Елена Лактина
Проект «Расту здоровым в стране здоровья». (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Расту здоровым в стране здоровья»
Актуальная тема для разговора во все времена – это состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию но и дающий точный прогноз на будущее.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Существует более 300 видов определений здоровья. Из них можно выделить основные, где здоровье определяется : 1) как состояние полного физического психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов;; 2) как совокупность физических и духовных способностей, которыми располагает организм; ; 3) как целостное многомерное динамическое состояние в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экономической среды.
1) Название проекта – «Расту здоровым в Стране здоровья»
2) Руководитель проекта – воспитатель Лактина Елена Валерьевна
3) Участники проекта – дети 4-5 лет, родители группы.
4) Тип проекта - исследовательский, творческий.
5) Сроки проведения – долгосрочный.
Цель проекта :
1) Обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
2) Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.
Интеграция образовательных областей: «здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Разделы, направляющие проект – самопознание через ощущение, чувство и образ.
Эмоциональная сфера личности : чувства, настроение, эмоциональные переживания, ощущения. Способы проявления эмоций и выражения чувств.
Я и другие.
Правила межличностного общения: предупредительность, представления себя, приглашения отказ от нежелательного общения.
Дружба. Взаимовлияние людей, способы решения конфликтных ситуаций. Поведение на улице и в общественных местах. Правила поведения с незнакомыми людьми.
Родственные связи -семья. Правила семейного общения. Правила ребенка в семье. Правила групповой деятельности.
Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний.
Гигиена тела. Гигиена труда и отдыха. Гигиена зрения факторы, приводящие к утомлению.
Профилактика инфекционных заболеваний. Способы «пассивной» защиты от болезни: мытье рук и т. д.
Питание и здоровье.
Гигиена питания.
Основы личной безопасности и профилактики травматизма.
Безопасное поведение на дорогах.
Бытовой и уличный травматизм.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный.
Выявление проблемы: сбор информации, первое общение, беседы, наблюдения. Приглашение к проекту. Подготовка методического и информационного материала, оборудования.
Формирование проблемы и определение задач; анкетирование родителей на тему: «Ведети ли вы здоровый образ жизни?»
Анализ состояния оборудования физкультурного зала и физкультурных уголков в группах, дома на наличие спортивного оборудования.
Изучение методической литературы по данной теме.
Основной этап проекта.
- создание алгоритма проекта;
- составление плана работы с педагогами и родителями;
-консультирование родителей по темам : «нетрадиционные средства оздоровления детей», «Как избежать искривления осанки»;
- проведения семинара-практикума по теме «Оздоровительный массаж рук»;
-составления плана совместных бесед с родителями;
- организация спортивного развлечения с активным участием родителей по теме «Моя здоровая семья» ;
-повторный анализ состояния здоровья детей.
Заключительный этап проекта :
Практическая деятельность по решению проблемы:
- выступление с анализом проделанной работы на родительском собрании и «круглом столе»;
Презентация деятельности на общем родительском собрании по теме «Здоровье – главная ценность в жизни»;
- презентация плакатов, как вида агитации и пропаганды здорового образа жизни;
- выпуск рукописной семейной газеты «использование здоровьесберегающих технологий в семье» ;
- изготовление наглядных материалов для своей возрастной группы по теме «Бережем здоровье с детства»;
-проведение «круглого стола» с родителями воспитанников по теме «обмен опытом семейного воспитания по внедрению здоровьесберегающих технологий в семье».
Результаты:
- изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;
- активное участие родителей и педагогов в практическом опыте внедрения здоровьесберегающих технологий в жизнь ребенка.
- создание в МБДОУ и семье медиотеки, включающей развивающие и обучающие программы;
- составление памяток о здоровьесберегающих технологиях;
- подведение итогов проекта, обсуждение результатов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМАМ ПРОЕКТА
Смысловые блоки Название темы Основное образовательное содержание
Путешествие по стране
«чистота и здоровье» «чистота- залог здоровья» Зачем человек умывается и моет свое тело; что случается с грязнулей; подружись с водой и мылом; правила ухода за кожей; вредные микробы; чистота рук;
«надо-надо умываться» Театрализованное представление- занятие по произведениям. К. И. Чуковского.
Если ты попал в беду Опасные домашние предметы
Почему домашние вещи могут стать опасными
Если хочешь быть здоров Движение вместо лекарства Потребность организма в движении; физическая активность –путь к силе и красоте; занятия физкультурой и спортом- путь к здоровью; закаливание-как профилактика болезней; подвижные игры и физические упражнения; конкурс «Кто самый ловкий и проворный»
Занятие в клубе почемучек Для чего человеку нужна кожа; сон и здоровье; что как и для чего мы едим; почему люди болеют Защита организма от пыли, грязи, инфекций; чаще мойся- поможешь коже; зачем человеку сон; пища- источник энергии для жизни; продукты полезные для роста ребенка
Советы доктора Айболита Почему заболел Незнайка Микробы опасные для здоровья; обработка овощей и фруктов перед едой; домашняя аптека; преграды простуде
Учись быть здоровым Азбука рационального питания Необходимое количество пищи для человека; наука правильного питания