развитие любознательности и творчества детей через расширение их знаний о цвете.
Задачи проекта :
Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с цветом, его особенностями, свойствами, характерными признаками.
Использовать интегрированный подход в формировании знаний дошкольников через различные виды деятельности.
Обогащать развивающую среду в группе.
Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам цветовосприятия дошкольников.
Формировать элементарные естественно-научные представления.
Расширять перспективы развития познавательно-поисковой деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Формировать познавательную активность, логическое мышление, самостоятельность.
Участники проекта : дети среднего возраста, воспитатель, родители воспитанников.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки проведения проекта : 24.11 2014г. - 05.12.2014г.
Проблема: знание цвета имеет огромное значение в развитие творческой и познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей. Поэтому, недостаточные знания в этой области подтолкнули нас с детьми на создание проекта.
Предварительная работа: С родителями: за десять дней до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги и альбом «Любимый цвет нашей семьи». С детьми:дидактические игры - «Радуга-дуга», «Доскажи слово», «Игра цветов», «Подбери по цвету»пальчиковые игры – «Дождик», «Радуга», «Цветы»опыты и эксперименты игры в сенсомоторном уголке.
Реализация проекта : В первые дни проекта мы с ребятами беседовали о том, для чего нам нужны цвета, и каким был бы мир без ярких красок. Детей познакомили с приключениями девочки Катюши, которая отправилась в путешествие в разноцветную страну. С третьего дня начались «разноцветные дни».
Структура каждого дня:
«Ритуал вхождения в группу». С утра дети входят в группу в одежде соответствующего цвета. В группе подбор игр, игрушек и картин.
После завтрака – психологическое упражнение «Ощущение цвета».
Ребята отвечают на вопросы:
- Каким вам кажется этот цвет?
- Какое он вызывает настроение?
3. Затем проходили «игры с цветом» в групповом помещении.
4. Воспитатель рассказывал детям сказку о цвете, проводил беседу о цвете по иллюстрациям книги Н. В. Нищевой «Разноцветные сказки».
5. «Отпечаток ладошки на общей радуге» - каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке.
6. Рассматривание альбомов, составленных дома с родителями о любимом цвете семьи.
7. Продуктивная деятельность.
Материал:1. Картинки по темам: «Красный цвет», «Что бывает желтым?», «Вот и синяя дуга» и т. д. ;2. Пальчиковые игры;3. Настольно-печатные игры: «Цвет и форма», «Мозаика», «Цвета», «Сочетание цветов», «Цветное лото» и т. д. ;4. Выставки «цветных» предметов;5. Книжные выставки: «Разноцветные сказки», «Всюду разные цвета», «Разноцветные странички» и прочее.