Приложение МААМ

Проект «Профессии наших родителей»

Долорес Померанцева
Проект «Профессии наших родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Профессии наших родителей»

Семья всегда будет основой общества.

Оноре де Бальзак

Померанцевой Д. Б. 2020 год

Вид проекта : позновательно – исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный 1 месяц.

Участники проекта : родители, воспитанники подготовительной группы, воспитатели.

Публикация «Проект „Профессии наших родителей“» размещена в разделах

Актуальность: Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растёт, развивается, формируется его характер, окунается в мир профессий в обществе. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности.

Беседуя со своими воспитанниками, мы выяснили, что они недостаточно знают о профессиях, понимают названия специальности и трудовых обязанностях своих родителей.

Поэтому, очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о характерных качествах. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Ознакомление с профессиями родителей и предков способствует дальнейшему вхождению ребёнка в современный мир, приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста.

Поэтому и возникла идея создания проекта. Он поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

Цель проекта : Повышение роли семьи в становлении личности ребёнка, его нравственном воспитании. Воспитание любви и уважения к семье, её традициям.

Расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности.

Задачи проекта :

- Формирование представления об осознании себя как члена семьи, понимания внутрисемейных отношений;

- Развивать познавательность и любознательность;

- Ознакомление детей с понятием «генеалогическое древо» и семейный герб;

- Развитие эмоциональной отзывчивости;

- Формирование позитивных установок к различным видам творчества;

- Обогащение словаря;

- На наглядном примере закрепление знаний о профессии;

- Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях; о материалах, необходимых для работы;

- Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Ожидаемые результаты: Дети будут ощущать себя частью семьи и владеть понятием «Семья», что поможет обогатить сюжетно – ролевую игру, проявлять эмоции в совместной работе с родителями, составлять рассказ о семье, проявлять интерес к различным профессиям. Дети умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности. Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

• разработка плана проекта;

• ознакомление родителей и детей с целью проекта;

• подбор наглядной информации для проекта;

• подбор художественной, познавательной и художественной литературы и мультфильмов;

• разработка календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности;

беседы с детьми: «Какая профессия самая важная, главная, без которой мы не могли бы обойтись?»

2 этап – практический

Работа с детьми:

Познавательное развитие

- беседа на тему «Что такое СЕМЬЯ», «Мои обязанности», «Кем хочу быть», «Генеалогическое древо», «Семейные гербы»;

- НОД по познанию «Моя семья»

- уметь совместно с родителями составлять родословную семью;

- рассматривание иллюстраций с гербами городов и семей;

- пальчиковые игры: «Строители», «Маляры», «Кузнец», «Почта», «Пекарь», «Повар», «Напёрсток», «Художник», «Капитан»;

- знакомство с литературными произведениями:

С. Маршак «Почта», «Рассказ о неизвестном герое»; Б. Житков «Что я видел?»; В. Маяковский «Кем быть?»; С. Михалков «А что у вас?»; «Дядя Стёпа – милиционер»; К. Чуковский «Доктор Айболит»; А. Барто «Мы с Тамарой»; Я. Аким «Мой брат Миша»; С. Маршак «Почта»; «Рассказ о неизвестном герое»; энциклопедия для детей «Хочешь знать, почему?»; В. Осеева «Волшебное слово»; «Отомстила»;

- дидактические игры: «Знаю все профессии», «Угадай профессию», «Что лишнее?», «Мастерская по ремонту», «Найди пару», «Кому, что нужно для работы?», «Кто что делает?», «Определи по предмету профессию», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадай по результату профессию»;

- просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтёнка», «Маша больше не лентяйка», «Непослушный медвежонок», «Осторожно, обезьянки!»;

- рисование по раскраскам «Профессии»; «Моя семья»; «Портрет моей мамы»;

- сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница», «Салон красоты», «Дочки – матери»;

- строительная игра «Дом для всей семьи», «Строим новые здания»

Работа с родителями :

• создание стенгазет для участия в конкурсе «Семейная династия» на основе генеалогического древа;

• оформление семейного герба

• участие в городском конкурсе «Моя мамочка»

• участие в конкурсе ДОУ «Мамины помощники»

3 этап – заключительный

1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;

2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;

3. Оформление проекта;

4. Итоговое мероприятие «День матери».

Результат проекта : дети получили знания о различных профессиях, о труде взрослых и их деятельности, о семье и её традиции, значительно повысился уровень сформированности положительного образа семьи у детей, лучше узнали свои корни.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник. Профессии наших мам» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Педагогический проект «Профессии родителей»Педагогический проект «Профессии родителей» Россия Краснодарский край город Геленджик МБДОУ д/с №26 «Журавушка» Юрьева Наталия Дмитриевна Проект «Профессии наших родителей» Исполнитель:.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Цель: познакомиться с профессиями своей семьи Задачи проекта: узнать у мамы и папы кем они работают; провести экскурсию на место работы.

Видео и познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Видео и познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Стенгазета «Профессии наших родителей» (подготовительная группа)Стенгазета «Профессии наших родителей» (подготовительная группа) Без труда, не выловишь и рыбку из пруда» – эти слова мы слышим с детства. Каждый человек должен работать – это знают все. Поэтому так важно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессии наших родителей»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 17:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Профессии наших родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Долорес Померанцева (УИ 2617579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД