Симонова Лариса Владимировна
Проект «Пушистая снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Наименование проекта
«Пушистая снежинка»
Актуальность
Ребенок с самого рождения пытается исследовать мир, который его окружает, являясь своего рода первооткрывателем, ведь для него все происходит впервые. Возникает множество вопросов, на которые необходимо найти ответ: почему идет дождь, что такое снег, как растут деревья и многое другое. В 2-3 года ребенок лучше воспринимает информацию, если у него есть возможность увидеть, потрогать предмет, попробовать его на вкус, поиграть с ним. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет как в условиях организованной образовательной деятельности, так и в ходе режимных процессов расширить, обогатить и систематизировать знания детей о снеге, будет способствовать развитию интереса к экспериментированию со снегом, водой и льдом.
Публикация «Проект „Пушистая снежинка“» размещена в разделах
Цель проекта Развитие познавательных и творческих способностей у дошкольников младшего возраста в исследовательской деятельности.
Задачи проекта Для детей :
• Формировать представления о времени года – зиме, о зимних явлениях.
• Формировать предпосылки поисковой деятельности.
• Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, речь.
• Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предметов.
• Вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово и музыку.
• Воспитывать умение работать коллективно.
Для педагогов:
- Создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников;
- Повышать профессиональный уровень педагогов.
Для родителей:
- Обеспечить преемственность в воспитании ребенка в дошкольном учреждении и в семье;
- Вовлечь родителей в образовательную деятельность ДОУ.
Тип проекта познавательно-исследовательский
Вид проекта Краткосрочный (2 недели)
Сроки и этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
2 этап – основной
3 этап – итоговый
Участники проекта воспитанники
педагоги
родители (законные представители)
Новизна проекта • Использование современных образовательных технологий
• Творческий характер проекта
• Социальное партнерство
Ожидаемый результат реализации проекта Для детей :
-дети знают и называют признаки зимы;
-дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях снега, какими бывают снежинки;
-знать о пользе или вреде, которую приносит снег людям;
-у детей возникает интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.
Для педагогов:
- повышение профессионального уровня педагогов;
- Проявление творческого потенциала
Для родителей:
- Родители активно принимали участие в период проекта.
Образовательные продукты проекта -картотека стихов о зиме, снежинках,
- творческий продукт изобразительной деятельности «Пушистая снежинка»,
- картотека опытов со снегом.
Система организации контроля за исполнением проекта - оперативный контроль
- отчет воспитателя о реализации проекта с приложением фотоматериалов
- опрос родителей и педагогов.
Основные направления реализации -познавательное развитие
- речевое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- художественно- эстетическое развитие
- физическое развитие
- работа с родителями
- работа с педагогами
Механизм реализации проекта
1 этап. Подготовительный (07.12.2020 по 18.12.2020)
1. Анализ психолого-педагогической, методической литературы
2. Изучение возможностей для реализации проекта
3. Формулирование целей и задач проекта, составление перспективного плана мероприятий.
4. Знакомство участников проекта с основными направлениями работы
5. Анализ, имеющихся условий для реализации проекта
внесение предложенных родителями идей в содержание проекта
6. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта
продумывание творческих заданий для участников проекта
7. Оснащение развивающей среды
2 этап. Основной (07.12.2020- 17.12.2020г)