Насырова Надежда Викторовна
Проект «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Малоярославца
Детский сад №1 «Ромашка»
Проект
«Путешествие в мир сказок»
в I младшей группе
Составили:
Воспитатели: Цветкова Т. Г.
Насырова Н. В.
2019 г.
Актуальность проекта :
«Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». В. Сухомлинский
Темочки:
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. В наше время детям стали меньше читать, меньше уделять внимания работе с книгой, если еще 10 — 20 лет назад книга была основным источником знаний, как для детей, так и для взрослых, то сейчас родители, из-за того, что не имеют свободного времени вынуждены заменять книгу телевизором, компьютером, играми в различные приставки.
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу
Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.
Итак, сказки для детей несут в себе кроме развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:
- развивают связную речь
- развивают слух и произношение;
- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас;
- формируют понятие «добро и зло»;
- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим.
Цель проекта :
Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.
Задачи проекта :
1. Образовательные:
Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
Формировать умение пересказывать сказки.
2. Развивающие:
Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творче-ское воображение, память, фантазию.
3. Воспитательные:
Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливо-сти.
Пробуждать интерес к сказкам.
Участники проекта : воспитатели, дети 1 младшей группы «Веселая семейка» МДОУ Детский сад №1 «Ромашка», родители.
Разработчики проекта : воспитатели Цветкова Т. Г., Насырова Н. В.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Вид проекта : познавательно-речевой.
Материалы: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра, пластилин, карандаши.
Формы проведения: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, со-вместная деятельность.
Методическое обеспечение:
- создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры);
- создание тематических выставок.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
- Определение темы проекта.
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Папка-передвижка
2 этап - Основной
1. Беседа «Мои любимые сказки».
2. Чтение РНС «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка».
Рассматривание иллюстраций. Прослушивание аудиосказок. Просмотр мультфильмов.
3. Показ кукольного театра: сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ря-ба», «Теремок».
4. Дидактические игры «Из какой сказки?», «Угадай сказку».
Цель: Закрепить знания детей о сказках. Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам.
5. Рисование: «Колобок». Раскрашивание картинки с изображением силуэта репки.
Цель: Развитие творческих способностей детей.
6. Лепка «Колобок» (пластилин)
Цель: вспомнить с детьми сказки, которые начинаются «Жили-были дед и баба…», развивать доброжелательность, уважение к старшим.
7. Организация выставки «Моя книжка-малышка» .
Работа с родителями
Анкетирование на тему «Зачем читать детям сказки?» (Приложение 1)
Папка-передвижка «Воспитание сказкой»
3 этап – Заключительный
Презентация проекта «Путешествие в мир сказок». Фотоотчёт.
Ожидаемые результаты:
- Получение дополнительных знаний о русских народных сказках.
- Развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческого воображения, памяти, фантазии и коммуникативных навыков.
- Речь более, связная, выразительная;
- Накопление у детей эмоционального опыта, при чтении и обсужде-нии сказок;
- развитие артистических способностей посредствам участия в простых инс-ценировках сказок;
- Пересказ коротких сказок или отрывков из неё с помощью воспитателя
- заинтересованность родителей жизнью группы, желание участвовать в ней.
- развитие совместного творчества родителей и детей;
Перечень используемой литературы:
1. Интернет-ресурсы:
2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.
3. Художественное творчеств: комплексные занятия. Первая младшая группа / О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с.
4. Развитие речи в детском саду В. В. Гербова. Издательство Мозаика - Синтез Москва, 2015.
5. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011.
Приложение 1
Анкета для родителей
Цель: понять, насколько дети знакомыми со сказками, на что сделать упор в работе.
1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?
___
2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?
___
3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?
___
4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?
___
5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?
___
6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам?
___
7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?
___
8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?
___
9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?
___
10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчико-вый, кукольный и пр. ?
___
11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?
___
СПАСИБО!