Светлана Осипова
Проект «Птички — невелички» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Птички – невелички»
Тип проекта: информационный, познавательный.
Продолжительность – краткосрочный (одна неделя февраля)
Участники проекта: дети средней группы № 7 «Пчелки», родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Проект „Птички — невелички“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах (особенности внешнего вида, место обитания, пища).
Цель проекта: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные
• Закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах и роли человека в жизни зимующих птиц.
• Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.
• Учить детей коммуникативному общению с детьми и взрослыми.
Развивающие
• Развивать познавательные способности детей, учить проявлять
любознательность и самостоятельность.
• Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
• Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Воспитательные
• Воспитывать у детей желание помогать птицам в трудное для них время.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети получат начальные знания о зимующих птицах, особенностях их существования, будут иметь представление о способах помощи им, научатся заботиться о живой природе, получат опыт совместной деятельности с родителями и ребятами.
Этапы реализации проекта Деятельность воспитателя
1. Подготовительный этап. Изучение опыта работы педагогов по теме проекта, методической литературы.
Составление перспективного плана. Подбор материалов, оборудования, художественной литературы для успешной реализации проекта.
2. Основной этап
2.1. Взаимодействие с родителями
информирование родителей по теме проекта; рекомендации родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами; консультации для родителей: «Птицы нашего края»; «Чем кормить птиц зимой?»; организация работы по сбору корма для птиц.
2.2. Взаимодействие с детьми
Закрепление и систематизация знаний детей о зимующих птицах и роли человека в жизни зимующих птиц
посредством проведения:
- бесед;
-наблюдений на прогулке;
- НОД:
Аппликация «Птицы–наши друзья»,
лепка «Птички прилетели на кормушку»,
- чтения художественной литературы: Л. Воронкова «Воробей»;
В. Сухомлинский «О чем плачет синичка»;
И. Поленов «Синичкины кладовки»;
Г. Скребицкий «Берегите птиц»;
М. Горький «Воробишко»;
- дидактических игр;
-конструирования
«Птичка» (йохо-куб)
Деятельность детей: Рассматривание сюжетной картины «Дети зимой на прогулке», участие в беседах «Зимующие птицы», «Кто с нами зимует», «Что в кормушку положить».
Наблюдения на прогулке за птицами, прилетающими на участок.
Раскрашивание раскрасок с зимующими птицами.
Дидактические игры «Кто где живет?», «Кто как кричит?», «Кого не стало?»,
отгадывание загадок.
Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Воробьи и вороны», «Совушка» .
Коллективная аппликация «Птицы-наши друзья». Коллективная лепка «Птички прилетели на кормушку».
Коллективное конструирование «Птичка»
3. Заключительный этап. Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире в досуговой деятельности.
Выставка детских работ
Продукты проекта:
• Коллективная аппликация «Птицы-наши друзья».
• Коллективная лепка «Птички прилетели на кормушку».
• Коллективное конструирование «Птичка»
Результаты проекта:
• расширился кругозор детей о зимующих птицах;
• у детей сформировался интерес к участию в наблюдениях, любознательность, развиты творческие способности, коммуникативные навыки, увеличился словарный запас;
• родители - активные участники проекта, способные воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.