Татьяна Ткачёва
Проект «Разноцветный Городец»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно -творческий.
Продолжительность: краткосрочный
Сроки проведения: 02.02.2015г. – 13.02.2015г.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность
Актуальность темы заключается в том, что произведения народно-прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей дошкольного возраста; в развитии их воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности, создаваемых детьми работ.
Публикация «Проект „Разноцветный Городец“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждают в детях первые яркие образные представления о Родине, о её культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.
Цель проекта : формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами (городецкой росписью) и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи
Дети:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Продолжать знакомить детей с народным промыслом декоративно-прикладного искусства - Городецкая роспись, с историей её возникновения, колоритом, с узорами в изделиях мастеров г. Городца и основными элементами и этапами росписи.
• Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, аппликация.
• Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.
• Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
• Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.
Интеграция образовательных областей
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, предлагая для рассматривания изделия народных промыслов.
• Знакомить с трудом людей творческих профессий: мастеров народного декоративно-прикладного искусства, с результатами их труда (предметами декоративного искусства).
Образовательная область «Речевое развитие»
• Продолжать развивать речь как средство общения.
• Продолжать учить составлять описательный рассказ о предмете.
• Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
• Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Продолжать знакомить с основами техники безопасности работы с колющими предметами.
• Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Образовательная область «Физическое развитие»
• Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
• Формирование правильной осанки.
Родители:
• Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми.
• Расширить знания родителей о русских народных традициях и народно-прикладном искусстве.
• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной творческой деятельности с детьми.
• Заинтересовать родителей в необходимости получения и расширения знаний о русском народном творчестве.
Ожидаемый результат:
• Развитие эстетического восприятия, умение созерцать красоту народного прикладного искусства;
• Создание благоприятных условий для развития ребенка и проявления творческих способностей в продуктивной деятельности;
• Умение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, использовать цветовой строй и элементы композиции, создание коллажа «Городецкая изба»
Обеспечение:
• Подбор пособий с изображением городецкой росписи.
• Образцы росписи
• Игры.
• Папки-передвижки, консультации для родителей
Формы реализации:
• беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;
• рассматривание видов росписи;
• выполнение работ по изобразительной деятельности;
• подвижные и малоподвижные народные игры;
• выставка детского творчества;
•
• работа с родителями:
o совместные работы с детьми;
o консультация для родителей;
o беседы;
o обогащение предметно-развивающей среды;
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный этап
• Определение цели и задач
• Создание необходимых условий для реализации проекта
• Подбор материалов для реализации проекта.
- Подбор наглядных и дидактических материалов (пособия с изображением городецкой росписи, плакаты с элементами росписи, образцы);
- Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;
- Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
- Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Беседы с родителями.
2 этап. Основной (практический).
1. Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.
2. Реализация проекта через различные виды детской деятельности
• Проведение с детьми бесед
• Просмотр презентаций
• Рассматривание пособий с изображением городецкой росписи
• Художественно-творческая деятельность (рисование, аппликация)
• Проведение дидактических, н/печатных, сюжетно-ролевых игр
• Чтение, заучивание стихов, загадок по теме)
3 этап. Заключительный.
• Выставка рисунков и поделок по теме.
• Создание коллажа «Городецкая изба»
• Обсуждение итогов и анализ работы.
Реализация проекта
Образовательная область «Познавательное развитие»
Беседы:
- «Весёлый Городец»
- «Из истории возникновения и развития промысла»
Просмотр презентаций:
«Весёлый Городец»
«Городецкий народный промысел»
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Чтение, заучивание стихов, загадок по теме)
2. Составление описательных рассказов
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала;
2. Прорисовка всех элементов городецкой росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности;
3. Д/игра «Дорисуй элемент росписи»
4. Работа с раскрасками
5. Рисование «Городецкая роспись».
6. Создание коллажа «Городецкая изба»
Игра:
Дидактические игры:
- Д/игра «Дорисуй элемент росписи»
- «Составь узор»
- «Обведи и раскрась»
- «Узнай элементы узора»
- «Собери целое»
Сюжетно - ролевая игра
«Страна мастеров».
Работа с родителями:
• Консультация «Декоративно-прикладное искусство - как средство развития мелкой моторики рук у детей»
• Индивидуальные беседы с родителями, о значимости совместной творческой деятельности с детьми и т. д.
• Выставка декоративно-прикладного искусства в «Разноцветный Городец»
Ожидаемый результат:
развитие эстетического восприятия, умение созерцать красоту народного прикладного искусства;
создание благоприятных условий для развития ребенка и проявления творческих способностей в продуктивной деятельности;
умение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, использовать цветовой строй и элементы композиции, создание музея «Чудеса из бабушкиного сундука».