Ольга Савосина
Проект «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Путешествие в страну профессий»
Автор-составитель: Савосина Ольга Леонардовна – воспитатель высшей квалификационной категории,
Данный проект направлен на раннюю профориентацию дошкольников, формированию у младших дошкольников первичного представления о мире профессий. В проекте представлены занятия, игры, беседы которые помогут детям узнать о разных профессиях. Проект адресован воспитателям МБДОУ и родителям.
Паспорт проекта
Публикация «Проект „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Наименование проекта Ранняя профориентация детей в ДОУ
Творческое название «Путешествие в страну профессий»
Разработчики проекта Савосина Ольга Леонардовна – воспитатель высшей квалификационной категории, Бауман Алла Николаевна – воспитатель первой квалификационной категории.
Цель и задачи проекта
Цель: дать детям знания и представления о разнообразии профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности.
Задачи проекта :
- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;
- активизировать внимание и память;
- развивать познавательную активность;
- развивать словесно-логическое мышление и речь детей;
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Вид проекта Краткосрочный
Тип проекта Познавательный, творческий, игровой
Сроки и этапы реализации проекта Сроки реализации проекта : с 28.11.2022г по 02.12.2022г Подготовительный этап – 28.11.2022г
Основной этап –29.12.2022г
Заключительный этап – 02.12.2022г
Перечень основных мероприятий Продукты деятельности педагога:
1. Изготовление лэпбука «Кто работает в детском саду?»
2. Изготовление пособия «Все профессии важны, все профессии нужны».
3. Создание в группе уголка сюжетно-ролевых игр «Магазин продуктов», «Маленький доктор», «Парикмахер».
4. Презентация «Мама и папа на работе».
5. Изготовление альбома «Мама и папа на работе».
6. Изготовление дидактическая игра «Угадай кто это?».
7. Дидактические игры: «Магазин», «Профессии», «Все профессии важны».
8. Развлечение «Путешествие с Доктором Айболитом».
9. Экскурсии по детскому саду «Волшебники здоровой пищи», «Хранительница нашего здоровья».
10. Беседы и консультации с родителями.
Продукты деятельности детей:
1. 1. Аппликация «Мы строители», лепка «Витамины» рисование «Едут машины по дороге», конструирование «Мы строители».
2. 2. Организованная образовательная деятельность.
3. «Знакомство с трудом сотрудников детского сада», «Профессия – парикмахер», «Профессия шофёр».
Продукты деятельности родителей:
1. Творческая мастерская «Свит дизайнеры».
2. Помощь родителей в создании альбома «Мама и папа на работе».
3. Помощь родителей в приобретении игр «Маленький доктор», «Парикмахер», «Магазин продуктов» для пополнения в уголок сюжетно-ролевых игр.
Исполнители Педагоги, дети, родители.
Ожидаемые результаты Реализация проекта позволит :
- вызвать интерес к окружающему миру,
- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей) ;
- обеспечить активность ребенка в процессе его социализации.
Целевые группы проекта Дети, педагоги, родители.
Предполагаемые источники финансирования Спонсорская помощь родителей.
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Что бы расширить знания о разнообразии профессий, было принято решение о создании образовательного проекта на тему : «Путешествие в страну профессий».
Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т. д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель проекта : дать детям знания и представления о разнообразии профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности.
Задачи проекта :
- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;
- активизировать внимание и память.
- развивать познавательную активность;
- развивать словесно-логическое мышление и речь детей.
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Ожидаемый результат:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);
- обеспечить активность ребенка в процессе его социализации.
Целевая группа проекта :
Настоящий проект был реализован с детьми младшей группы детского сада и их родителей.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки проведения проекта : с 28.11.2022г. по 02.12.2022г.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта Сроки этапов проекта Задачи этапов проекта
I этап
Подготовительный 28.11.2022г 1. Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.
2. Подготовить необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов ООД, бесед, консультаций для родителей).
3. Создание предметно-развивающей среды: «Профессии».
II этап
Основной
(практический) С 29.11.2022г
.
1. Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
2. Индивидуальные беседы с родителями.
III этап
Заключительный (презентационный) 02.12.2022г 1. Родительское собрание.
2. Презентация проекта на педагогическом совете в МБДОУ.
Основные формы реализации проекта :
Формы реализации Методы реализации
• игры, беседы, чтение.
• консультации для родителей, памятки.
• совместная деятельность.
• выставки. • чтение художественной литературы
• показ
• объяснение
• наглядный пример
• беседа
Партнёры проекта
Основные партнеры Содержание деятельности
Воспитатели
Осуществляют реализацию мероприятий
проекта :
- проводит занятия, беседы, консультации для родителей.
Родители Активно участвовали на творческой мастерской для родителей, в оформлении альбома «Мама и папа на работе».
Календарный план работы по реализации проекта
Дни недели Первая половина дня Вторая половина дня
Понедельник
28.11.2022г Пальчиковая игра «Варим компот»,
ООД «Кто работает в детском саду?»
Экскурсии по детскому саду: «Волшебники здоровой пищи», «Хранительница нашего здоровья».
Д/ игра «Что нужно для работы?» Рассматривание лэпбука «Кто работает в детском саду?»
Д/игра «Опиши картинку»
Игра «Разрезные картинки»
Игра «Одеваемся на прогулку»
Раскраска «Игрушки»
Чтение стихотворений о воспитателе, поваре, медицинской сестре.
Вторник
29.11.2022г Пальчиковая игра «Парикмахер».
Игры с конструктором.
ООД «Профессия – парикмахер».
Аппликация «Мы строители». Знакомство с профессиями наших родителей «Беседа с парикмахером».
Сюжетно-ролевая игра «Юный парикмахер»
Игры с крупным строительным материалом.
Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Кто построил новый дом».
Среда
30.11.2022г Пальчиковая игра
«Доктор».
ООД «Профессия шофёр».
Лепка «Витамины».
Просмотр мультфильма «Как Бегемот боялся прививки». Знакомство с профессиями наших родителей «Беседа с медицинской сестрой».
Сюжетно-ролевая игра «Лечим куклу Таню».
Рисование «Легковая машина едет по дороге».
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Четверг
01.12.2022г Пальчиковая игра
«Строители».
Беседа «Где работают наши мамы и папы?».
Просмотр презентации «Мамы и папы на работе».
Рассматривание пособия «Все профессии важны, все профессии нужны». Д/игра «Что нужно врачу?».
Настольно-печатные игры: «Магазин», Все профессии важны», «Профессии»
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Мы военные», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер»,
Творческая мастерская с родителями.
Пятница
02.12.2022г Развлечение «Путешествие с Докторов Айболитом». Изготовление альбома «Мама и папа на работе». Д/игра «Опиши картинку» .
Игра «Варим суп и компот».
Игра «Что лишнее?».
Игра «Собери картинку».
Игра «Угадай кто это?».
Раскраски «Посуда».
Заключение
У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Дети получили знания о работе родителей, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх. В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами к Сюжетно-ролевой игре. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации.