Приложение МААМ

Проект «Профессии моих родителей»

Надежда Сытова
Проект «Профессии моих родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание проекта :

Актуальность:

Тема проекта «Профессии моих родителей» выбрана не случайно. В ходе бесед проводимых с воспитанниками группы было выявлено, что у детей сформированы недостаточные представления о профессиях родителей, и о профессиях в целом.

Публикация «Проект „Профессии моих родителей“» размещена в разделах

Все профессии очень интересны и важны, и каждая из них вызывает уважение. Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.

Всё это свидетельствует об актуальности проекта. Цель: расширять представление детей о профессиях, о трудовых действиях, об орудиях труда, о месте работы родителей.

Задачи:

Расширять общий кругозор: познакомить детей с профессиями их родителей, формировать представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда;

• развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание;

• воспитывать любовь к труду взрослых, уважение к каждой профессии, желание «примерить» ее на себя, уважение к членам семьи; • способствовать обогащению детско - родительских отношений через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предварительная работа: подбор художественной литературы, иллюстративного материала, настольно – печатных и дидактических игр по данной теме; подготовка материала для продуктивной деятельности.

Участники проекта : дети младшего возраста, родители, воспитатели. Ожидаемые результаты (продукт проекта)

• Дети знают и употребляют в своей речи слова, связанные с профессиями.

• Имеют представление о разных профессиях, трудовых действиях, совершаемыми взрослыми, о материалах и инструментах труда, необходимых для работы.

• Умеют активно и самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Деятельность в рамках проекта :

Взаимодействие с детьми.

Организация образовательной деятельности, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Образовательная деятельность в режимных моментах, играх, непосредственно-образовательной деятельности, самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды,

Взаимодействие с родителями.

Родители активно принимают участие во взаимодействии с педагогами и детьми при создании и расширение предметно-пространственной среды в группе, создании альбомов, стенгазеты «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

План работы по проекту :

Подготовительный этап для педагога:

Изучение методической литературы по теме проекта «Профессии моих родителей».

Подготовительный этап проекта с детьми (мотивационный)

Беседа«Какие профессии вы знаете (январь)

Цель: познакомить детей с профессиями. Рассматривание наглядного материала о профессиях. Поиск необходимой информации о профессиях.

Основной метод (проблемно - деятельностный)

Использование разнообразных средств: центров нравственно-патриотического воспитания, центра книги; наглядных (рассматривание иллюстраций о профессиях).

- Рассказы детей на тему«Где работает моя мама?»«Где работает мой папа?» Беседы о профессиях.

  Цели: Дать детям представление о профессиях родителей. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин, альбомов «Профессии» Оформление альбома «Профессия моей семьи» (январь).

Домашнее задание: Рекомендовать родителям рассказать своим детям о своих профессиях. Выполнить рисунок совместно с родителями «Кем работаем моя мама или кем работает мой папа?».

- Изготовление Лэпбука «Профессии» (январь).

Лэпбук предназначен для ознакомления детей с разными профессиями, их атрибутами, спецодеждой к ним. Он расскажет о классификации профессий и поможет детям сориентироваться в их многообразии.

Цель:

- Формировать и закреплять представления о профессиях, инструментах, необходимых для них.

- Обеспечить быстрое запоминание стихов, загадок.

- Развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

В нем представлены дидактические  пособия:

- Д/и " Разрезные картинки - профессии "

- Д/и лото " Профессии "

-Д/и «Приготовь обед»

- Д/и «Отгадай профессию»

также подобраны о профессиях стихи, загадки, раскраски.

Трудовое воспитание: предложить детям помочь воспитателю (младшему воспитателю) убрать группу, сервировать стол; помочь воспитателю в расчистке снега на участке и т. д. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, дворника.

Экскурсия на рабочее место сотрудников  детского сада: в медицинский кабинет, на кухню (февраль);

Изготовление фотоколлажей экскурсий «Мы в медицинском кабинете», «Наша кухня» (февраль);

Сюжетно-ролевые игры:

«Пора обедать»,

-  «Вежливый продавец»«Процедурный кабинет»«Заболела кукла Маша»«Красивая стрижка»«Сломалась машина»«Больница для зверей». (январь, февраль, март).

Чтение и обсуждение познавательных и художественных произведений (январь, февраль, март).

1. В. В. Маяковский «Кем быть» (отрывки)

2. С. Михалков «А что у вас?»«Дядя Степа-милиционер»

3. К Чуковский «Доктор Айболит»

Чтение Стихотворений о профессиях (февраль, март). «Кем хотите стать вы дети», «Кем быть»

Заучивание наизусть по ролям (февраль, март).

«Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

— Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны

Загадывание загадок о профессиях (февраль)

Беседа«Что делают мама и папа на работе?» (февраль)

Беседа«Кем ты хочешь стать?» (февраль)

Цель: Формировать у детей представления о

профессии, мотивировать примерить ее на себя, возложить обязанности; развивать мышление, связную речь.

Использование настольно-печатных игр "Профессии», разрезные картинки, иллюстрации с действием, связанным с определенной профессией (февраль)

Д/и «Профессии»«Чей инструмент?»

Пальчиковые игры «Мир профессий»«Повар»«Строители».

Физкультминутки«Если хочется тебе, то делай так!»«Профессии».

Заключительный  этап (творческий)

Аппликация«Строительство дома» (коллективная работа.) март.

Лепка «Колеса для машин» (март).

Рисование«Раскраски - профессии».

Оформление выставок:

- «Профессии родителей» (март)

- «Моя будущая профессия» (март).

Оценка результатов проекта :

В ходе реализации проекта «Профессии моих родителей» дети узнали и начали употреблять в своей речи слова, связанные с профессиями, обогатился словарный запас.  

Родители активно приняли участие в проекте. Вместе с детьми дома они нарисовали свою профессию, и уже в саду дети с интересом рассказывали, кем работают их родители. Тем самым многие воспитанники узнали сами о профессии своих родителей и поделились этим с остальными.

С помощью дидактических игр мы закрепили знания о профессии и инструментах предназначенных для них. Дети с удовольствием применяли полученные знания на практике. Играли в сюжетно-ролевые игры, такие как «Пора обедать»«Вежливый продавец»«Летчики готовы к полету»«Процедурный кабинет»«Заболела кукла Маша»«Красивая стрижка»«Сломалась машина»«Больница для зверей».

С помощью родителей мы пополнили наш театральный центр. Родители сшили костюмы доктора, парикмахера, повара, продавца.

Дети очень любят быть нужными и с удовольствием помогают нам взрослым. На просьбу помочь помощнику воспитателя откликнулись несколько девочек и помогали вытирать пыль в группе. Мальчики с удовольствием помогали в расчистке снега, применяя профессию дворника. Так же мы посетили медицинский кабинет и кухню.

Мы много читали про профессии, играли в дидактические игры про профессии, смотрели мультфильм, играли в пальчиковые игры. Тем самым закрепляя знания и интерес детей к важности каждой профессии. В завершении проекта дети выбрали, кем хотят стать и разукрасили свои будущие профессии.

Мы оформили выставку работ детей и выставку работ родителей. Наши воспитанники еще малы, но они очень интересно и по-своему обоснованно объясняли нам, взрослым, кем они хотят стать и почему.

Распространение результатов проекта :

В перспективе развития проекта «Профессии моих родителей» я ставлю следующие направления в работе:

- привлекать родителей в изменении предметно - пространственной среды

в группе (создание центра книги, в котором будет представлен картотека бесед по различным профессиям, тематические недели: «Неделя книг о врачах», «Неделя книг о лётчиках, «Неделя книг о поварах» и т. д.», дополнить центр сюжетно-ролевых игр атрибутами сделанными своими руками (для сюжетно-ролевой игры «Дом» сделать бутерброды с сыром, колбасой, пиццу, пирожные т. д) Для сюжетно – ролевой игры «Мы летчики» сшить костюмы пилотов, стюардесс, изготовить своими руками атрибуты для обеда в самолёте и т. д.

- В работе с детьми планирую расширить цикл бесед «Профессии наших бабушек и дедушек», «Современные профессии».

- Сделать коллективные композиции по изобразительным видам деятельности (лепка «Кафе», аппликация «Мы в бассейне», рисование «Дома на нашей улице»)

- экскурсия в библиотеку (знакомство с профессией библиотекарь).

Устойчивость проекта :

- договариваюсь с участниками проекта (родителями) при смене профессии они информируют педагога (Мама была медсестрой, выучилась на врача, папа был военным, в силу жизненных обстоятельств стал охранником, водителем такси т. д).

Литература:

1. «Знакомство с профессиями» Н. З. Жаренкова, О. В. Муртазина 2014г.

2. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская

3. Энциклопедия «Я познаю мир».

4. Профессии : изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011.

Публикации по теме:

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Педагогический проект «Профессии родителей»Педагогический проект «Профессии родителей» Россия Краснодарский край город Геленджик МБДОУ д/с №26 «Журавушка» Юрьева Наталия Дмитриевна Проект «Профессии наших родителей» Исполнитель:.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Цель: познакомиться с профессиями своей семьи Задачи проекта: узнать у мамы и папы кем они работают; провести экскурсию на место работы.

Видео и познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Видео и познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тип проекта: познавательно - творческий По количеству участников: коллективный По продолжительности: долгосрочный (октябрь – апрель) Участники.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессии моих родителей»
Опубликовано: 18 июня 2022 в 03:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Профессии моих родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сытова (УИ 2052072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД