Ольга Оленева
Проект «Пылает рябинка в осеннем саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Пылает рябинка в осеннем саду»
Авторы проекта : воспитатель МАДОУ
Детский сад №9 Кротова А. К.
Паспорт проекта
Автор проекта : Кротова А. К.
Продолжительность проекта : 2 недели
База реализации проекта : МАДОУ Детский сад №9
Участники проекта : Воспитатели, дети второй младшей группы, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Пылает рябинка в осеннем саду“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Рябина – одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России, это удивительное, не прихотливое дерево, зимостойкое растение, плакучая форма, ароматные цветы, как не заглядеться на рябину, когда она стоит в белом весеннем уборе или осенью, когда горят гроздья ярко- красной рябины. Вот и мы решили поговорить о рябинке!
Цель проекта : Расширить представления детей о рябинке и ее свойствах.
Задачи проекта :
Познакомить детей с рябинкой, ее особенностями.
Развивать творческие способности дошкольников через продуктивные виды деятельности.
Заложить у детей основы экологической грамотности через воспитания любви к природе и бережному отношению к ней.
Развивать у детей представления о ценности природы и о том, что нас окружает.
Проблема: Недостаточность знаний у дошкольников о рябинке.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный
Выявление проблемы, разработка цели и задач.
Составление плана работы над проектом.
Подбор необходимого материала для разработки проекта (иллюстрации, песни, пословицы, загадки, стихи, физкультминутки, танцы, игры, частушки).
Изготовление дидактических игр («Разрезные картинки», «Найди пару листочку», «С какого дерева лист»).
Создание выставки подделок из рябины
Консультация для родителей «Все о рябинке»
2 этап. Практический
Социально- коммуникативное развитие (Беседа «Про рябинку»)
Цель: Дать простейшие знания о рябинке. Порадоваться красоте природы, заметить прекрасное.
Познавательное развитие (Целевая экскурсия к рябинке)
Цель: Знакомство с деревом, обратить внимание на форму листьев, на цвет, ствол, ветки.
(Наблюдение за ветками и ягодами рябины в вазе).
Цель: Формировать первичные представления о рябинке.
Речевое развитие (Разучивание стихотворения «Я красавица рябинка», разучивание пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок о рябинке).
Художественно – эстетическое развитие
Аппликация «Осенняя рябинка»
Цель: Учить выполнять аппликацию способом сминания салфетки.
Лепка «Груздь рябины»
Цель: Учить детей с помощью мазка лепить груздь рябины.
Музыка
разучивание «Осенней пляски».
Физическое развитие (подвижная игра «Собери листики рябинки»).
Формы взаимодействия с родителями (информационный стенд, участие родителей в итоговом мероприятии по проекту, участие родителей и детей в конкурсе поделок из рябинки).
3 этап. Итоговый
Подведение итогов реализации проекта
2этап. Практический
1. Социально- коммуникативное развитие
Беседа «Про рябинку»
Цель: Дать простейшие знания о рябинке.
Порадоваться красоте природы, заметить прекрасное.
Воспитатель: Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (желтые, красные).
- Небо осенью темнее, на нем тучи, наверное скоро пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток, как называется такое явление? (Листопад).
- А сегодня мы с вами познакомимся с одним деревом. Посмотрите и скажите вы его знаете? (рябина).
- Как вы думаете сколько же листиков на веточке рябинки? (сосчитать)
А давайте мы с вами посчитает листики (Пальчиковая гимнастика «Листики)
- Молодцы, ну а теперь давайте продолжим знакомится с рябинкой.
- На чем же держаться ягоды? (На веточке)
- А какие же ягоды по форме у рябинки? (Круглые)
- А какие я ягоды рябинки на вкус? (Кислые, горькие)
- Ребята у меня для вас есть загадка, давайте отгадаем ее. Послушайте:
Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд. (Осень)
(Продолжение в приложение к проекту)
2. Познавательное развитие
Целевая экскурсия к рябинке.
Цель: Знакомство с деревом, обратить внимание на форму листьев, на цвет, ствол, ветки.
Наблюдение за ветками и ягодами рябины в вазе.
Цель: Формировать первичные представления о рябинке.
3. Речевое развитие
• Разучивание стихотворения «Я красавица рябинка»
Я – красавица рябинка!
Летом ягоды ращу!
А когда зима настанет,
Я всех птичек накормлю!
• Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 будем листья собирать
Листья березы
Листья рябины
Листики тополя
Листья осины
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет принесем.
• Отгадывание загадок о рябинке.
1. Прилетают в гости к ней
Стайка алых снегирей.
По ветвям они снуют,
Красны ягоды клюют. (Рябина)
2. Средь темна леса
Красная девица стоит.
Весной зеленела,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
3. Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красные ….(Рябины)
4. Я смотрю в сое окно
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят. (Рябина)
4. Художественно – эстетическое развитие.
Аппликация «Осенняя рябинка»
Цель: Учить выполнять аппликацию способом сминания салфетки.
Лепка «Груздь рябины»
Цель: Учить детей с помощью мазка лепить груздь рябины.
Музыка
• «Осенняя пляска».
1. Побежали, побежали
Ножки – крошки малышей.
Побежали, побежали
Ножки – крошки поскорей!
Пр. А в руках у наших деток
Желтые листочки.
Посмотрите, как танцуют
Дочки и сыночки.
2. Золотая, золотая
Осень, осень за окном.
Золотые, золотые
Мы ей песенки поем.
Пр.
3. Побежали, побежали
Ножки – крошки малышей
Побежали, побежали
К мамам, папам поскорей!
Песня «Рябиновые бусы»
1. Рябиновые бусы
В руки мы возьмем,
С ними потанцуем,
Ласково споем.
Пр. «Красная рябинка,
Как ты хороша!
Бусики – дождинки
Каплями дрожа».
2. Бусинки – рябинки
Водят хоровод
Каждый, кто увидит,
Ласково споет.
Пр.
3. Бусы мы наденем,
Как горят огнем!
И в наряде этом
Ласково споем.
Музыкальная игра «Найди листок»
Ты лети, лети листок,
Прямо на дорожку.
Полежи один чуток,
Отдохни немножко.
Хороводик заведем,
Заведем на славу
И листочку своему
Подберем мы пару.
5. Физическое развитие
Подвижная игра «Собери листики рябинки»
Дидактическая игра «С какого дерева листок»
Дидактическая игра «Собери рябинку»
Формы взаимодействия с семьей
- Выставка творческих работ детей
- Участие родителей в итоговом мероприятии проекта (исполнение родителями частушек и пословиц о рябинке)
Итоговое мероприятие по реализации проекта.
Результативность проекта :
В ходе реализации проект дети много узнали и могут рассказать о рябинке. Родители приняли активное участие в изготовлении поделок с детьми из рябины, в сборе информации по теме проекта, приняли участие в итоговом мероприятии по проекту читая стихи, частушки, пословицы. На наш взгляд проблема решена, задачи поставленные для реализации проекта выполнены.