Олеся Магеррамова
Проект в подготовительной группе «Разноцветная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
"Разноцветная осень"
Тип и вид проекта : творческий, групповой, среднесрочный.
Подготовила проект : воспитатель Магеррамова О. В.
Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы.
Сроки реализации:2 месяца.
Актуальность:
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Очень хочется расширить кругозор детей об осени, её основных признаках, названиях месяцев.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Разноцветная осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Осень – это не только слякоть и холод, но и одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимание на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Сколько всего интересного можно узнать, благодаря этой удивительной поре.
Проблема:
Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях.
Участие детей в этом проекте позволит познакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Цель проекта : расширить и систематизировать знания детей об осени;
-формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей;
-создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Разноцветная осень!»
Задачи:
- познакомить детей с понятием «Времена года»
-способствовать расширению представлений детей о сезонных изменениях в природе;
-развивать творческие способности детей и их родителей через совместную продуктивную деятельность;
-совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего мира, разнообразия его красок и форм;
-активизировать речь детей;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;
- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
-способствовать развитию памяти, восприятия;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
-привлекать родителей к совместной творческой деятельности;
Предполагаемый результат:
У детей расширятся знания об осени, её признаках и дарах.
Пополнится и активизируется словарный запас детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики.
Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Этапы осуществления проекта :
• Подготовительный этап.
• Основной этап.
• Заключительный этап.
Подготовительный этап.
-Выбор темы проекта;
-определение цели и задач проекта;
-разработка конспектов ОД;
-подготовка оборудования, материалов, литературы;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
-подбор дидактических игр;
-целевые прогулки (деревья и кустарники нашего детского сада).
Основной этап: Познавательное развитие.
-Рассматривание картинок, иллюстраций, посвященных осени.
-Проведение НОД по данной теме.
- Беседы: «Ранняя и поздняя осень».
-«Почему деревья сбрасывают листья».
-"Красавица рябинка".
-«Перелётные птицы».
-«Почему исчезли насекомые».
-«Съедобные и несъедобные грибы».
-«Овощи и фрукты – полезные продукты».
-Беседы: «Как одеваться осенью?», «Если хочешь быть здоров».
-Рассматривание репродукций картин:
И. И. Левитан «Золотая осень», «Поздняя осень».
Речевое развитие:
Ознакомление с произведениями художественной литературы:
- Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной».
- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».
-М. Волошин; «Осенью».
-Р. Рашидов; «Осенний лес».
-Русская народная сказка «Репка».
-Пословицы, поговорки, загадки об осени.
Заучивание наизусть:
А. Фет «Ласточки пропали…»
Социально– коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
-«Времена года», «Чудесный мешочек»,
-«Какой сок, варенье», «С какого дерева листок»,
-«Четвертый лишний», «Узнай по описанию».
Дидактические речевые игры: «Один-много», «Какой, какая, какие?», «Опиши осень словами»,
Подвижные игры: «Вершки и корешки», «Раз, два, три! Этот лист бери!», «Съедобное-несъедобное», «У медведя во бору».
-Пальчиковая гимнастика «Рябиновые бусы», «Перелётные птицы», «Вышли пальчики гулять», «Капуста».
Физкультминутки:
«Листики», «Осень», «Листопад», «Грибы».
Конструирование:
«Машины везут овощи и фрукты».
Выставка совместных творческих работ с родителями «Осенняя ярмарка».
Трудовая деятельность:
-Помощь по сбору опавшей листвы.
-Сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария).
-Совместное украшение группы к осеннему празднику.
Художественно – эстетическое развитие:(творческая деятельность
-Рисование: «Осеннее дерево», «Такие разные грибы».
-Лепка: «Мухоморы на полянке», «овощи и фрукты».
-Пластилинография «Ёжик и рябина», «Волшебное дерево».
-Аппликация из осенних листочков «Осенний букет».
-Аппликация из салфеток «Зонтик», «Гроздья рябинки».
-Коллективная работа: рисование нетрадиционным способом (техника печатания с помощью осенних листочков «Разноцветный лес».
-Аппликация «Веточки рябины», «Грибы для ёжика».
Взаимодействие с родителями:
-Папка передвижка «Осенние месяцы».
-Консультация «Как сделать осенью прогулку полезной и содержательной».
-Участие в выставке «Осенняя ярмарка».
-Разучивание с детьми стихов, изготовление костюмов к утреннику.
Заключительный этап.
-Оформление выставки детских работ «Разноцветная осень»;
-Оформление выставки совместного (родители, дети) творчества «Осенняя ярмарка».
-Осеннее развлечение «Царица сень».
Фотоотчёт.