Долорес Померанцева
Проект «Профессии наших родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Профессии наших родителей»
Семья всегда будет основой общества.
Оноре де Бальзак
Померанцевой Д. Б. 2020 год
Вид проекта : позновательно – исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный 1 месяц.
Участники проекта : родители, воспитанники подготовительной группы, воспитатели.
Публикация «Проект „Профессии наших родителей“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Актуальность: Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растёт, развивается, формируется его характер, окунается в мир профессий в обществе. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности.
Беседуя со своими воспитанниками, мы выяснили, что они недостаточно знают о профессиях, понимают названия специальности и трудовых обязанностях своих родителей.
Поэтому, очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о характерных качествах. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.
Ознакомление с профессиями родителей и предков способствует дальнейшему вхождению ребёнка в современный мир, приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста.
Поэтому и возникла идея создания проекта. Он поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.
Цель проекта : Повышение роли семьи в становлении личности ребёнка, его нравственном воспитании. Воспитание любви и уважения к семье, её традициям.
Расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности.
Задачи проекта :
- Формирование представления об осознании себя как члена семьи, понимания внутрисемейных отношений;
- Развивать познавательность и любознательность;
- Ознакомление детей с понятием «генеалогическое древо» и семейный герб;
- Развитие эмоциональной отзывчивости;
- Формирование позитивных установок к различным видам творчества;
- Обогащение словаря;
- На наглядном примере закрепление знаний о профессии;
- Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях; о материалах, необходимых для работы;
- Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
Ожидаемые результаты: Дети будут ощущать себя частью семьи и владеть понятием «Семья», что поможет обогатить сюжетно – ролевую игру, проявлять эмоции в совместной работе с родителями, составлять рассказ о семье, проявлять интерес к различным профессиям. Дети умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности. Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
• разработка плана проекта;
• ознакомление родителей и детей с целью проекта;
• подбор наглядной информации для проекта;
• подбор художественной, познавательной и художественной литературы и мультфильмов;
• разработка календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности;
• беседы с детьми: «Какая профессия самая важная, главная, без которой мы не могли бы обойтись?»
2 этап – практический
Работа с детьми:
Познавательное развитие
- беседа на тему «Что такое СЕМЬЯ», «Мои обязанности», «Кем хочу быть», «Генеалогическое древо», «Семейные гербы»;
- НОД по познанию «Моя семья»
- уметь совместно с родителями составлять родословную семью;
- рассматривание иллюстраций с гербами городов и семей;
- пальчиковые игры: «Строители», «Маляры», «Кузнец», «Почта», «Пекарь», «Повар», «Напёрсток», «Художник», «Капитан»;
- знакомство с литературными произведениями:
С. Маршак «Почта», «Рассказ о неизвестном герое»; Б. Житков «Что я видел?»; В. Маяковский «Кем быть?»; С. Михалков «А что у вас?»; «Дядя Стёпа – милиционер»; К. Чуковский «Доктор Айболит»; А. Барто «Мы с Тамарой»; Я. Аким «Мой брат Миша»; С. Маршак «Почта»; «Рассказ о неизвестном герое»; энциклопедия для детей «Хочешь знать, почему?»; В. Осеева «Волшебное слово»; «Отомстила»;
- дидактические игры: «Знаю все профессии», «Угадай профессию», «Что лишнее?», «Мастерская по ремонту», «Найди пару», «Кому, что нужно для работы?», «Кто что делает?», «Определи по предмету профессию», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадай по результату профессию»;
- просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтёнка», «Маша больше не лентяйка», «Непослушный медвежонок», «Осторожно, обезьянки!»;
- рисование по раскраскам «Профессии»; «Моя семья»; «Портрет моей мамы»;
- сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница», «Салон красоты», «Дочки – матери»;
- строительная игра «Дом для всей семьи», «Строим новые здания»
Работа с родителями :
• создание стенгазет для участия в конкурсе «Семейная династия» на основе генеалогического древа;
• оформление семейного герба
• участие в городском конкурсе «Моя мамочка»
• участие в конкурсе ДОУ «Мамины помощники»
3 этап – заключительный
1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;
2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;
3. Оформление проекта;
4. Итоговое мероприятие «День матери».
Результат проекта : дети получили знания о различных профессиях, о труде взрослых и их деятельности, о семье и её традиции, значительно повысился уровень сформированности положительного образа семьи у детей, лучше узнали свои корни.