Получи документы

Проект «Путь к здоровью»

Надежда Гольцер
Проект «Путь к здоровью»
▼ Скачать +Заказ

Проект «Путь к здоровью»

В 2010 году проект «Путь к здоровью» был представлен на городском форуме педагогических идей и удостоен дипломом диплом 1 степени (2010г.); издан в городском сборнике «Педагогических идей» как лучшая профилактическая программа в направлении «Практика воспитания» городского конкурса «Лучшее образовательное учреждение 2010г».

Автор проекта :

Надежда Михайловна Гольцер

Инструктор по физической культуре

География проекта :

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Публикация «Проект „Путь к здоровью“» размещена в разделах

«Детский сад комбинированного вида № 4»

Целевая группа:

Дети, родители, педагоги

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе.

1. В наш век – век бурного потока информации - развитие обучения идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка.

Слайд 2.

За последние пять лет, резко ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. По данным нашего исследования, практически здоровых детей с каждым годом становится меньше, так в 2005 году, только 9,3% детей в детском саду, имели I группу здоровья.

Слайд 3.

2. Уровень физического развития детей, поступающих в детский сад, с каждым годом имел тенденцию к понижению, что видно из представленной диаграммы.

Оценка физического развития.

Слайд 4

3. Возросло количество случаев простудных заболеваний.

(количество случаев на одного человека).

Слайд 5

Причинами резкого снижения уровня здоровья являются :

• Падение уровня жизни, социальные потрясения, неблагоприятная экологическая обстановка в России;

• ухудшение состояние здоровья матерей;

• стрессы;

• частичное разрушение служб врачебного контроля;

• неполноценное питание.

• дефицит двигательной активности;

• недостаточная квалификация педагогов в вопросах охраны здоровья и физической активности, а порой просто нежелание уделять этим вопросам внимание;

• недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

На сегодня проблему ухудшения здоровья связывают с отсутствием сформированности осознанного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Учитывая, что одна из самых актуальнейших задач современного образования - сохранения здоровья всех участников педагогического процесса, мы ведем постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов их оздоровления. Это и стало приоритетным направлением деятельности нашего учреждения.

Слайд 6.

В нашем детском саду на основе работ ведущих педагогов и психологов:

В. И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии»; М. А. Руновой «Двигательная активность ребенка в детском саду»; Л. Е. Борисовой «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками»; М. Л. Барановой, М. Г. Копытиной «Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»; разработан и реализуется долгосрочный проект «Путь к здоровью, включающий в себя ежегодные недели здоровья, проводимые в зимний период.

Неделя здоровья – инновационная форма совместной деятельности взрослых и детей по воспитанию культуры здоровья.

Слайд 7.

Цель проекта : формирование стойкой мотивации на здоровый образ жизни всех участников образовательного процесса.

Слайд 8.

Задачи:

• Сохранить и укрепить здоровье всех участников педагогического процесса.

• Создать оптимальные условия, обеспечивающие двигательную активность, профилактику простудных заболеваний и закаливание организма.

• Систематизировать знания о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его.

• Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью и практическую потребность вести здоровый образ жизни.

Дошкольный возраст – наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Проблема оздоровления детей не кампания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период. Проект оздоровления детей начал свою реализацию в 2006 году и был рассчитан на пять лет.

Практика проведения недель здоровья в детском саду показала свою значимость в формировании здорового образа жизни всех участников педагогического процесса, поэтому продолжается по сегодняшний день.

Слайд 9.

Проект включает в себя ежегодные недели здоровья :

«Витаминки и Вирусинки» 2006г.

«Волшебный цветок Доброты, здоровья и радости» 2007г.

«Быть здоровым - здорово 2008г.

«Волшебница Зима» 2009 г.

«Вперед к Олимпиаде» 2010 г.

Продолжение проекта :

«Природа дарит нам здоровья» 2011г.

«Мультипультия» 2012г.

«Гостья из будущего» (Путешествие по планетам) 2013г.

«Здравствуй, Олимпиада в Сочи!» 2014г

Каждая неделя здоровья состоит из трех этапов:

• Подготовительный

• Продуктивный

• Аналитический

Слайд 10.

В качестве примера я хочу вам представить одну из недель здоровья «Волшебный цветок доброты, здоровья и радости».

На первом этапе:

• Создается творческая группа

• Выбирается тематика каждого дня.

• Определяются цели и задачи.

• Разрабатывается программа.

Слайд 11.

При организации недели здоровья учитываются :

• Климатические условия и природные факторы.

• Тщательно продумывается план проведения каждого дня.

• В методическом кабинете делается подборка литературы.

Слайд 12 -23 на каждом пункте.

На втором этапе:

• Проводятся мероприятия в соответствии с разработанной программой.

• Отменяются все виды учебных занятий.

• Режим дня наполняется разными играми, упражнениями.

• Увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе.

• Организовываются разные виды деятельности, насыщенные, как спокойными, так и интенсивными движениями.

• При проведении недели здоровья, для повышения эмоционального фона красочно оформляется места проведения, используется музыкальное сопровождение.

• Соблюдаются определенные ритуалы (торжественная церемония открытия и закрытия недели здоровья, переменки).

На третьем этапе:

• Анкетирование и опрос детей и родителей;

• Круглый стол «Подведение итогов всей недели здоровья»;

• Комплексная оценка двигательной активности по методике Руновой.

• Анализ заболеваемости детей и педагогов.

• Конкурс детских рисунков.

• Фоторепортаж о неделе здоровья.

Слайд 24.

Внешняя поддержка проекта :

• Спортивный комплекс «Надежда»

• Лыжная база «Снежинка»

• Библиотечно-музейный комплекс «Аврора»

• Государственная инспекция безопасности дорожного движения г. Сосновоборска

• Другие образовательные учреждения г. Сосновоборска (детский сад № 2,7, школа № 3).

• Театр «Золотой ключик» г. Железногорск.

Результативность.

Результаты диагностики показателей состояния здоровья, являются объективными критериями положительной оценки работы по проекту :

Слайд 25.

1. Количество простудных заболеваний в последние годы стабильно падает:

Слайд 26.

2. Повышается уровень физического развития детей, посещающих наш детский сад (по данным врача – педиатра) :

Слайд 27.

3. При рациональном сочетании всех видов мероприятий на неделе здоровья создается оптимальный двигательный режим, оздоровительный эффект обеспечивается целесообразным сочетанием движений с разной степенью интенсивности.

Комплексная оценка двигательной активности детей по методике Руновой М. А. проводилась с 8.00 до 18. 00 на протяжении всей недели:

Слайд 28.

4. Анализ рисунков и бесед с детьми показывает о формировании у них стремления заниматься активным отдыхом вместе с окружающими их взрослыми.

Слайд 29.

5. Частота участия родителей в спортивных мероприятиях дошкольного учреждения повышается:

Слайд 30.

6. Родители с детьми чаще занимаются активным отдыхом в свободное время:

Слайд 31.

Социальные эффекты реализации программы:

• Совместная деятельность с детьми, сотрудничество с семьей, демонстрация личного примера взрослого к здоровому образу жизни обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья, подготовит ребенка к самостоятельной жизни, даст ему для этого необходимые умения, навыки, воспитает определенные привычки.

• У ребенка накапливается резерв здоровья, снижается частота заболеваний, заболевания протекают сравнительно легко, без осложнений. Ребенок активен. Владеет элементарными навыками здорового образа жизни.

• Педагоги овладевают умениями, оказывающими влияние на эффективность использования средств, методик в педагогическом процессе при работе с детьми, вовлекая их в систему работы в условиях педагогики оздоровления.

Слайд 32.

В проекте имеются авторские разработки:

• Программ каждой недели здоровья;

• Сценариев спортивных праздников и развлечений;

• Конспектов занятий, целевых прогулок на улице;

• Семинаров-практикумов и презентаций для родителей;

• Методических рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья;

• Комплексов игровых утренних зарядок, дыхательных гимнастик, пальчиковых гимнастик, гимнастик для укрепления зрения и др. ;

• Картотеки игр на свежем воздухе для детей дошкольного возраста в зимний период;

• Фонотеки музыкального материала спортивной тематики.

Авторские разработки используются коллегами из дошкольных образовательных учреждений города и края, а также могут с успехом реализовываться и педагогами дополнительного образования, воспитателями групп кратковременного пребывания, воспитателями групп развития, организаторами клубной работы с детьми, учителями начальных классов.

По мере возможности (раз в месяц) буду публиковать сценарии, конспекты и другие методические материалы на форуме.

Слайд 33.

Подводя итог выше сказанному, хочу отметить:

«Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, но и физически».

Публикации по теме:

Мои достиженияМои достижения Я работаю в детском саду с 1999 года и достигла следующих результатов:2004 г. Благодарственное письмо за высокий творческий результат выступления.

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путь к здоровью»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 14:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путь к здоровью»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гольцер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД