Светлана Андреева
Проект «Прогулки по родному селу»
▼ Скачать
Проект разработала : Андреева Светлана Юрьевна, воспитатель МДОБУ детский сад общеразвивающего вида №12 «Светлячок»
Вид проекта : познавательный – исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной группы МДОБУ№12 «Светлячок», воспитатели и родители группы.
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект „Прогулки по родному селу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Становление человека как гражданина начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, любви к своему дому, улице, селу, в котором он живёт.
Для закрепления теоретических знаний о родном селе, полученных во время непрерывной образовательной деятельности, бесед, просмотра фильмов и презентаций, мы стали чаще организовывать экскурсии по интересным местам нашего села.
Цель проекта : приобщение дошкольников к истории и культуре родного села, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта :
- познакомить с историей возникновения родного села;
- развивать интерес к своему селу, его достопримечательностям;
- познакомить детей с наиболее значимыми объектами, символикой, традициями, соотечественниками родного края;
- дать представление о людях разных профессий, живущих в родном селе;
-учить беречь свою малую родину, поддерживать традиции, воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего села,
- привлечь родителей к участию в проекте, формировать у родителей активную жизненную позицию по вопросам патриотического воспитания.
Методы проекта :
- непрерывная образовательная деятельность,
- целевые прогулки,
- экскурсии,
- наблюдения,
- беседы,
- продуктивная деятельность.
Ожидаемый результат:
- дети знают историю родного села, его достопримечательности;
- расширили знания о знакомых улицах, на которых находится дом, детский сад, о путях следования от дома до детского сада;
- испытывают чувство гордости за своих земляков, которые прославили наше село,
- знают традиции родного села, стремятся им следовать.
Этапы работы над проектом :
I этап – подготовительный:
1. Выбор темы.
2. Обозначение проблемы.
3. Изучение методической литературы по краеведению.
4. Составление плана мероприятий.
II этап – основной:
1. Проведение непрерывной образовательной деятельности по темам: «Мое село родное», «Я живу в селе», «Такие разные профессии».
2. Организация экскурсий:
-в районный музей,
-в пожарную часть,
-центр детского творчества,
-покровский парк,
-народный театр,
-библиотеку,
- покровскую начальную школу,
-совхоз «Искра».
3. Просмотр презентаций и фильмов о родном селе.
4. Чтение стихотворений о родном селе. (М. Матусовского «С чего начинается Родина», Н. Ф. Чиженко «Покровка».
5. Оформление дидактических игр: «Собери картинку», «Назови правильно», «Путешествие по карте» и др.
6. Организация сюжетно – ролевых игр: «Моя семья», «Путешествие»
7. Оформление альбома «Достопримечательности моего села»
7. Изодеятельность: «Где мы были, мы не скажем, нарисуем всем покажем!», «Места, в которых я люблю бывать», «Животные нашего края».
8. Лепка: «Птицы, живущие с нами рядом».
9. Оформление выставки «Люблю тебя, моя Покровка!»
10. Изготовление макетов памятных мест совместно с родителями.
III этап – заключительный.
Результаты реализации проекта :
-оформлен альбом «Достопримечательности родного села»,
-создана выставка рисунков «Люблю тебя, моя Покровка!»,
-создана презентация «Покровка милая моя»,
-презентация проекта на районном конкурсе «Образовательные прогулки по родному краю».