Наталья Петрова
Проект «Птички-методички» для младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ
Вид проекта: познавательный
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)
Участники: дети, воспитатели, родители.
Проблема: недостаточные представления о птицах у детей.
Цель:
Познакомить детей с жизнью птиц, формировать представления о птицах.
Публикация «Проект „Птички-методички“ для младшего возраста» размещена в разделах
Актуальность: Птицы - окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В зимнее время птицам сложно прокормиться, некоторые погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни. Воспитать любовь к живым существам и желание помогать им, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Задачи:
• Познакомить с внешним видом птиц, их названиями;
• Воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить);
• Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности; учить наблюдать за птицами;
• Упражнять в звукоподражании голосам птиц;
• Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук;
• Расширять и обогащать словарный запас на тему «Птицы»;
• Формировать у детей потребность в двигательной активности через подвижные игры;
• Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц и «Книжки- малышки».
Планируемые результаты:
• Дети проявляют интерес к окружающему миру природы;
• Участвует в наблюдении за птицами через окно и на прогулке;
• Отвечают на вопросы в беседе о птицах, выполняет поручение взрослого;
• Рассыпает корм на снегу, принимает участие в игре «Что делают птички?» и др. ;
• Может по просьбе взрослого рассказать об изображенной на картинках птице;
• С интересом слушает рассказ воспитателя о жизни птиц;
• Может показать части тела птиц;
• Владеет основными движениями в двигательном упражнении «Ой, летели птички…»;
• С интересом играет в пальчиковые игры;
• Разучивает стишки и потешки на тему: «Птицы».
Подготовительный этап:
• Сбор информации;
• Отбор художественной и познавательной литературы;
• Подбор иллюстраций по теме;
• Приобщение родителей на изготовление кормушек для птиц 2-3;
• Размещение кормушек на территории детского сада;
• Кормление и наблюдение с детьми за птицами, их повадками;
• Приобщение родителей на изготовление книжки-малышки;
• Презентация проекта: «Птички-методички».
Основной этап:
Работа с детьми:
Утренняя гимнастика: «Птицы»
Пальчиковая гимнастика: «Сорока-белобока»; «Цыплятки»; «Ути-ути…»; «Совушка-сова» и др.
Физминутка: «Птички-невелички»
Беседа: «Знакомство с воробьём»; «Почему птиц стало меньше»; «Кормушка. Наши пернатые друзья»; «Синичка, гостья нашего двора» и др.
Дидактические игры: «Узнайте птицу по описанию»; «Кто, что ест?»; «Кто, как кричит»; «Птицы и их малыши»; «Освободите птичку из клетки»; «Собери картинку» и др.
Подвижные игры: «Воронята»; «Птички»; «Птички в гнёздышках»; «Птички и автомобили»; «Совушка» и др.
Гимнастика пробуждения: «Птицы»
Социально-коммуникативное развитие: «Маленькие и большие зёрна для птиц» Комплексные занятия под ред. Н. Е Вераксы с. 120;
Познавательное развитие:
• Птицы зимой. Игра: «Какие бывают птицы» Комплексные занятия под ред. Н. Е Вераксы с. 116;
• Дидактические игры с малышами;
• Покормим птичек. Игра «Что делают птички». Комплексные занятия под ред. Н. Е Вераксы с. 187;
• Экспериментирование.
Речевое развитие:
• Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.
• Разгадывание загадок по теме;
• Разучивание стихотворения: «Воробей» А. Барто
• Чтение художественной литературы: сказка «Гусь и журавль» К. Ушинский; стихи «Покормите птиц зимой» А. Яшин; «Маленькая птичка» Н. Найдёнова; «Трудно птицам зимовать» А. Чапуров; «Скачет шустрая синица», «Воробей» А. Барто; «Снегирь» М. Пляцковский; «Воробышки» В. Берестов; «Воробей» И. Мазин; «Где обедал воробей» С. Маршак; рассказ «Воробей» Е. Чарушин и др.
Художественно-эстетическое развитие:
• Музыкально – дидактические игры: «Тихие и громкие голоса птиц».
• Игра "Дорисуй хвост воробью" Продолжать учить рисовать карандашом, учить правильно, держать его.
• Рисование «Угощение для птиц». Продолжать учить рисовать кистью предметы круглой формы, закреплять знание цветов.
• Лепка «Зёрнышки для птичек». Учить скатывать пластилин в шарик, закреплять знание основных цветов.
Физическое развитие:
• Комплекс «Птицы» без предметов.
• Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» Упражнять, детей в выполнении движений; учить счёту.
Работа с родителями:
• Консультации для родителей: «Птицы наши друзья»; «Всё о перелётных птицах».
• Приобщение родителей на изготовление кормушек для птиц 2-3;
• Приобщение родителей на изготовление книжки-малышки;
• Презентация проекта: «Птички-методички».
Заключительный этап:
• Проведение беседы «Птицы нашего города» и рассматривание иллюстраций птиц;
• Проведение беседы — наблюдения во время прогулки на территории детского сада;
• На прогулке воспитатели обращают внимание детей на внешний вид птиц, проговаривают их названия, отмечают особенности внешнего вида птиц. Так же на прогулке дети вместе с воспитателями кормят птиц;
• Чтение и разучивание стихотворений о птицах;
• В группе и на прогулках воспитатель читает детям стихи и загадки про птиц. Заучивает короткие стихи в соответствии с возрастом детей;
• Разучивание пальчиковой гимнастики по теме «Птицы»;
• Разучивание подвижных и музыкально-ритмических игр по теме: «Птицы».
Результаты проекта:
• Дети познакомились с внешним видом птиц, их названиями;
• Дети получили элементарные знания о том, как проявлять заботу, бережно относиться к птицам, увидели. Как нужно кормить птиц;
• Проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности; научился наблюдать за птицами;
• В ходе проекта у детей появился интерес в звукоподражании голосам птиц;
• В ходе проекта происходило дальнейшее развитие мелкой моторики пальцев рук;
• Расширился и обогатился словарный запас на тему «Птицы»;
• У детей сформировалась потребность в двигательной активности через подвижные игры;
• В ходе проекта были изготовлены кормушки для птиц. Были изготовлены «Книжки-малышки».
• После просмотра презентации, дети закрепили знания о птицах, у детей обогатился словарный запас.
[