Алиса Геворкян
Проект «Птицы — наши друзья!» Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно – практикоориентированный
Вид проекта : групповой
Цель: закрепление представлений детей о знакомых птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
Задачи: 1) Обобщить знания детей, полученных при наблюдениях за птицами;
2)Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдения за повадками птиц;
3) Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу;
Публикация «Проект „Птицы — наши друзья!“ Подготовительная группа» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
4)Помочь понять, что птицы нуждаются в помощи человека;
5)Воспитывать осознанное, эмоциональное отношение к окружающему миру
Актуальность проекта.
Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.
На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете.
Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.
Выбор темы «Птицы - наши друзья!» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
И мы с родителями должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Этапы осуществления проекта
Договориться с родителями об изготовлении кормушек дома вместе с детьми;
Подобрать художественную литературу по теме для чтения детям
2)Реализация проекта :
Практическая часть:
1)Развешивание кормушек на участке детского сада.
2)Создание книжки-малышки «Птицы -наши друзья».
3) Связь с другими видами деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы).
4)Релаксация.
3)Заключительный этап
Выставка творческих работ детей по теме проекта.
План мероприятий на январь-февраль.
1. Изготовление и развешивание кормушек (дети-родители-воспитатели).
2. Беседа «Зимующие птицы».
3. Развивающее занятие плановое «Где обедал воробей?».
4. Беседа «Меню для птиц».
5. Наблюдение за повадками и поведением птиц на кормушках.
Изготовление творческих работ (стихотворение о птице и иллюстрации к нему) дети-родители.
Чтение художественной литературы по теме проекта.
Подкормка птиц на участке детского сада (совместно с воспитателями).
Оформление книжки-малышки «Птицы- наши друзья» (совместно с родителями).