Лучший педагог года

Проект «Птицы — наши друзья»

Ирина Нестерова
Проект «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать

Проект Птицы-наши друзья

Птицы-наши друзья

Вид проекта : краткосрочный, информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта : дети, родители, педагог.

Автор: Нестерова Ирина Валерьевна.

Цель проекта :

-познакомить детей с птицами Приморского края,

-показать их разнообразия и красоту.

Задачи проекта :

-подобрать и изучить литературу о жизни птиц,

- понаблюдать за птицами в природе, учить выделять существенные признаки природных объектов,

Публикация «Проект „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

-определить значение птиц в природе и в жизни человека,

-развивать наблюдательность и любознательность детей, учить делать выводы из увиденного, воспитывать чувство любви к прекрасному, к миру нас окружающему.

Девиз:

«Научившись любоваться полевыми цветами, не срывая их, и слушать птиц, поющих в лесу, а не в клетке, дети смогут оценить великолепие жизни во всём многообразии её форм и будут любить и уважать природу»

японский педагог

С. Танака

Проблема:

нарушение экологического равновесия.

Актуальность:

сохранения благоприятной среды обитания живых организмов (птиц).

Основные идеи:

взаимодействия человека с окружающей природной и социальной средой;

единство природы и человека;

роль леса в формировании природных сообществ.

Принципы:

сотрудничество, единства познания, переживаний и действий;

эколого- краеведческий.

I этап подготовительный:

Задачи:

расширить представление детей о птицах Приморского края, показать их разнообразие и красоту.

План.

Подборка фотографии и открыток с видами птиц, подборка рассказов и стихов о птицах, подобрать фоторяд водоплавающих и лесных птиц, слушание музыки: «Наедине с природой. Пение птиц».

Изучение методической литературы.

Примерное содержание занятий и видов деятельности на

I этапе:

Темы занятий:

«Кто такие птицы», «Как птицы ухаживают за своим нарядом», «Домики для птиц», «Зимующие птицы», «Виды птиц»

Формы работы:

Интегрированные занятия, экскурсии в парк, на участок, наблюдение за птицами, выставка детского рисунка, составление загадок, беседы по результатам наблюдений на экскурсиях и прогулках.

II этап практический

Задачи:

определить значение птиц в природе и в жизни человека,

развивать наблюдательность и любознательность детей, учить делать выводы из увиденного, воспитывать чувство любви к прекрасному, к миру нас окружающему.

План.

Наблюдение за птицами, экскурсия в парк, изготовления простейшей кормушки подборка фотографий и открыток птицы зимой, подборка рассказов и стихотворений о жизни пернатых, о их значении в природе и жизни людей.

Изучение методической литературы.

Примерное содержание занятий и видов деятельности на

II этапе:

Темы занятий:

«Где зимуют птицы»,

«Как подкармливать птиц зимой», «Птицы- часть живой природы», «Лесной доктор».

Формы работы:

Беседы, экскурсии, выставка детского рисунка, подбор загадок, пословиц, стихотворений, примет о птицах, изготовление простейшей кормушки, целевые прогулки (подкормка птиц).

III этап Итоговый

Задачи:

формировать ответственное отношение к природе родного края, воспитывать в детях чувства восхищения природой и желание её сохранить.

План.

Подборка фотографии и открыток по теме «Птицы- наши друзья», познакомить дошкольников с профессией орнитолога, создание папки творческих и литературных работ о птицах (рисунок, аппликация, конструирование из бумаги, создание памяток «Правила поведения в природе», «Как подкармливать птиц».

Изучение методической литературы.

Примерное содержание занятий и видов деятельности на

III этапе:

Темы занятий:

«Голубиная почта», «Кто как поёт»,

«Птицы природные синоптики», «Птицы санитары природы», «Птицы охранники».

Формы работы:

Интегрированные занятия, экскурсии, выставка детского рисунка, коллективная работа «Наши пернатые друзья».

Результаты деятельности

-Альбом рисунков: «Птицы наши друзья», «Зимующие птицы».

- Фотоотчёт об экскурсиях в парк, в лес.

- Праздники: «День птиц».

- Папка передвижка «Птицы приморского края».

- Игровые программы: «В гостях у пернатых».

Список литературы:

1. Хрестоматия «По родному краю» под редакцией доктора географических наук, профессора А. В. Стоценко.

2. Атлас «Люби и знай свой край», разработанный Дальневосточным аэрогеодезическим предприятием (г. Хабаровск) совместно с Тихоокеанским институтом географии ДВО РАН (г. Владивостока).

3. М. В. Маркина «Путешествие по родному краю», методическое пособие по краеведению и экологическому образованию.

4. Проведение праздников в детском саду В. А. Георгиевский, Л. И. Шитикова.

5. Журнал Начальная школа 2010г. №24.

6. Пособие для воспитателей детских садов, учителе и родителей, Н. М. Литвиненко, Ю. В. Шибаев.

Прикреплённые файлы:

pticy_2ge8n.pptx | 995,75 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Птицы — наши друзья»Фотоотчет «Птицы — наши друзья» Наконец закончилась зима. Дни стали длиннее, чаще светит яркое солнце. Все рады приходу весны. Пускай сугробы во дворе И снег почти не тает,.

Фотоотчёт «Птицы — наши друзья»Фотоотчёт «Птицы — наши друзья» У нас в группе компенсирующей направленности МКОУ "Рассветовская СОШ" прошел проект "Птицы - наши друзья", посвященный Году экологии в РФ.

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста "Птицы - наши друзья" Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Птицы — наши друзья (фотоотчет)Птицы — наши друзья (фотоотчет) Зимой птицам, очень трудно выживать. Поэтому они как никогда нуждаются в нашей помощи. Именно по этому наш детский сад решил принять участие.

Сценарий КВН «Птицы наши друзья»Сценарий КВН «Птицы наши друзья» Мы собрались чтобы посоревноваться, показать свои знания, умения и все будет подчинено одной теме «Птицы – наши друзья»..

Сценарий развлечения «Птицы — наши друзья»Сценарий развлечения «Птицы — наши друзья» Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы Посвященный дню птиц – 1 апреля «Птицы - наши друзья» Автор: Мерзликина Надежда Ивановна.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 13:56
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Птицы — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД