Папки-передвижки

Проект «Путешествие во времени»

Наталья Дуглава
Проект «Путешествие во времени»

Паспорт педагогического проекта в подготовительной к школе группа «Радуга».

Название проекта «Путешествие во времени».

Автор проекта: Дуглава Наталья Александровна, воспитатель II квалификационной категории

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Радуга», родители, педагог.

Вид проекта:

По времени- краткосрочный (2 недели);

По количеству участников – коллективный;

По типу – монопредметный (ОО «Познание» ФЭМП);

По форме – практико-ориентированный.

Публикация «Проект „Путешествие во времени“» размещена в разделах

Актуальность проблемы проекта:

Время – это одна из важнейших составляющих реальности, в которой мы существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени. Оно организует и регулирует нашу жизнь и деятельность, мы подчинены его течению, хотя порой не замечаем этого.

Современная жизнь характеризуется невидимыми скоростями, резкой сменой ритмов и нехваткой времени. Поэтому современным людям необходимо быстро реагировать на время, гибко перестраивать свое поведение и деятельность жизни, протекающей постоянно в меняющихся условиях.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.

Цель проекта: систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда). Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности):

Элементы Предпосылки

1. Принятие учебной задачи

2. Поиск адекватных учебной задаче действий

3. Контроль своих действий

4. Оценка своей деятельности и деятельности других

1. Высокий уровень развития произвольности внимания, активности, инициативности, самостоятельности в работе;

2. Умение планировать, контролировать свои действия;

3. Уважение к педагогу, интерес к учебной деятельности;

4. Умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

Задачи проекта:

развивающие:

-развивать интерес к математике, представление о времени.

-развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории (специфические термины коммуникации – развивать желание пользоваться специальной терминологией, формировать предпосылки поисковой деятельности, творческую активность;

обучающие: научить определять время с помощью часов суток, часов недели, часов месяцев;

воспитывающие: расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов. Воспитывать желание «беречь» время.

Этапы реализации проекта

Этаны проекта Деятельность детей Деятельность педагога Взаимодействие с родителями

Вводный Знакомство с уголком

времени.

Рассматривание тематических картинок:

«Части суток», «Что бывает

раньше – что потом», «Времена года».

Познакомить детей с приборами для определения времени: секундомером, различными видами часов и календарей. Обогащение уголка времени.

Проведение бесед: «О времени», «С утра до вечера», «О скорости движения», «О месяцах, сезонах», «О возрасте». Подбор информации о временных представлениях, загадок, сказок, стихотворений по данной теме.

Практический Наблюдение за отрезками времени в разное время суток, за особенностями деятельности детей или взрослых в то или иное время, наблюдение за положением солнца на небе, степень освещенности земли и неба, ведущую световую гамму в разное время суток.

Сюжетно – ролевая игра «Семья. Распорядок дня».

д/и «Что мы делали», «Вчера, сегодня, завтра», «Назови пропущенное слово», «Части суток»,

«Какая бывает осень»,

«Бывает-не бывает»,

«Угадай-ка», «Точные часы».

П/и «День и ночь», «Совушка-сова», «Лови, бросай времена года называй», «Лови, бросай дни недели называй», «Лови, бросай месяцы называй», «Заяц, заяц сколько время.»

Чт. худ. литературы: С. Я. Маршак «Хороший день», Е. А. Ильина «Сказка про вчерашний день», Славянской сказки «Двенадцать месяцев», С. Я. Маршака «Круглый год», Й. Змай «Часы», Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу».

Заучивание стихотворений: А. Дрозд «Наташа»,

А. Кузнецовой «Времена года»,

Заучивание стихотворения С. Баруздин «Часы».

Участие в тренинге «Что можно сделать за одну минуту?»; викторине «Наш веселый календарь».

Деятельность детей с моделями «Дни недели», «Части суток», «Времена года», «Точные часы», «Угадай-ка».

Продуктивная деятельности: «День и ночь», «Звездное небо», «Календарь», «Мир часов». Разработка консультаций для родителей «Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста», «Как научить ребенка разбираться с часами и временем?»

Организация проведения наблюдений по данной теме.

Организация сюжетно – ролевой игры «Семья. Распорядок дня».

Организация д/и «Что мы делали», «Вчера, сегодня, завтра», «Назови пропущенное слово», «Части суток»,

«Какая бывает осень»,

«Бывает-не бывает»,

«Угадай-ка», «Точные часы».

П/и «День и ночь», «Совушка-сова», «Лови, бросай времена года называй», «Лови, бросай дни недели называй», «Лови, бросай месяцы называй», «Заяц, заяц сколько время.»

Чт. худ. литературы: С. Я. Маршак «Хороший день», Е. А. Ильина «Сказка про вчерашний день», Славянской сказки «Двенадцать месяцев», С. Я. Маршака «Круглый год», Й. Змай «Часы», Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу».

Проведение блока занятий «Знакомство со временем».

Беседы с детьми: «С утра до вечера», «Что такое время».

Рассказ воспитателя «Что такое календарь»,

Организация опытно-исследовательской деятельности «Опыт с часами»

Проведение тренинга «Что можно сделать за одну минуту?»; викторины «Наш веселый календарь».

Организация деятельности детей с моделями «Дни недели», «Части суток», «Времена года», «Точные часы», «Угадай-ка».

Организация продуктивной деятельности: «День и ночь», «Звездное небо», «Календарь», «Мир часов».

Проведение консультации для педагогов «Пути и средства развития представлений о времени у дошкольников».

Консультации «Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста», «Как научить ребенка разбираться с часами и временем?»

Анкетирование.

Презентация проекта

Выставка детских работ: «Мир часов», «День и ночь», «Звездное небо»,

«Наш календарь».

Участие в открытом итоговом занятии «Ориентация во времени».

Оформление выставок детских работ: «Мир часов», «День и ночь», «Звездное небо».

Организация продуктивной деятельности «Календарь».

Организация и проведение открытого итогового занятия «Ориентация во времени».

Презентации

«Нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с астрономическим и историческим временем?», «Наш проект».

Конкурс «Сделай часы своими руками».

План реализации проекта

День недели Мероприятия

Понедельник

Беседа: «С утра до вечера»

Д/и «Что мы делали», «Вчера, сегодня, завтра»

Чт. С. Я. Маршак «Хороший день»

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Распорядок дня»

Втроник

П/и «День и ночь»

Д/и «Назови пропущенное слово»

Заучивание стихотворения А. Дрозд «Наташа»

Худ. творчество: Рисование «День и ночь»

Среда

Д/и «Части суток»

Чт. Е. А. Ильина «Сказка про вчерашний день»

Худ. творчество: Аппликация «Зведное небо»

П/и «Совушка-сова»

Четверг

Чт. Славянской сказки «Двенадцать месяцев»

П/и «Лови, бросай времена года называй»

Д/и «Какая бывает осень»

Рассказ воспитателя «Что такое календарь»

Пятница

Чт. Стихотворения С. Я. Маршака «Круглый год»

Д/упр. «Неделя стройся»

Рассказ воспитателя «История календаря в России»

П/и «Лови, бросай дни недели называй»

Викторина «Наш веселый календарь»

Понедельник

Заучивание стихотворения А. Кузнецовой «Времена года»

Работа с моделями «Дни недели»

П/и «Лови, бросай месяц называй»

Д/и «Бывает-не бывает»

Продуктивная деятельнсть: «Календарь»

Вторник

Знакомство с часами

Рассказ воспитателя: «Немного истории о часах»

Конкурс «Сделай часы своими руками»

Опытно-эксперементальная деятельность «Опыт с часами»

Чт. Й. Змай «Часы»

Среда Д/упр. «Точные часы»

Худ. творчество: Рисование «Мир часов»

Чт. Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу»

Инд. работа с детьми (ознакомление детей с деятельностью за 1, 3, 5, 10 минут)

П/и «Заяц, заяц сколько время.»

Четверг

Д/упр. «Угадай-ка»

Заучивание стихотворения С. Баруздин «Часы»

Д/упр. «Проверь себя»

Инд. работа с детьми (ознакомление детей с деятельностью за 1, 3, 5, 10 минут)

П/и «Заяц, заяц сколько время.»

Пятница

Презентация проекта

Подведение итогов конкурса «Сделай часы своими руками»

Выставка работ «Путешествие во времени»

Открытое занятие по ФЭМП «Ориентировка во времени»

Беседа: «Что такое время?»

Ожидаемые результаты проекта:

Данный проект дает детям возможность закрепить знания календаря (времена года, месяцы, дни недели); развить чувство времени, чувствовать его длительность, регулировать и планировать деятельность во времени, способствует развитию у ребенка таких качеств личности, как организованность, собранность, пунктуальность, целенаправленность, интерес к окружающему миру. Проект способствует развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения, посредствам продуктивной деятельности - создания собственного макета календаря, часов.

Список литературы:

Метлина Л. С. Математика в детском саду: Пособие для воспитателя де. Сада. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 1984. – 256 с., ил.

Рихтерман Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1991.

Сухарева Э. Л. Учим играя. – Ярославль, 1992.

Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. Детям о времени. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240с., ил.

Т. В. Владимирова, Л. А. Халидулина «Путешествие во времени».

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Проект по ПДД в подготовительной группе В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «НЕПОСЕДЫ» МБДОУ Д/С№1 «РОМАШКА» Г. МОРОЗОВСКА ТЕМА: «ДЕТЯМ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ». Авторы проекта: Авдиенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие во времени»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 12:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие во времени»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дуглава в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД