Анастасия Кузнецовская
Педагогический проект в старшей группе «Профессия — Повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в старшей группе
«Профессия – Повар»
Воспитатель: Анастасия Дмитриевна Кузнецовская
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители, сотрудники пищеблока детского сада.
Вид проекта : групповой, творческий, информационный, игровой, среднесрочный (январь – март 2021 г.).
Публикация «Педагогический проект в старшей группе „Профессия — Повар“» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Цель: расширение общей осведомлённости детей старшего дошкольного возраста о профессии повара.
Задачи:
1. Дать углубленные знания о профессии «Повар», его трудовых действиях, предметах – помощниках.
2. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
3. Воспитывать умение ценить и уважать труд других людей.
Актуальность:
Дети дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста, проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Так как именно детям свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями взрослых обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий через профессии окружающих нас людей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию познавательных процессов, в том числе и речи. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Главная задача у нас, как воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар.
Профессия повар — одна из древнейших в мире. В детском саду и в школе, на заводе и в шахте по добычи угля, на борту океанского лайнера и в просторах космоса — всюду люди пользуются результатами труда поваров. В работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, что поест человек, зависит его настроение и здоровье.
Кроме того, в работе с родителями, мы выяснили, что дети мало играют дома в сюжетно-ролевые игры, ввиду сильной занятости родителей, чаще смотрят мультфильмы и гуляют на улице, посещают дополнительные кружки.
Поэтому мы считаем важным научить детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Знание детьми информации о профессии повар.
2. Понимание детьми значимости данной профессии.
3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Реализация проекта
1 этап: подготовительный (январь 2021 г.).
- поисковая работа по подбору материала для проекта;
- подбор художественной литературы;
- подбор соответствующих иллюстраций;
- подготовка наглядных пособий для изготовления аппликаций и для лепки из пластилина;
- пополнение развивающей среды в уголке «кухня».
2 этап: практический (февраль - март 2021 г.)
Форма работы Содержание
1. НОД 1. НОД «Профессия – Повар» (социально-личностное и речевое развитие).
2. Аппликация «Поварёнок» (художественно – эстетическое развитие).
3. Лепка «Пирожное для друга» (художественно – эстетическое развитие).
4. Рисование «Разукрась повара» (художественно – эстетическое развитие).
5. Занятие по приготовлению блюда из яйца «Мышки».
2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах. 1. Интервью «Кем я стану, когда вырасту».
2. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры: «Кухня», «Кафе», «Повар», «Ресторан».
3. Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».
4. Экскурсия на кухню.
5. Разучивание стихотворений о поваре.
6. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».
7. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», К. И. Чуковский «Федорино горе», Б. Заходер «Все работы хороши».
8. Отгадывание загадок об овощах, фруктов, посуде, кухонной бытовой технике.
9. Пальчиковые игры «Салат», «Капуста», «Апельсин», «Помощники».
3. Самостоятельная деятельность 1. Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Повар».
2. Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».
3. Сюжетно – ролевые игры «Кухня», «Кафе», «Повар», «Ресторан».
4. Взаимодействие с родителями 1. Пополнение уголка «Кухня» новыми атрибутами.
2. Подборка стихов о профессии повара.
3. Создание фотоальбома «Я готовлю вместе с мамой», пополняя его фотографиями из семейных альбомов.
4. Выпуск журнала для украшение детского стола «Ваш ребёнок будет есть с удовольствием!»
3 этап: итоговый (конец марта 2021г.)
1. Подготовка презентации проекта.
2. Фотовыставка для родителей.
3. Ознакомление воспитателей с журналом «Ваш ребёнок будет есть с удовольствием!».
4. Изготовление рекомендаций для воспитателей по ознакомлению детей с профессией «Повар».
5. Выражение благодарности сотрудникам пищеблока.
Выводы:
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнёрская деятельность воспитателей, детей и родителей. Проект «Профессия – Повар» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о профессии повара.
Проект дал возможность :
• Реализовать творческие возможности не только детей, но и их родителей.
• Привлечь внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям.
• Делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Литература:
1. В. Заходер «Все работы хороши».
2. К. И. Чуковский «Федорино горе».
3. В. Маяковский «Кем быть?»
4. С. Чертков «Детям о профессиях».
5. Кондрашев В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие. – Балашов: Из-во «Николаев», 2004.
6. Логинова, В. И. Формирование представлений о труде взрослых/ В. И. Логинова, Л. А. Мишарина// Дошкольное воспитание. -1978 №10.
7. Интернет – ресурсы.