Татьяна Морозова
Проект «Путешествие в мир кукол» (подготовительная группа)
Проект
«Путешествие в мир кукол»
Продолжительность 2 недели
Цели и задачи:
Цель:
Познакомить детей с различными видами кукол, их возникновением и назначением.
Задачи:
Расширять знания детей об истории возникновения кукол, их разнообразии.
Формировать положительное отношение кукле.
Воспитывать интерес к играм с куклами, упражнять в нравственном поведении.
Публикация «Проект „Путешествие в мир кукол“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Формирование мотивации к художественно-творческой деятельности детей.
Приобщение родителей к жизни группы.
Основная идея данного проекта дать детям информацию об истории возникновения куклы, о различных видах кукол, а самое главное заинтересовать детей игрой в куклы.
Использование кукол в различных видах деятельности детей:
• Художественно-эстетическое развитие
1. Рисование «Красивые куклы»
2. Лепка «Моя любимая кукла»
3. Конструирование из бумаги:
• Мебель для мини-кукол «Кафе».
• Весёлые человечки.
• Куклы-неваляшки.
• Музыкальное развитие
Слушание музыки:
• Пьеса «Новая кукла» из детского альбома П. И. Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков», «Баба Яга».
Песни о кукле
Танцы с куклой.
• Математическое развитие
Закрепление знаний состава числа.
Составление и решение задач и примеров.
Составление и решение логических задач.
Упражнения на память и внимание.
• Познавательно-речевое развитие.
Занятия и беседы.
«Что такое музей?» - знакомство с музеем, правила поведения в нём.
«Что такое кукла и история её появления».-когда появилась, для чего и кто изготовил.
«Такие разные куклы».- виды кукол и материал из которого она изготовлена.
«Как можно играть с куклой» -разновидности игр, сюжетов, действий и правил игры с куклой.
Чтение стихов, различных произведений, историй сказок.
Обыгрывание различных ситуаций, придумывание историй и рассказов.
Просмотр мультфильмов.
• Нравственное воспитание и положительное влияние куклы:
Формирование личности ребёнка.
Развитие доброты, нежности, ласки по отношению к семье к людям к детям.
Кукла – собеседник, партнёр по общению в игре.
Кукла –заместитель идеального друга.
Зарождение родительского чувства.
Кукла- посредник между взрослым и ребёнком.
• Работа с родителями:
Оснащение музея экспонатами.
Папки в родительский уголок :
• «Начинающему коллекционеру»
• «Роль кукол в воспитании дошкольников»
• «Мальчик играет в куклы»
• «Народные куклы»
Итог проекта :
• Создание мини-музея «Кукольный калейдоскоп»
Эпиграф к нашей коллекции:
«Из всех существующих в мире загадок тайна куклы самая загадочная, без понимания сущности куклы невозможно понять и человека».
М. Е Салтыков-Щедрин
• Презентация «Мини-музей «Кукольный калейдоскоп» где мы рассказываем с какими куклами мы познакомились и наши работы.