Получи документы

Коррекционно-образовательная работа по устранению речевых недостатков у детей в домашних условиях

Юлия Василенко
Коррекционно-образовательная работа по устранению речевых недостатков у детей в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка дошкольника.

Одним из важнейших направлений в коррекционно - воспитательной деятельности логопеда ДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.

Актуальность проекта.

Публикация «Коррекционно-образовательная работа по устранению речевых недостатков у детей в домашних условиях» размещена в разделах

Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Беда многих современных родителей - это слабые педагогические знания, отстраненность, причины которых скрыты, прежде всего, в некомпетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Поэтому успех в воспитании и обучении детей во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей.

Участники проекта:

Учитель – логопед, дети дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.

Цель проекта:

Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей, а также развитие в МКДОУ перспективных форм сотрудничества с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада и налаживанию в полной мере возможности семейного воспитания.

Задачи:

1. Выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка.

2. Помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей, разъяснить и показать им, в чем состоит логопедическая работа, подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого на занятиях

3. Разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.

4. Создать логопедическую копилку для родителей «Домашний логопед».

5. Выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, общего подхода к воспитанию.

Принципы:

- доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (позитивный настрой; неуместна категоричность, требовательный тон; корректное обращение с родителями; ежедневное доброжелательное взаимодействие педагога с родителями);

- гуманизация – главный принцип “Не навреди!”;

- преемственность – обмен удачным опытом воспитания и образования дошкольников;

- дифференциация – учет интересов, социального статуса, уровня образования родителей;

- единство методов воздействия, целей и задач воспитания и образования в работе МКДОУ и семей.

Срок реализации:

1-2 года.

Практическая значимость проекта.

Данный вид работы направлен на информирование достаточно большой аудитории. Далеко не всегда родители могут посещать родительские собрания, либо присутствовать на каких-либо других мероприятиях, задача учителя-логопеда - заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия, формирование активной педагогической позиции родителей.

Предложенная система поэтапного включения родителей в коррекционно – логопедический процесс, разработанный план работы с родителями, методические пособия для домашнего использования – копилка «Домашний логопед» могут быть реализованы педагогами, логопедами и заинтересованными родителями.

Этапы реализации проекта:

Работа по взаимодействию логопеда и родителей по речевому развитию детей проходит в 3 этапа:

- 1 этап – подготовительный (информационно – аналитический).

- 2 этап – основной (практический).

- 3 этап – заключительный (контрольно – диагностический).

Формы работы:

-индивидуальные и коллективные беседы;

-индивидуальные и подгрупповые консультации с организацией выставок пособий и методических материалов;

-непосредственная образовательная деятельность;

-праздники и развлечения для детей;

-информационные стенды и папки-передвижки в родительских уголках группы;

-групповые родительские собрания;

-ведение тетрадей взаимодействия (тетрадь домашних заданий);

-привлечение родителей к созданию мультимедийных презентаций;

-индивидуальные практикумы и др.

Преимущества интернета, которые помогают нам эффективнее организовать работу с родителями:

- информирование родителей, которые не всегда имеют возможность посещать собрания.

- родители, работающие с использованием интернета, становятся более активными участниками жизни детского сада, активными помощниками.

- общение в рамках электронных писем дает шанс познакомиться с более искренними оценками деятельности.

Ожидаемые результаты:

1. Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков у детей в домашних условиях.

2. Родители самостоятельно используют материалы из копилки «Домашний логопед».

3. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.

4. Отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и духовное общение родителей и ребенка.

5. Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей.

6. Разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора устранение речевых недостатков ребенка.

Публикации по теме:

Логопедический проект «Логопед в детском саду и дома» Актуальность: одним из важнейших направлений в коррекционно–образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями.

Проект на тему: «Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка» В настоящее время наблюдается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Семья-первая ступень овладения ребёнком родным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-образовательная работа по устранению речевых недостатков у детей в домашних условиях
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 12:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-образовательная работа по устранению речевых недостатков у детей в домашних условиях» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Василенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД