Юлия Василенко
Коррекционно-образовательная работа по устранению речевых недостатков у детей в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка дошкольника.
Одним из важнейших направлений в коррекционно - воспитательной деятельности логопеда ДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.
Актуальность проекта.
Публикация «Коррекционно-образовательная работа по устранению речевых недостатков у детей в домашних условиях» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Беда многих современных родителей - это слабые педагогические знания, отстраненность, причины которых скрыты, прежде всего, в некомпетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Поэтому успех в воспитании и обучении детей во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей.
Участники проекта:
Учитель – логопед, дети дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.
Цель проекта:
Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей, а также развитие в МКДОУ перспективных форм сотрудничества с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада и налаживанию в полной мере возможности семейного воспитания.
Задачи:
1. Выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка.
2. Помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей, разъяснить и показать им, в чем состоит логопедическая работа, подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого на занятиях
3. Разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.
4. Создать логопедическую копилку для родителей «Домашний логопед».
5. Выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, общего подхода к воспитанию.
Принципы:
- доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (позитивный настрой; неуместна категоричность, требовательный тон; корректное обращение с родителями; ежедневное доброжелательное взаимодействие педагога с родителями);
- гуманизация – главный принцип “Не навреди!”;
- преемственность – обмен удачным опытом воспитания и образования дошкольников;
- дифференциация – учет интересов, социального статуса, уровня образования родителей;
- единство методов воздействия, целей и задач воспитания и образования в работе МКДОУ и семей.
Срок реализации:
1-2 года.
Практическая значимость проекта.
Данный вид работы направлен на информирование достаточно большой аудитории. Далеко не всегда родители могут посещать родительские собрания, либо присутствовать на каких-либо других мероприятиях, задача учителя-логопеда - заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия, формирование активной педагогической позиции родителей.
Предложенная система поэтапного включения родителей в коррекционно – логопедический процесс, разработанный план работы с родителями, методические пособия для домашнего использования – копилка «Домашний логопед» могут быть реализованы педагогами, логопедами и заинтересованными родителями.
Этапы реализации проекта:
Работа по взаимодействию логопеда и родителей по речевому развитию детей проходит в 3 этапа:
- 1 этап – подготовительный (информационно – аналитический).
- 2 этап – основной (практический).
- 3 этап – заключительный (контрольно – диагностический).
Формы работы:
-индивидуальные и коллективные беседы;
-индивидуальные и подгрупповые консультации с организацией выставок пособий и методических материалов;
-непосредственная образовательная деятельность;
-праздники и развлечения для детей;
-информационные стенды и папки-передвижки в родительских уголках группы;
-групповые родительские собрания;
-ведение тетрадей взаимодействия (тетрадь домашних заданий);
-привлечение родителей к созданию мультимедийных презентаций;
-индивидуальные практикумы и др.
Преимущества интернета, которые помогают нам эффективнее организовать работу с родителями:
- информирование родителей, которые не всегда имеют возможность посещать собрания.
- родители, работающие с использованием интернета, становятся более активными участниками жизни детского сада, активными помощниками.
- общение в рамках электронных писем дает шанс познакомиться с более искренними оценками деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков у детей в домашних условиях.
2. Родители самостоятельно используют материалы из копилки «Домашний логопед».
3. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.
4. Отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и духовное общение родителей и ребенка.
5. Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей.
6. Разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора устранение речевых недостатков ребенка.