Мария Карандышева
Развлечение «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект Путешествие в сказку в старшей разновозрастной группе. Цель: Закрепление представления детей о сказках. Задачи, ход развлечения, конкурсы, подведение итогов. Участники проекта: дети, воспитатель.
Длительность проекта: две недели.
Тип проекта: творческий.
Ожидаемый результат: в результате совместной деятельности с воспитателем, дети:
- будут лучше знать сказки;
- разовьют внимание, логическое мышление, память;
- научатся различать добро и зло.
Публикация «Развлечение „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка к двери к нам стучится,
Скажем сказке : «заходи»!
Цель проекта: развлечение в старшей разновозрастной группе "Путешествие в сказку". Закреплять представления детей о сказках.
Задачи: формировать эмоциональное отношение к сказкам; умения отгадывать загадки; развивать игровую деятельность детей; развивать умения следовать правилам; развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками; вызывать у детей желание принимать участие в развлечении; воспитывать умения работать в команде.
Участники проекта: дети, воспитатель.
Длительность проекта: две недели.
Тип проекта: творческий.
Ожидаемый результат: в результате совместной деятельности с воспитателем, дети:
- будут лучше знать сказки;
- разовьют внимание, логическое мышление, память;
- научатся различать добро и зло.
Этапы:
I. Предварительная работа:
- познакомить детей со сказками : Конек - горбунок, Буратино, Ванька - дурак, Три медведя, Царевна лягушка, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, По - щучьему велению, Волк и семеро козлят, Гуси Лебеди, Золушка, Маша и медведь, Колобок, Дюймовочка, Кот в сапогах, Жар птица.
- подобать красочные иллюстрации к сказкам.
- видеоролик "Сказки гуляют по свету"
II. Подготовка групповой комнаты к развлечению.
Совместно с детьми расставить красиво игрушки, столы, стульчики, принести необходимые оборудования: обручи, веник, кубики, ватман, маркер, сапоги большого размера.
III. Итог: Развлечение "Путешествие в сказку"
Ход развлечения:
Вед: Здравствуйте, ребята. Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку.
Сказка ложь – да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.
Сказка учит, сказка лечит,
Сказка мудрости даёт.
Эта сказка про Конька - удалого Горбунка.
Эта сказка про Мальвину, вот про Ваньку – дурака.
С вами в сказку попадём – будем веселиться,
Бегать и играть.
Только надо сказку сначала отгадать!
1 конкурс. Отгадать название сказки :
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки. (Три медведя).
Летела стрела, попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей (Царевна-лягушка)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По щучьему велению)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
Заигралась сестрица
Унесли братишки птицы. (Гуси-лебеди)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал. (Золушка)
А дорога –далека
А корзинка -нелегка,
Сесть бы Мише на пенёк
Съесть бы Мише пирожок. (Маша и медведь).
2 конкурс. «Юный художник».
Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился…. (Колобок)
Вы будете рисовать Колобка. Рисовать будете всей командой. 1-рисует голову,2-одну ножку,3-другую ножку,4-одну ручку,5-другую ручку,6-глазки,7-рот,8-дорожку,по которой бежит Колобок.
3 конкурс. «Отгадай героев сказки».
Перепрыгнула девочка через костёр да и растаяла (Снегурочка) .
Пилот первого класса, прекрасно управляет летательным аппаратом, характер зловредный, аппетит хороший, особенно любит, есть маленьких детей. При встрече с ней нужно соблюдать крайнюю осторожность…. (Баба Яга).
Как зовут невесту Пьеро? (Мальвина).
Какое имя было у девочки из сказки «Снежная Королева». (Герда).
Кто из героинь носил хрустальные туфельки? (Золушка).
Как звали девочку из сказки «Три медведя»? (Машенька).
Родилась в цветке прелестном
Труден к счастью её путь
Каждый видно догадался
Как её зовут (Дюймовочка)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне (Емеля)
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем (Жар-птица)
4 конкурс-эстафета. «Репка».
Угадайте, из какой это сказки :
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку… (Репка)
(дети по 7 чел. образуют две команды). По сигналу первые участники бегут до обруча, оббегают его и возвращаются обратно, берут за руку второго игрока и бегут вместе… и так, пока не пробегут всей командой).
5 конкурс-эстафета. «Кот в сапогах».
Красавец с усами, умный и обходительный, ходил в сапогах, и в одно мгновение расправился с огромным и ужасным людоедом… .(Кот в сапогах) .
Эстафета «Бег в сапогах»
Дети выстраиваются в 2е команды по 5-7 чел. По сигналу ребёнок обувает один сапог, бежит до обруча, оббегает его, и бежит обратно. Снимает сапог и передаёт следующему игроку. Чья команда быстрее закончит) .
6 конкурс. «Угадай-ка».
1-Какую песенку пел Колобок?
2-Что пела коза своим козлятам?
3-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4-Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5-Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6-Что говорила в это время лиса?
7-Что спрашивали звери в сказке «Теремок», прежде, чем войти туда?
8-Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
7 конкурс-эстафета «Золушка».
Мыла-стирала, кругом убирала,
Однажды случайно попала на бал,
И туфельку там потеряла… .(Золушка)
Эстафета «Собери мусор»
Дети выстраиваются в две команды. По команде начинают собирать мусор (кубики) закатывая их веником в круг по очереди, предавая эстафету сл. игроку.
8 конкурс. «Ответь на вопросы».
Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)
Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).
Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора).
Где находится смерть Кощея? (Дерево, сундук, заяц, утка, игла).
Сколько раз старик бросал в море невод? (3)
Что приговаривала царица, глядя в зеркальце? («Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи. Яль на свете всех милее, Всех румяней и белее?»).
От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).
Какая королева морозила сердца людей, превращала их в злых и равнодушных? (Снежная Королева).
Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).
Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).
В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).
Подведение итогов.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка к двери к нам стучится,
Скажем сказке : «заходи»!