МААМ-картинки

Проект «Пушкинский день России»

полина лупачева
Проект «Пушкинский день России»

Вид проекта : творческий, краткосрочный, групповой.

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: 1 неделя

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Итоговое мероприятие: творческая выставка детских работ «Сказки А. С. Пушкина», викторина «В гостях у сказки».

Публикация «Проект „Пушкинский день России“» размещена в разделах

Актуальность проекта : в современном мире дети в большинстве своем не знают русских писателей, не посещают библиотеку, не проявляют интерес к художественной литературе, у них скудные знания о сказках А. С. Пушкина, лишь некоторые родители читают книги детям и вместе рассматривают иллюстрации к произведениям и беседуют о прочитанном; мы решили познакомить детей с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.

Ожидаемый результат: формирование представлений о великом поэте, развитие: интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе, познавательной активности, творческих способностей, эмоциональной отзывчивости, коммуникативных навыков; расширение кругозора, совершенствование выразительности и связной речи, приобщение детей и родителей к художественной литературе, гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Цель проекта : создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи проекта :

• формировать интерес к книгам, литературным произведениям;

• закреплять правила общения с книгой;

• прививать любовь к родному языку;

• воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию;

• формировать представление детей о творчестве А. С. Пушкина;

• воспитывать умение слушать, понимать и воспринимать литературные

произведения, эмоционально откликаться на них;

• способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

• развивать творческое проявление, учить использовать прочитанное в

других видах деятельности: в творческих играх по сюжетам

произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении,

рисовании и других видах деятельности;

• учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.

Три основных направления: работа с детьми, с родителями, с педагогами.

Работа с детьми.

- образовательная деятельность в режимных моментах и в процессе

организации различных видов детской деятельности

- совместная деятельность с взрослым

- самостоятельная деятельность детей

Работа проходит в форме:

- специально организованных занятий, игр, рассматривания репродукций, чтения художественной литературы, художественного творчества и др.

Работа с родителями.

Педагогическое просвещение и приобщение к совместной творческой деятельности с детьми в форме:

- консультаций: наглядная информация «Сказки Пушкина в жизни ребенка»,

«Учите вместе с нами»

- чтение произведений А. С. Пушкина

- просмотр мультфильмов: Сказка о попе и о работнике его Балде»,

«Сказка о золотом петушке»- домашний кинотеатр и обсуждение

- участие в выставке книг «Сказки А. С. Пушкина»

Формы реализации проекта :

• чтение художественной литературы;

• беседы;

• разучивание отрывков произведений;

• продуктивная деятельность;

• просмотр мультфильмов;

• рассматривание иллюстраций и картин художников;

• презентации;

игры: настольно- печатные, сюжетно – ролевые, дидактические,

подвижные;

• театрализованная деятельность;

• конструктивно- модельная деятельность;

• викторина;

• выставка книг;

• самостоятельная деятельность детей;

Этапы проекта.

1 этап Подготовительный:

. Опрос детей и родителей о том, какие книги читают дома, посещают ли библиотеку, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина.

. Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, составление плана работы.

. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального, дидактического, игрового и для продуктивной деятельности материала с учетом его доступности восприятия детей.

. Создание РППС в группе по теме проекта.

. Взаимодействие с родителями по реализации проекта.

2 этап Реализация проекта :

Социально-коммуникативное развитие: развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, социально-личностные качества каждого ребёнка, побуждать к проведению игр-фантазий, воспитывать нравственность детей и этические нормы поведения на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина.

- сюжетно-ролевые игры: «Играем в театр», «Библиотека»;

- беседа «Берегите книгу»;

- беседа «Сказка ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок!» - обсуждение поступков, характеров и

человеческих качеств героев;

- инсценировки отрывков произведений;

- игры-драматизации по сказкам:

- ручной труд «Ремонт книг»;

Познавательное развитие: формировать представление о А. С. Пушкине и его творчестве, развивать психические процессы, познавательный интерес и любознательность.

- рассказ воспитателя о А. С. Пушкине.

- рассматривание портретов: А. С. Пушкина художника О. А. Кипренского и няни Арины Родионовны неизвестного автора;

- беседы с детьми «Беседа о А. Пушкине», «Мы читаем. Творчество А. С. Пушкина»

- презентация «Город Пушкин»;

- презентация «Что названо именем великого поэта в Москве, в Санкт-

Петербурге?»

- просмотр мультфильмов:

«У лукоморья дуб зелёный.»

«Сказка о царе Салтане…»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о попе и о работнике его Балде» домашний просмотр

«Сказка о золотом петушке» домашний просмотр

- дидактические игры: «Разрезные картинки», настольная игра - ходилка «Сказки А. С. Пушкина, «Найди отличия», «Сложи узор» Б. Н. Никитина: белочка, золотая рыбка, лебедь, корона; «Цветные треугольники» серия Томик: парусник, кораблик;

- конструирование из деревянного строительного материала: терем, дворец;

- выставка книг «Сказки А. С. Пушкина»;

- викторина «В гостях у сказки»;

Речевое развитие: развивать связную речь, выразительность речи, обогащать словарный запас, путём введения новых слов, закреплять умение рассказывать о своих любимых сказках и сюжетах, формировать умение инсценировать любимые фрагменты произведений, воспитывать интерес к художественной литературе.

- чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб

зеленый…», сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», отдельных сюжетов из

сказок

- пояснение и объяснение незнакомых, старинных слов

- размышление по сказкам, обсуждение поступков героев

- разучивание отрывка «У лукоморья дуб зеленый…»

- игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности воображение, эмоциональную отзывчивость, мелкую и общую моторику,

воспитывать художественно - эстетический вкус.

- слушание музыкальных произведений: «Три чуда: Белка, Богатыри,

Царевна Лебедь»; «Полет шмеля», «Океан море» Н. Римского-Корсакова;

- слушание русской народной песни «Во саду ли, в огороде»;

- рассматривание иллюстраций в книгах – сказки А. С. Пушкина в

иллюстрациях разных художников;

- знакомство с картинами художников: М. Врубель «Царевна – Лебедь»;

- разучивание хоровода «На горе - то калина»;

- рисование: «Глядь - поверх текучих вод Лебедь белая плывет»

нетрадиционная техника рисования – ладошкой;

- лепка «Белка песенки поет, да орешки все грызет»;

- аппликация коллективная «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» -

техника коллаж;

- раскраска «Сказки А. С. Пушкина»

Физическое развитие: развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость, координацию движений, вниманий.

- подвижные игры: «Море волнуется», «Невод», «Гуси - лебеди», «Белки в

лесу», «Ровным кругом», «Петушок».

- игры с водой «Рыбалка»

- пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице».

- физ. минутка «Кораблик».

3 этап Заключительный:

Презентация проекта родителям и педагогическому коллективу.

Отчет о проделанной работе, подведение итогов.

Организация выставки книг «Сказки А. С. Пушкина».

Участие группы в викторине «В гостях у сказки».

Выставка творческих работ детей.

Фотопрезентация викторина «В гостях у сказки»

Вывод:

Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали участие в реализации проекта : приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта.

Список используемой литературы:

1. Материалы из Интернета – интернет ресурсы.

2. «От рождения до школы» Программа и краткие методические рекомендации для работы с детьми 6-7 лет» Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой М. В. Васильевой Мозаика – Синтез Москва 2018.

3. «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией Л. В. Лопатиной Санкт- Петербург ЦДК проф. Л. Б. Баряевой 2014;

Д. Н. Колдина.

4. «Комплексно - тематическое планирование коррекционной и образовательной работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи» Н. В. Нищева Санкт- Петербург Детство – Пресс 2017, тема: «Мы читаем. Творчество А. С. Пушкина».

5.«Развитие речи в детском саду» подготовительная к школе группа В. В. Гербова мозаика- синтез Москва 2016г, тема: «Беседа о А. Пушкине». 6.«Этические беседы с дошкольниками» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. мозаика- синтез Москва 2017г, тема: «Берегите книгу».

Публикации по теме:

Мероприятие «6 июня — Пушкинский день России» 6 июня - Пушкинский день России Александр Сергеевич Пушкин – символ русской поэзии, это величайший поэт не только России, но и мира. Стихи.

6 июня — Пушкинский день России. Граттаж на тему «Сказки А. С. Пушкина»6 июня — Пушкинский день России. Граттаж на тему «Сказки А. С. Пушкина» Что такое "граттаж"? Граттаж - это древняя техника нанесения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона,.

Фотоотчет о проведении Дня русского языка в Пушкинский деньФотоотчет о проведении Дня русского языка в Пушкинский день Русский язык - один из богатейших и выразительных языков мира. О его достоинствах, возможностях говорили многие известные писатели. Именно.

Фотоочерк «Пушкинский день в Кемерово»Фотоочерк «Пушкинский день в Кемерово» 6 июня в Кемерово отмечают 220-летие со дня рождения великого поэта А. С. Пушкина. В честь этого праздника в областной столице прошла праздничная.

Фотоотчет «Тематический день в средней группе «Пушкинский день»Фотоотчет «Тематический день в средней группе «Пушкинский день» 10 февраля в нашем детском саду проходил, в соответствии комплексно-тематическому плану, "Пушкинский день". Внимание детей привлек макет.

Фототчёт «Как мы провели Пушкинский день»Фототчёт «Как мы провели Пушкинский день» Ежегодно 6 июня вся Россия отмечает Пушкинский день. Литературное творчество великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина сопровождает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пушкинский день России»
Опубликовано: 7 июля 2024 в 15:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Пушкинский день России»» (включая файлы) размещена пользователем полина лупачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД