Анна Корешкова
Проект «Профессии на стройке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект"Профессии на стройке"
Участники: дети 5 – 7 лет, родители
Авторы проекта: Корешкова А. Г., Коротина С. В.
Сроки проекта: краткосрочный (2 недели)
Тип проекта: информационно – творческий
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Профессии на стройке“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
В старшем дошкольном возрасте особое значение для развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает детям дальнейшее вхождение в социум и приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий людей будет способствовать развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.
Цель проекта:
Знакомство детей с профессиями на стройке.
Задачи проекта:
Расширять у детей знания и представления о профессиях на стройке, орудиях и предметах труда, трудовых действиях;
Формировать представления о качествах, которыми необходимо владеть человеку той или иной профессии;
Вызвать интерес у детей к строительным профессиям посредством художественной литературы;
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Этапы проекта:
I Подготовительный этап включает
• Обсуждение целей и задач проекта;
• Сбор информации: подбор методической и художественной литературы, мультипликационного материала и иллюстраций по теме проекта;
II Основной этап включает
• Беседы;
• Чтение художественной литературы;
• Создание информационного стенда для родителей;
• Оформление альбома с фотографиями «Профессии наших родителей»;
• Оформление творческого альбома «Кем я хочу стать»;
• Выставка детских работ.
III. Заключительный этап включает
• Отчёт о проделанной работе;
• Презентация проекта.
Ожидаемый результат:
Дети знают и называют строительные профессии, орудия и предметы труда, воспроизводят трудовые действия в играх;
Ребята знают и называют качества, которыми обладают строители;
У детей сформировано осознанное отношение к строительным профессиям посредством художественной литературы;
У детей сформировано уважительное отношение к труду взрослых.
Реализация проекта
№ п|п Виды работ и мероприятия Дата проведения
1. Беседа: «Одна из самых важных профессий на земле» I неделя
2. Беседа: «Строим, строим новый дом» I неделя
3. Беседа: «Строительная техника и орудия труда» I неделя
4. Беседа: «Дома наших предков» II неделя
5. Беседа: «Качества, необходимые строителям» II неделя
6. Чтение художественной литературы По ходу проекта
7. Лепка (налеп) «Дом, в котором я живу» I неделя
11. Аппликация «Строим дом многоэтажный» I неделя
12. Конструирование (конструктор) «Двухэтажные здания» I неделя
13. Рисование «Сказочный дворец» I неделя
14. Конструирование (бумагопластика) «Избушка на курьих ножках» II неделя
15. Конструирование (оригами) и аппликация «Наш город» II неделя
16. Рисование «Дом моей мечты» II неделя
17. Аппликация «Наш город» (коллективная работа) II неделя
18. Конструирование (конструктор) «Домики для кукол» II неделя
19. Разучивание дидактических игр, физминуток по теме по ходу проекта
20. Создание творческого альбома «Кем я хочу стать» I неделя
21. Создание альбома «Профессии наших родителей» II неделя
22. Просмотр презентации «Стройка» I неделя
Продукт проекта:
Конспекты НОД;
Детские работы;
Картотека художественной литературы по теме проекта;
Создание творческого альбома «Кем я хочу стать»;
Создание альбома «Профессии наших родителей»;
Картотека дидактических игр;
Презентации: «Стройка»;
Консультации для родителей: «Все профессии важны, все профессии нужны», «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»; «Знакомство с профессиями»