Ирина Нестерова
Проект «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект Птицы-наши друзья
Птицы-наши друзья
Вид проекта : краткосрочный, информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта : дети, родители, педагог.
Автор: Нестерова Ирина Валерьевна.
Цель проекта :
-познакомить детей с птицами Приморского края,
-показать их разнообразия и красоту.
Задачи проекта :
-подобрать и изучить литературу о жизни птиц,
- понаблюдать за птицами в природе, учить выделять существенные признаки природных объектов,
Публикация «Проект „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
-определить значение птиц в природе и в жизни человека,
-развивать наблюдательность и любознательность детей, учить делать выводы из увиденного, воспитывать чувство любви к прекрасному, к миру нас окружающему.
Девиз:
«Научившись любоваться полевыми цветами, не срывая их, и слушать птиц, поющих в лесу, а не в клетке, дети смогут оценить великолепие жизни во всём многообразии её форм и будут любить и уважать природу»
японский педагог
С. Танака
Проблема:
нарушение экологического равновесия.
Актуальность:
сохранения благоприятной среды обитания живых организмов (птиц).
Основные идеи:
взаимодействия человека с окружающей природной и социальной средой;
единство природы и человека;
роль леса в формировании природных сообществ.
Принципы:
сотрудничество, единства познания, переживаний и действий;
эколого- краеведческий.
I этап подготовительный:
Задачи:
расширить представление детей о птицах Приморского края, показать их разнообразие и красоту.
План.
Подборка фотографии и открыток с видами птиц, подборка рассказов и стихов о птицах, подобрать фоторяд водоплавающих и лесных птиц, слушание музыки: «Наедине с природой. Пение птиц».
Изучение методической литературы.
Примерное содержание занятий и видов деятельности на
I этапе:
Темы занятий:
«Кто такие птицы», «Как птицы ухаживают за своим нарядом», «Домики для птиц», «Зимующие птицы», «Виды птиц»
Формы работы:
Интегрированные занятия, экскурсии в парк, на участок, наблюдение за птицами, выставка детского рисунка, составление загадок, беседы по результатам наблюдений на экскурсиях и прогулках.
II этап практический
Задачи:
определить значение птиц в природе и в жизни человека,
развивать наблюдательность и любознательность детей, учить делать выводы из увиденного, воспитывать чувство любви к прекрасному, к миру нас окружающему.
План.
Наблюдение за птицами, экскурсия в парк, изготовления простейшей кормушки подборка фотографий и открыток птицы зимой, подборка рассказов и стихотворений о жизни пернатых, о их значении в природе и жизни людей.
Изучение методической литературы.
Примерное содержание занятий и видов деятельности на
II этапе:
Темы занятий:
«Где зимуют птицы»,
«Как подкармливать птиц зимой», «Птицы- часть живой природы», «Лесной доктор».
Формы работы:
Беседы, экскурсии, выставка детского рисунка, подбор загадок, пословиц, стихотворений, примет о птицах, изготовление простейшей кормушки, целевые прогулки (подкормка птиц).
III этап Итоговый
Задачи:
формировать ответственное отношение к природе родного края, воспитывать в детях чувства восхищения природой и желание её сохранить.
План.
Подборка фотографии и открыток по теме «Птицы- наши друзья», познакомить дошкольников с профессией орнитолога, создание папки творческих и литературных работ о птицах (рисунок, аппликация, конструирование из бумаги, создание памяток «Правила поведения в природе», «Как подкармливать птиц».
Изучение методической литературы.
Примерное содержание занятий и видов деятельности на
III этапе:
Темы занятий:
«Голубиная почта», «Кто как поёт»,
«Птицы природные синоптики», «Птицы санитары природы», «Птицы охранники».
Формы работы:
Интегрированные занятия, экскурсии, выставка детского рисунка, коллективная работа «Наши пернатые друзья».
Результаты деятельности
-Альбом рисунков: «Птицы наши друзья», «Зимующие птицы».
- Фотоотчёт об экскурсиях в парк, в лес.
- Праздники: «День птиц».
- Папка передвижка «Птицы приморского края».
- Игровые программы: «В гостях у пернатых».
Список литературы:
1. Хрестоматия «По родному краю» под редакцией доктора географических наук, профессора А. В. Стоценко.
2. Атлас «Люби и знай свой край», разработанный Дальневосточным аэрогеодезическим предприятием (г. Хабаровск) совместно с Тихоокеанским институтом географии ДВО РАН (г. Владивостока).
3. М. В. Маркина «Путешествие по родному краю», методическое пособие по краеведению и экологическому образованию.
4. Проведение праздников в детском саду В. А. Георгиевский, Л. И. Шитикова.
5. Журнал Начальная школа 2010г. №24.
6. Пособие для воспитателей детских садов, учителе и родителей, Н. М. Литвиненко, Ю. В. Шибаев.