Галина Васильевна Барсукова
Проект «Путешествие из села Балаково в город Балаково»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (12 февраля – 23 февраля).
Участники проекта : дети младшей группы (3-4 лет, воспитатели, родители.
Актуальность:
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка – дошкольника. Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Публикация «Проект „Путешествие из села Балаково в город Балаково“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Проекты
- Саратовская область, Саратов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2024
Цель проекта :
Обогащение знаний детей о своей малой Родине, о родном городе.
Задачи проекта :
Формировать представления детей о родном городе.
Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
Формировать общее представление об основных архитектурных сооружения, памятников, определяющих облик города.
Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Воспитывать умение видеть красоту родного города, беречь ее, уважать малую Родину.
Воспитывать патриотические чувства.
Проблема.
Дети знают название города, но не могут сказать свой домашний адрес, с интересом рассматривают фотографии и картинки о родном городе, интересуются, что изображено на них. Беседуя с детьми, мы пришли к выводу, что они ничего не знают о родном городе, достопримечательности и о символике города. Не имея знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Наш проект направлен на активное вовлечение родителей и детей в патриотическое воспитание. На подготовительном этапе мы предложили родителям прогуляться с детьми по улицам нашего города, посмотреть достопримечательности и сделать фотографии.
1 этап- подготовительный. Обсуждение целей и задач проекта с родителями, детьми; создание необходимых условий для реализации проекта.
2 этап – основной. Реализация основных видов деятельности по направлению проекта.
3 этап – итоговый. Анализ выполненных и реализованных целей и задач.
Предполагаемый результат:
Формирование у дошкольников представление о своей малой Родине, о родном городе.
Развитие у детей познавательной активности.
Воспитание любви и бережного отношение к городу.
Заинтересовать и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Привлечение внимания родителей к обогащению знаний детей о малой Родине.
Что знаем? Что хотим узнать? Где и как найдём ответы на вопросы?
Знаем, что есть город. Знаем, что он наш город. Расширить представления детей о возникновения города, достопримечательностях родного города. И многое – многое другое…. Спросим ответ у взрослых; будем читать литературу.
Планирование и организация проектной деятельности
1 этап - Организационный
1. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта, изучение интернет источников по теме проекта
2. Подбор картотек, фотографий, дидактических игр, пословиц, стихов. Обогащение РППС группы
3. Консультация для родителей "Знакомство с родным городом"
Формирование у родителей привития детям любви и уважения к родному городу.
2 этап - Практический
4. Цикл бесед:
1.«Вот эта улица, вот этот дом. Театр Юного Зрителя».
2.«Путешествие по прош-лому и настоящему города Балаково». Приобщать детей к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. Расширение кругозора.
5. Тема ОД: «Балаково – город, в котором живу». Познакомить детей с малой Родиной - родным городом Балаково.
6. Экскурсия по городу. Вовлечь родителей образовательный процесс.
7. Игровая деятельность сюжетно-ролевые игры театр «Теремок»,
«Строитель» - «Мой город» Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей ребенка.
8. Чтение литературных произведений: Стихотворение «В театре». Агния Барто. Стихи о городе Балаково.
Пословицы о малой Родине. Развивать у детей речь внимание, память, желание по-больше узнать о своём городе.
9. Прослушивание песни "С чего начинается Родина"?
Музыка – В. Баснер
Слова – М. Матусовский
Исполнение – Б. Пахомов
https://www.chitalnya.ru/work/1051983/ Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному городу.
Формировать и расширять представления детей о многообразии музыкальных жанров (песня, танец, марш)
3 этап - Заключительный
10. Коллективная работа «Улица родная» (аппликация с элементами рисования). Развивать творческое воображение.