Валентина Валерьевна Саясова
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Раз снежинка, два снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Раз снежинка, два снежинка».
Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим, чтение, худ. творчество.
проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель.
Сроки реализации проекта : краткосрочный.
Проблема. Дети не имеют представление о том, что снежинки могут иметь разную форму.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе „Раз снежинка, два снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Цель проекта. Познакомить детей с составом снега, с разнообразием форм снежинок.
Задачи.
Обучающие: учить детей видеть что-то новое, неоткрытое для себя в окружающем мире;
закреплять умение пользоваться лупой, осторожно обращаться с предметами, которые состоят из стекла, делать зарисовки.
Воспитывающие: воспитывать интерес к исследовательской работе, самостоятельность.
Развивающие: развивать интерес к явлениям природы, к состоянию воды в природе; наблюдательность.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Знание детей о строении снега, о разновидностях форм снежинок; умение пользоваться увеличительными приборами, зарисовывать увиденное; рассказывать о необычном строении воды; вызвать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.
Мероприятия.
1 Беседы о состоянии воды в природе.
2 Чтение брошюры «Из чего состоит снег?» из детской газеты «Солнечный зайчик».
3 Опыт «Почему снег не прозрачный?»
4 Лепка построек из снега на участке.
5 Рисование «Моя снежинка».
Результат.
1 Заинтересованность детей темой, активное участие в исследовательской деятельности.
2 Имеют представление о строении снега, о разных формах снежинок.
3 Умеют пользоваться лупой, зарисовывать свои наблюдения.
Ход мероприятия:
Воспитатель. Сегодня прекрасная погода, на улице лёгкий морозец, падает тихий снег. А что такое снег, ребята? Из чего он состоит? ( Ответы детей: из снежинок). А из чего состоят снежинки? ( Ответ: из воды). Совершенно верно, испаряясь, вода попадает на небо к облакам, там пары воды остывают и превращаются в кристаллы, которые соединяясь, образуют снежинки. Сами снежинки прозрачные, а вот снег нет. Как вы думаете, почему;?
( Предположения детей: они слипаются). Они не слипаются, а наслаиваются друг на друга, накладываются друг на друга. Чтобы понять, как это происходит, проведём опыт с салафановым пакетом.
Опыт «Почему снег не прозрачный?»
Берём салафановый пакет, видим, что он прозрачный, представим, что это снежинка. Приложим его к тексту – он просвечивает.
Теперь берём много пакетов и кладём их друг на друга. Что мы видим- текст не видно, а пакеты приобрели белый цвет.
В тёплые зимние дни снежинки слипаются друг с другом, чему мы очень рады- можно слепить снеговика!
Дальше давайте ответим на вопрос, а как выглядят снежинки? Кто желает нарисовать снежинку на доске? (Дети выполняют задание).
Воспитатель. Все всегда изображают снежинку одинаково в форме звезды с шестью лучами. А на самом деле снежинки имеют очень много других форм. Вот послушайте: звезда, ёж, пластинка, крупа, игла, столбик-это всё название форм снежинок. Давайте рассмотрим их на рисунке.
Дети рассматривают картинку.
Воспитатель продолжает рассказ. На картинке нарисованы не все разновидности снежинок. К примеру, снежинки-звёзды могут иметь и три, и двенадцать лучей. Столбики бывают сплошные и полые (то есть пустые внутри). Разной формы бывают снежинки- ежи.
Вспомните, что иногда с неба падает снег, как манка –это крупа, иногда снег очень больно колит нам лицо-это снежинки- иглы или пластинки.
А чтобы в этом убедиться мы сами рассмотрим снежинки. С помощью какого прибора мы будем рассматривать мелкие предметы? ( Ответы детей: с помощью лупы). Из каких материалов состоит лупа? (Ответы детей. Из пластмассы и стекла). Давайте вспомним, как нужно обращаться с предметами, которые содержат стеклянные части. (Ответы детей).
Затем дети собирают всё необходимое для исследования: лупы, фломастеры, листочки бумаги. Выходят на улицу и проделывают работу.
Рассматриваем снежинки в разные дни : когда падает снег, после снегопада, в солнечные и пасмурные дни.
Потом в группе они перерисовывают снежинки с набросков,
ещё раз рассматривают свои работы, рассказывают остальным, что увидели, какую форму снежинки разглядели; делятся впечатлениями.