Марченко Людмила
Проект «Растительный и животный мир Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Радуга»
Проект : «Растительный и животный мир Африки»
Воспитатель:
Л. В. Марченко
2019 г.
Название проекта «Какие животные обитают в жарких странах»
Вид проекта Краткосрочный. Познавательный.
Участники проекта Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации Последняя неделя сентября 2019 года
Публикация «Проект „Растительный и животный мир Африки“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Авторы проекта Воспитатели : Марченко Л. В.
Цел Цель проекта :
Формировать и расширять знания детей о животных, обитающих в Африке.
Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности
Задачи для детей: Понимание детьми климатических условий Африки и особенностей животных, обитающих в этих условиях.
Задачи для родителей: показать ребенку картинки с изображением животных, живущих в Африке; рассказать о их внешних признаках, характерных повадках; почитать вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадать загадки; рассмотреть познавательную и художественную литературу на тему «Животные и растения Африки»; просмотреть вместе мультфильмы и обсудить - «Маугли»,«38 попугаев», «Лев и бык», «Посылка из Бомбея», «Слоненок и письмо», «Желтый слон», «Подарок для самого слабого», «Жирафа и очки», «Птичка Тари», «Приключения малыша Гипопо».
Задачи для педагога:
Познакомить с климатическими условиями разных материков: с самым жарким континентом – Африкой, с животными, населяющими ее; с Австралией;
-Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете;
-Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли;
-Воспитывать любовь к природе.
Актуальность: проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с требованиями ФГОС.
Продукт проекта : изготовление макета «Животные и растения Африки»
Предварительная работа:
Подбор наглядных пособий, материалов, раскрасок, мягких игрушек, детских книг, аудиозаписей, разучивание физминуток, игр.
Вовлечение родителей в активное сотрудничество в подборе материалов по теме.
Особенности проекта : на основе трех вопросов по Свирской
1. Что узнают дети?
О особенностях животного и растительного мира Африки.
2. Что хотят узнать?
О особенностях развития растений Африки.
Образ жизни животных Африки, их повадках, приспособленности к среде обитания.
3. Что нужно чтобы это узнать?
Спросить у родителей, прочитать в книгах.
Итоги проекта : Понимание детьми характерных признаков, особенностей растений и внешнего вида животных, чем питаются, где обитают, как приспосабливаются к условиям жизни.
Паспорт педагогического проекта.
Подготовительный этап:
- выявление интересов детей, согласованный выбор темы проекта;
- постановка проблемы;
- информирование родителей о проведении проекта;
- совместное (педагоги, дети, родители) планирование реализации проекта.
Основной этап.
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
Игровая деятельность;
рассказывание по серии сюжетных картинок; слушание произведений художественной литературы; изготовление аппликаций, рисунков, построек. Беседы, показ картинок с изображением животных жарких стран; чтение художественной литературы на заданную тему С/ р игры: «Зоопарк», «Цирк зверей»,
«Мы едем в зоопарк», «Ботанический сад».
Дидактические игры: «Узнай по описанию»,
«Придумай загадку»-описание любого животного/ растения жарких стран», лото «Животные жарких стран»
«Где мой домик?», «Чья шуба теплее?», «Поезд для зверей», «У кого кто?», «Кто, где живет?» «Травоядные и хищные», «С какой ветки детки?»
Театрализованная игра: «Веселые обезьянки»
Составление рассказа по серии картинок
Чтение литературы: «Прогулка в зоопарк», «Детки в клетке».
Д. Р. Киплинг рассказы из «Книги джунглей» Чтение стихов: Чуковский «Айболит»
С. Маршак «Детки в клетке».
П/ и : «Тигр на охоте»
«Лев и антилопы»
«Кто быстрее?»,
«Охотники и звери»,
«Не попадись»,
«Зоопарк»,
«Найди по следу»
Беседа: «Северный и Южный полюс», «Что такое джунгли?»
«Почему жираф не живёт на Севере»
Рассматривание иллюстраций: Африка
Аппликация
Рисование
Конструирование
Заключительный этап.
Изготовление макета «Животный и растительный мир Африки»