Надежда Сытова
Проект «Профессии моих родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание проекта :
Актуальность:
Тема проекта «Профессии моих родителей» выбрана не случайно. В ходе бесед проводимых с воспитанниками группы было выявлено, что у детей сформированы недостаточные представления о профессиях родителей, и о профессиях в целом.
Публикация «Проект „Профессии моих родителей“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
Все профессии очень интересны и важны, и каждая из них вызывает уважение. Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.
Всё это свидетельствует об актуальности проекта. Цель: расширять представление детей о профессиях, о трудовых действиях, об орудиях труда, о месте работы родителей.
Задачи:
• Расширять общий кругозор: познакомить детей с профессиями их родителей, формировать представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда;
• развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание;
• воспитывать любовь к труду взрослых, уважение к каждой профессии, желание «примерить» ее на себя, уважение к членам семьи; • способствовать обогащению детско - родительских отношений через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предварительная работа: подбор художественной литературы, иллюстративного материала, настольно – печатных и дидактических игр по данной теме; подготовка материала для продуктивной деятельности.
Участники проекта : дети младшего возраста, родители, воспитатели. Ожидаемые результаты (продукт проекта)
• Дети знают и употребляют в своей речи слова, связанные с профессиями.
• Имеют представление о разных профессиях, трудовых действиях, совершаемыми взрослыми, о материалах и инструментах труда, необходимых для работы.
• Умеют активно и самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Деятельность в рамках проекта :
Взаимодействие с детьми.
Организация образовательной деятельности, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Образовательная деятельность в режимных моментах, играх, непосредственно-образовательной деятельности, самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды,
Взаимодействие с родителями.
Родители активно принимают участие во взаимодействии с педагогами и детьми при создании и расширение предметно-пространственной среды в группе, создании альбомов, стенгазеты «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
План работы по проекту :
Подготовительный этап для педагога:
Изучение методической литературы по теме проекта «Профессии моих родителей».
Подготовительный этап проекта с детьми (мотивационный)
Беседа: «Какие профессии вы знаете?» (январь)
Цель: познакомить детей с профессиями. Рассматривание наглядного материала о профессиях. Поиск необходимой информации о профессиях.
Основной метод (проблемно - деятельностный)
Использование разнообразных средств: центров нравственно-патриотического воспитания, центра книги; наглядных (рассматривание иллюстраций о профессиях).
- Рассказы детей на тему: «Где работает моя мама?», «Где работает мой папа?» Беседы о профессиях.
Цели: Дать детям представление о профессиях родителей. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин, альбомов «Профессии» Оформление альбома «Профессия моей семьи» (январь).
Домашнее задание: Рекомендовать родителям рассказать своим детям о своих профессиях. Выполнить рисунок совместно с родителями «Кем работаем моя мама или кем работает мой папа?».
- Изготовление Лэпбука «Профессии» (январь).
Лэпбук предназначен для ознакомления детей с разными профессиями, их атрибутами, спецодеждой к ним. Он расскажет о классификации профессий и поможет детям сориентироваться в их многообразии.
Цель:
- Формировать и закреплять представления о профессиях, инструментах, необходимых для них.
- Обеспечить быстрое запоминание стихов, загадок.
- Развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
В нем представлены дидактические пособия:
- Д/и " Разрезные картинки - профессии "
- Д/и лото " Профессии "
-Д/и «Приготовь обед»
- Д/и «Отгадай профессию»
также подобраны о профессиях стихи, загадки, раскраски.
Трудовое воспитание: предложить детям помочь воспитателю (младшему воспитателю) убрать группу, сервировать стол; помочь воспитателю в расчистке снега на участке и т. д. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, дворника.
Экскурсия на рабочее место сотрудников детского сада: в медицинский кабинет, на кухню (февраль);
Изготовление фотоколлажей экскурсий «Мы в медицинском кабинете», «Наша кухня» (февраль);
Сюжетно-ролевые игры:
- «Пора обедать»,
- «Вежливый продавец», «Процедурный кабинет», «Заболела кукла Маша», «Красивая стрижка», «Сломалась машина», «Больница для зверей». (январь, февраль, март).
Чтение и обсуждение познавательных и художественных произведений (январь, февраль, март).
1. В. В. Маяковский «Кем быть» (отрывки)
2. С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа-милиционер»
3. К Чуковский «Доктор Айболит»
Чтение Стихотворений о профессиях (февраль, март). «Кем хотите стать вы дети», «Кем быть»
Заучивание наизусть по ролям (февраль, март).
«Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!»
Загадывание загадок о профессиях (февраль)
Беседа: «Что делают мама и папа на работе?» (февраль)
Беседа: «Кем ты хочешь стать?» (февраль)
Цель: Формировать у детей представления о
профессии, мотивировать примерить ее на себя, возложить обязанности; развивать мышление, связную речь.
Использование настольно-печатных игр "Профессии», разрезные картинки, иллюстрации с действием, связанным с определенной профессией (февраль)
Д/и «Профессии», «Чей инструмент?»
Пальчиковые игры «Мир профессий», «Повар», «Строители».
Физкультминутки: «Если хочется тебе, то делай так!», «Профессии».
Заключительный этап (творческий)
Аппликация: «Строительство дома» (коллективная работа.) март.
Лепка «Колеса для машин» (март).
Рисование: «Раскраски - профессии».
Оформление выставок:
- «Профессии родителей» (март)
- «Моя будущая профессия» (март).
Оценка результатов проекта :
В ходе реализации проекта «Профессии моих родителей» дети узнали и начали употреблять в своей речи слова, связанные с профессиями, обогатился словарный запас.
Родители активно приняли участие в проекте. Вместе с детьми дома они нарисовали свою профессию, и уже в саду дети с интересом рассказывали, кем работают их родители. Тем самым многие воспитанники узнали сами о профессии своих родителей и поделились этим с остальными.
С помощью дидактических игр мы закрепили знания о профессии и инструментах предназначенных для них. Дети с удовольствием применяли полученные знания на практике. Играли в сюжетно-ролевые игры, такие как «Пора обедать», «Вежливый продавец», «Летчики готовы к полету», «Процедурный кабинет», «Заболела кукла Маша», «Красивая стрижка», «Сломалась машина», «Больница для зверей».
С помощью родителей мы пополнили наш театральный центр. Родители сшили костюмы доктора, парикмахера, повара, продавца.
Дети очень любят быть нужными и с удовольствием помогают нам взрослым. На просьбу помочь помощнику воспитателя откликнулись несколько девочек и помогали вытирать пыль в группе. Мальчики с удовольствием помогали в расчистке снега, применяя профессию дворника. Так же мы посетили медицинский кабинет и кухню.
Мы много читали про профессии, играли в дидактические игры про профессии, смотрели мультфильм, играли в пальчиковые игры. Тем самым закрепляя знания и интерес детей к важности каждой профессии. В завершении проекта дети выбрали, кем хотят стать и разукрасили свои будущие профессии.
Мы оформили выставку работ детей и выставку работ родителей. Наши воспитанники еще малы, но они очень интересно и по-своему обоснованно объясняли нам, взрослым, кем они хотят стать и почему.
Распространение результатов проекта :
В перспективе развития проекта «Профессии моих родителей» я ставлю следующие направления в работе:
- привлекать родителей в изменении предметно - пространственной среды
в группе (создание центра книги, в котором будет представлен картотека бесед по различным профессиям, тематические недели: «Неделя книг о врачах», «Неделя книг о лётчиках, «Неделя книг о поварах» и т. д.», дополнить центр сюжетно-ролевых игр атрибутами сделанными своими руками (для сюжетно-ролевой игры «Дом» сделать бутерброды с сыром, колбасой, пиццу, пирожные т. д) Для сюжетно – ролевой игры «Мы летчики» сшить костюмы пилотов, стюардесс, изготовить своими руками атрибуты для обеда в самолёте и т. д.
- В работе с детьми планирую расширить цикл бесед «Профессии наших бабушек и дедушек», «Современные профессии».
- Сделать коллективные композиции по изобразительным видам деятельности (лепка «Кафе», аппликация «Мы в бассейне», рисование «Дома на нашей улице»)
- экскурсия в библиотеку (знакомство с профессией библиотекарь).
Устойчивость проекта :
- договариваюсь с участниками проекта (родителями) при смене профессии они информируют педагога (Мама была медсестрой, выучилась на врача, папа был военным, в силу жизненных обстоятельств стал охранником, водителем такси т. д).
Литература:
1. «Знакомство с профессиями» Н. З. Жаренкова, О. В. Муртазина 2014г.
2. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская
3. Энциклопедия «Я познаю мир».
4. Профессии : изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011.