Нина Григорьева
Проект «Здоровье ребенка в наших руках!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровье ребенка в наших руках!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Росинка».
ПРОЕКТ
«Здоровье ребенка в наших руках!»
Воспитатель: Григорьева Нина Ивановна
МБДОУ детский сад «Росинка».
"Чтобы сделать ребенка умным
и рассудительным сделайте
его крепким и здоровым!".
Публикация «Проект „Здоровье ребенка в наших руках!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становления функциональных систем организма.. Что может быть для нас ценнее здоровья и благополучия наших детей?
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превратилось для нас в первоочередную социальную проблему. Так как за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось, то в детском саду все больше стали уделять внимание оздоровлению детей в разных формах его проявления- будь то утренняя зарядка, физкультминутка во время занятий, физкультурная пауза, физкультурные занятия, досуги, кварцевание групп во время эпидемий ОРВИ и гриппа, сквозное проветривание в отсутствие детей.
Усилия педагогов ДОУ сегодня как ни когда направленны на оздоровление ребенка, культивирование здорового образа жизни, с использованием новейших технологий, нестандартных средств и методов.
Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования, в том числе его первой ступени - дошкольного. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Мой проект «Здоровье детей в наших руках» призван :
1. Создать условия для физического развития и снижения заболеваемости детей.
2. Воспитать здорового ребенка совместными усилиями детского сада, семьи и медицинского работника.
Ежегодная работа ДОУ начинается с диагностики здоровья и физического развития детей. Медицинский работник выделяет группы здоровья вновь прибывших детей, определяет уровень физических качеств детей, производит антропометрические замеры.
Цель проекта :
Разработать систему профилактической работы по оздоровлению дошкольников, заинтересовать родителей, привлечь медицинского работника в ДОУ.
Задачи:
1. Охрана и укрепление здоровья детей с помощью игр – театрализаций.
2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
3. Воспитание потребности в здоровом образе жизни
4. Обучение родителей современным технологиям закаливания и оздоровления детей.
5. Увеличение активности родителей в профилактических мероприятиях, направленных на оздоровление часто болеющих детей.
Предполагаемый результат:
1. Улучшение показателей здоровья.
2. Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, медицинский работник.
Срок реализации : 1год
Перспектива:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный
Анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями, создание благоприятных условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап – основной
1. Оформление родительского уголка, размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта в течение года.
2. Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием и другими атрибутами.
3. Организация различных видов детской деятельности (игры – театрализации, познавательно- исследовательская и др).
4. Пополнение материальной базы – оформление картотек, приобретение методической литературы по теме.
3 этап – заключительный
1. Театрализованная постановка «Наши верные друзья».
Воспитать здорового ребенка - значит создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития.
Тематический план.
№ Содержание сроки
1
Консультация медицинской сестры
«Комплексная диагностика состояния здоровья детей»
Выставка литературы «Рождаюсь, расту, развиваюсь»
Анкетирование родителей «Если хочешь быть здоров»
сентябрь
2
Консультация «Роль семьи и детского сада
в формировании здоровья детей»
Знакомство детей с персонажами Витаминкой
и Микробом.
Сказка - беседа «Как Ваня стал чистым»
Экспериментальная деятельность
«Да здравствует мыло душистое»
Октябрь
3
Разучивание дыхательных упражнений с
детьми медицинским работником
Папка-передвижка «Здоровье - прежде всего»
Театральное занятие «Почему у мышонка
заболел животик.»
Беседа-игра, включающая прибаутки,
используемые при мытье рук умывании
Дорожка- здоровья (динамический час)
ноябрь
4 Мастер –класс «Как мы умеем правильно дышать»
(в игровой форме»
Игра в действии «Уроки Мойдодыра.»
Мальчик- пальчик в гостях у ребят.
(пальчиковая гимнастика.)
декабрь
5 Презентация для родителей «Питания
ребенка-дошкольника»
Папка-передвижка «Ваш ребенок часто болеет ОРВИ.
Праздник здоровья «Веселые эстафеты» с
участием Витаминки и отрицательного
героя-Микроба. январь
6 Консультация медицинской сестры
«Организация физического воспитания детей
в семье».
Оформления уголка здоровья в группе.
Разучивание стихов и песен о здоровье и спорте.
Февраль.
7 Папка - передвижка «Роль семьи в
воспитании здорового ребенка»
Занятия «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу»
Инсценировка сказки Н. Шулеповой «Добрые
дела маленькой феи»
Полоскание ротовой полости травяными настоями
под наблюдением медицинской сестры.
март
8 Организация фотовыставки «Мы растем здоровыми»
Исследовательская игра «От простой воды и мыла,
у микробов тают силы».
Разучивание точечного массажа медицинской сестры.
апрель
9
Папка-передвижка тема: «Вечерние игры»
Хоровод подвижных игр детей на свежем воздухе.
Театрализованная постановка «Наши верные друзья» май
Реализация проекта предполагает :
снижение уровня заболеваемости ослабленных детей;
активное вовлечение родителей в процесс оздоровления и физического воспитания детей;
освоение технологии здоровьесбережения;
создание валеологической среды в ДОУ.