полина лупачева
Проект «Пушкинский день России»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий, краткосрочный, групповой.
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 1 неделя
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Итоговое мероприятие: творческая выставка детских работ «Сказки А. С. Пушкина», викторина «В гостях у сказки».
Публикация «Проект „Пушкинский день России“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта : в современном мире дети в большинстве своем не знают русских писателей, не посещают библиотеку, не проявляют интерес к художественной литературе, у них скудные знания о сказках А. С. Пушкина, лишь некоторые родители читают книги детям и вместе рассматривают иллюстрации к произведениям и беседуют о прочитанном; мы решили познакомить детей с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.
Ожидаемый результат: формирование представлений о великом поэте, развитие: интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе, познавательной активности, творческих способностей, эмоциональной отзывчивости, коммуникативных навыков; расширение кругозора, совершенствование выразительности и связной речи, приобщение детей и родителей к художественной литературе, гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Цель проекта : создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи проекта :
• формировать интерес к книгам, литературным произведениям;
• закреплять правила общения с книгой;
• прививать любовь к родному языку;
• воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию;
• формировать представление детей о творчестве А. С. Пушкина;
• воспитывать умение слушать, понимать и воспринимать литературные
произведения, эмоционально откликаться на них;
• способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
• развивать творческое проявление, учить использовать прочитанное в
других видах деятельности: в творческих играх по сюжетам
произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении,
рисовании и других видах деятельности;
• учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.
Три основных направления: работа с детьми, с родителями, с педагогами.
Работа с детьми.
- образовательная деятельность в режимных моментах и в процессе
организации различных видов детской деятельности
- совместная деятельность с взрослым
- самостоятельная деятельность детей
Работа проходит в форме:
- специально организованных занятий, игр, рассматривания репродукций, чтения художественной литературы, художественного творчества и др.
Работа с родителями.
Педагогическое просвещение и приобщение к совместной творческой деятельности с детьми в форме:
- консультаций: наглядная информация «Сказки Пушкина в жизни ребенка»,
«Учите вместе с нами»
- чтение произведений А. С. Пушкина
- просмотр мультфильмов: Сказка о попе и о работнике его Балде»,
«Сказка о золотом петушке»- домашний кинотеатр и обсуждение
- участие в выставке книг «Сказки А. С. Пушкина»
Формы реализации проекта :
• чтение художественной литературы;
• беседы;
• разучивание отрывков произведений;
• продуктивная деятельность;
• просмотр мультфильмов;
• рассматривание иллюстраций и картин художников;
• презентации;
• игры: настольно- печатные, сюжетно – ролевые, дидактические,
подвижные;
• театрализованная деятельность;
• конструктивно- модельная деятельность;
• викторина;
• выставка книг;
• самостоятельная деятельность детей;
Этапы проекта.
1 этап Подготовительный:
. Опрос детей и родителей о том, какие книги читают дома, посещают ли библиотеку, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина.
. Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, составление плана работы.
. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального, дидактического, игрового и для продуктивной деятельности материала с учетом его доступности восприятия детей.
. Создание РППС в группе по теме проекта.
. Взаимодействие с родителями по реализации проекта.
2 этап Реализация проекта :
Социально-коммуникативное развитие: развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, социально-личностные качества каждого ребёнка, побуждать к проведению игр-фантазий, воспитывать нравственность детей и этические нормы поведения на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина.
- сюжетно-ролевые игры: «Играем в театр», «Библиотека»;
- беседа «Берегите книгу»;
- беседа «Сказка ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок!» - обсуждение поступков, характеров и
человеческих качеств героев;
- инсценировки отрывков произведений;
- игры-драматизации по сказкам:
- ручной труд «Ремонт книг»;
Познавательное развитие: формировать представление о А. С. Пушкине и его творчестве, развивать психические процессы, познавательный интерес и любознательность.
- рассказ воспитателя о А. С. Пушкине.
- рассматривание портретов: А. С. Пушкина художника О. А. Кипренского и няни Арины Родионовны неизвестного автора;
- беседы с детьми «Беседа о А. Пушкине», «Мы читаем. Творчество А. С. Пушкина»
- презентация «Город Пушкин»;
- презентация «Что названо именем великого поэта в Москве, в Санкт-
Петербурге?»
- просмотр мультфильмов:
«У лукоморья дуб зелёный.»
«Сказка о царе Салтане…»
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
«Сказка о попе и о работнике его Балде» домашний просмотр
«Сказка о золотом петушке» домашний просмотр
- дидактические игры: «Разрезные картинки», настольная игра - ходилка «Сказки А. С. Пушкина, «Найди отличия», «Сложи узор» Б. Н. Никитина: белочка, золотая рыбка, лебедь, корона; «Цветные треугольники» серия Томик: парусник, кораблик;
- конструирование из деревянного строительного материала: терем, дворец;
- выставка книг «Сказки А. С. Пушкина»;
- викторина «В гостях у сказки»;
Речевое развитие: развивать связную речь, выразительность речи, обогащать словарный запас, путём введения новых слов, закреплять умение рассказывать о своих любимых сказках и сюжетах, формировать умение инсценировать любимые фрагменты произведений, воспитывать интерес к художественной литературе.
- чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб
зеленый…», сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», отдельных сюжетов из
сказок
- пояснение и объяснение незнакомых, старинных слов
- размышление по сказкам, обсуждение поступков героев
- разучивание отрывка «У лукоморья дуб зеленый…»
- игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности воображение, эмоциональную отзывчивость, мелкую и общую моторику,
воспитывать художественно - эстетический вкус.
- слушание музыкальных произведений: «Три чуда: Белка, Богатыри,
Царевна Лебедь»; «Полет шмеля», «Океан море» Н. Римского-Корсакова;
- слушание русской народной песни «Во саду ли, в огороде»;
- рассматривание иллюстраций в книгах – сказки А. С. Пушкина в
иллюстрациях разных художников;
- знакомство с картинами художников: М. Врубель «Царевна – Лебедь»;
- разучивание хоровода «На горе - то калина»;
- рисование: «Глядь - поверх текучих вод Лебедь белая плывет»
нетрадиционная техника рисования – ладошкой;
- лепка «Белка песенки поет, да орешки все грызет»;
- аппликация коллективная «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» -
техника коллаж;
- раскраска «Сказки А. С. Пушкина»
Физическое развитие: развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость, координацию движений, вниманий.
- подвижные игры: «Море волнуется», «Невод», «Гуси - лебеди», «Белки в
лесу», «Ровным кругом», «Петушок».
- игры с водой «Рыбалка»
- пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице».
- физ. минутка «Кораблик».
3 этап Заключительный:
Презентация проекта родителям и педагогическому коллективу.
Отчет о проделанной работе, подведение итогов.
Организация выставки книг «Сказки А. С. Пушкина».
Участие группы в викторине «В гостях у сказки».
Выставка творческих работ детей.
Фотопрезентация викторина «В гостях у сказки»
Вывод:
Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали участие в реализации проекта : приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта.
Список используемой литературы:
1. Материалы из Интернета – интернет ресурсы.
2. «От рождения до школы» Программа и краткие методические рекомендации для работы с детьми 6-7 лет» Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой М. В. Васильевой Мозаика – Синтез Москва 2018.
3. «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией Л. В. Лопатиной Санкт- Петербург ЦДК проф. Л. Б. Баряевой 2014;
Д. Н. Колдина.
4. «Комплексно - тематическое планирование коррекционной и образовательной работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи» Н. В. Нищева Санкт- Петербург Детство – Пресс 2017, тема: «Мы читаем. Творчество А. С. Пушкина».
5.«Развитие речи в детском саду» подготовительная к школе группа В. В. Гербова мозаика- синтез Москва 2016г, тема: «Беседа о А. Пушкине». 6.«Этические беседы с дошкольниками» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. мозаика- синтез Москва 2017г, тема: «Берегите книгу».