Лучший педагог года

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Наше здоровье — в наших руках»

Нелли Париева
Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Наше здоровье — в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 34»Ивушка»

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом И. о. Заведующая

Протокол № 1

от 27.08.2018. ___/Т. А. Черноусова/

Приказ № ___ от 27.08.2018.

Педагогический проект

физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ

«Наше здоровье в наших руках»

2018-2019 г.

Актуальность проекта.

Публикация «Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ „Наше здоровье — в наших руках“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и специалистов по физической культуре своего скорейшего разрешения.

Если 10 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.

Даже строго следуя требованиям СанПина о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие: с одной стороны работа детского сада предполагает превышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, что в свою очередь обеспечивается введением парциальных программ, реализацией программ дополнительного образования. С другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня для осуществления оздоровительных мероприятий.

Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой, происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Паспорт проекта.

Вид проекта : практико–ориентированный, открытый

Участники проекта : сотрудники ДОУ, воспитанники и их родители

Продолжительность: долгосрочный

Сроки реализации: сентябрь 2018– февраль 2019

Этапы реализации проекта :

1 этап – Аналитический.

2 этап – Практический.

3 этап – Заключительный

Автор проекта : Париева Нелли Александровна - воспитатель первой квалификационной категории.

Цель проекта :

1. Повышать эффективность физкультурно – оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста через использование современного и нестандартного спортивного оборудования.

2. Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьясбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.

3. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

4. Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.

Задачи проекта :

Образовательные:

- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

- Научить элементарным приемам сохранения здоровья

Воспитательные:

- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

- Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.

-Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Профилактические:

- Развивать у детей потребность в активной деятельности.

- Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни

Прогнозируемые результаты:

- Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей на 25%

- Улучшение показателей уровня физического развития воспитанников

- Заинтересованность родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

Дети должны знать и уметь:

- Сущность понятия “здоровье”.

- Факторы, оказывающие влияние на не только жизнь и здоровье человека, но и всего живого на Земле.

- О роли правильного питания.

- Значение гигиенических процедур для здоровья.

- Распознавать факторы риска во внешней и внутренней среде организма.

- Спорт – это жизнь

- О роли двигательной активности в повышении работоспособности.

- О влиянии физкультуры и спорта на секреты долголетия.

- Выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и для разминок на занятиях.

Этапы и методы проекта.

1 этап – Подготовительный / сентябрь /

Задачи:

- Изучить потребности родителей и возможные ресурсы группы в оздоровлении детей

- Проанализировать характер лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий;

- Изучить возможности качественной реализации мероприятий в системе образовательного процесса;

- Осуществить отбор критериев диагностики и мониторинга эксперимента

Содержание 1 этапа:

- Анализ научно-методической литературы

- Оценка степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитие детей

- Разработка программы «Здоровье»;

- Создание материально-технических, кадровых, организационных, научно-методических условий;

- Анкетирование родителей.

Ожидаемый результат

Педагоги теоретически подготовлены к проведению экспериментальной работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведён мониторинг, разработана комплексная программа «Здоровье»).

2 этап - основной. Практический

Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс /сентябрь – февраль /

Задачи:

- Подобрать профилактические и оздоровительные мероприятия для работы с детьми, оформить их в комплексы;

- Подобрать комплекс закаливающих и оздоровительных мероприятий для возможной реализации в разных возрастных группах и в разные сезоны года;

- Обновить мониторинг здоровья детей и деятельности, связанной с ним.

- Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности детей среднего дошкольного возраста

-Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей

Содержание 2 этапа:

- Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья (педагогические советы, семинары, консультации, мастер-классы);

- Разработка закаливающих мероприятий для всех возрастных групп;

- Изменение режима деятельности ДОУ;

- Разработка моделей обновления комплекса мероприятий по оздоровлению детей;

-Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни

- Работа с семьей.

- Посещение занятий направленных на здоровьесбережение.

Ожидаемый результат.

Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом. Повысился интерес к научно-поисковой работе у педагогов и родителей. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека. Дети получили представления о том, чему учат в школе, о многообразии пространственных отношений в окружающем мире, о роли времени в природе и в жизни людей, о важности мышления для учёбы.

3 этап – заключительный. Аналитический

Совершенствование результатов проекта /февраль /

Задачи:

- Анализ результатов проведенной работы

Содержание 3 этапа:

-Показ результатов

-Выводы и предложения

-Отчёт о проделанной работе

- Фотовыставки

- Видеоролики

- Конспекты

- Обобщение опыта педагогов.

Ожидаемый результат

Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей. Овладение выпускниками детского сада знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности ими за своё здоровье.

Условия реализации проекта :

1. Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием базовой программы под редакцией М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду».

2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.

3. Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы.

4. Активное сотрудничество с семьей и социумом.

Методика:

Проблемно-поисковые,

Личностно – ориентированные,

Здоровьесберегающие технологии.

Схема реализации проекта

Виды детско-взрослой деятельности

Физкультурно-оздоровительные досуги «Краски осени», «На зарядку становись»

День здоровья «Спорт и мы»

Провести досуг с детьми «Веселые эстафеты»

Образовательная область:

Художественное творчество

-Создание выставки рисунков (сотворчество детей и родителей) о спорте

-Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.

Труд

Пополнение физкультурного уголка : склеивали флажки, мастерили макеты (рули, шапочки для игр).

Социализация

Проведение тематических образовательных ситуаций, индивидуальных бесед, Организация сюжетно – ролевой игры «Доктор», «Аптека»

Коммуникация

Рассказывание детей по теме: «Наш праздник»,

Беседы с детьми.

а). Как я буду заботиться о своем здоровье.

б). Чистота и здоровье.

в). Кто спортом занимается?

г). Как я буду закаляться.

д). Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.

Встреча с интересными людьми.

1. Встреча и рассказ о значении спорта в жизни человека учителя физкультуры Курно-Липовской СОШ Галушкиным В. В.

Познание

Познавательный праздник для детей и родителей «Если хочешь быть здоров

Чтение художественной литературы

-Знакомство детей с пословицами и поговорками о спорте, здоровье

-Чтение стихов: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, «Мойдодыр» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто, К. Чуковский «Доктор Айболит», Александрова «Купание», Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки, потешки и другие произведения о здоровье.

Музыка

-Прослушивание песен про спорт, здоровье;

-Музыкальное развлечение «Будьте здоровы. Музыкально-спортивное развлечение, посвящённое Дню Защитника Отечества

Работа с родителями

-Анкетирование родителей «Физкультура и семейное воспитание», «О здоровье детей»

-Памятка для родителей «Хотите иметь здорового ребёнка

-Фотостенд для родителей «Культура здоровья»

-Консультация для родителей «Оздоровление детей в детском саду»

Ресурсное обеспечение

- Методическая литература по данной тематике;

- методический и практический материал для работы с детьми

- Использование Интернет - ресурсов

Заведующий

Воспитатели

Наличие в ДОУ:

- музыкального зала

- спортивной площадки

-Пищеблок

Оборудование:

- Спортивное

- медицинское

-оборудование для пищеблока

-для проведения закаливающих и профилактических мероприятий

-для проведения оздоровительной работы

Имеющиеся ресурсы:

-компьютеры

-принтеры

-фотоаппарат

План реализации проекта

№ Месяц

число Работа с детьми Ответственный Работа с родителями Ответственный

СЕНТЯБРЬ

Я и природа.

1. 03.09. Праздник :

«День знаний!»

Самохвалова Е. А. Консультация

«Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

Самохвалова Е. А.

07. 09 Экскурсия : «Путешествие в осенний лес.»

Париева Н. А. Анкета для родителей «Физическое воспитание детей и приобщение их к здоровому образу жизни»

Париева Н. А.

12.09. Подвижные игры:

«Мышеловка»

«Перелёт птиц»

Ляшкова В. Л.

Консультация: «Физическое воспитание ребёнка в семье»

Ляшкова В. Л.

18.09. Праздник : «Осень в гости к нам пришла!» Ляшкова В. Л.

Стенд: «Я и физкультура» Ляшкова В. Л.

21.09. Встреча и рассказ о значении спорта в жизни человека учителя физкультуры Курно-Липовской СОШ Галушкиным В. В.

Беседа: «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны!» Самохвалова Е. А. Консультация: консультация для родителей по физическому воспитанию детей Самохвалова Е. А.

27. 09 Праздник : «День дошкольного работника!» Париева Н. А. Анкета для родителей «Физическое воспитание в ДОУ» Париева Н. А.

ОКТЯБРЬ

«Правильно питайся - здоровья набирайся «Зелёная аптека!»

2. 01.10. Чтение художественной литературы: «Горшок каши» Б. Грим «Яблоко» В. Сутеев, «Слава хлебу!» С. Погореловский. «Пословицы и поговорки о еде».

Ляшкова В. Л.

Консультация для родителей: «Здоровое питание - здоровый ребенок»

Ляшкова В. Л.

05.10. Спортивно-музыкальное развлечение «Золотая осень» Самохвалова Е. А.

Буклет «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» Самохвалова Е. А.

09.10.

Презентация :«Быть здоровыми хотим»

Париева Н. А.

Анкетирование родителей «Физкультура и семейное воспитание» Париева Н. А.

12.10. Беседа:

«Поговорим о режиме дня». Ляшкова В. Л.

Рекомендации для родителей по физическому воспитанию детей

Ляшкова В. Л.

11.10. Презентация: «Вредные и полезные продукты». Париева Н. А. Консультация для родителей «Здоровье наших детей в наших руках» Париева Н. А.

19.10. Беседа : Кто спортом занимается? Самохвалова Е. А.

Консультация для родителей: Физическое воспитание детей в семте. Самохвалова Е. А.

26.10. Беседа о здоровом и правильном питании. Как утолить жажду» Ляшкова В. Л.

Консультация для родителей: «Здоровье детей в наших руках»

Ляшкова В. Л.

НОЯБРЬ

«В здоровом теле- здоровый дух «Охранять природу – значит охранять Родину!»

3. 01.11 Презентация «Чистота – залог здоровья Самохвалова Е. А. Памятка для родителей «Хотите иметь здорового ребёнка Самохвалова Е. А.

07.11. Досуг с детьми : «Веселые эстафеты»

Париева Н. А.

Буклет: Утренняя зарядка. Париева Н. А.

09.11. музыкально-спортивное развлечение

«День музыки и спорта» Ляшкова В. Л.

Консультация для родителей «Оздоровление детей в детском саду» Ляшкова В. Л.

12.11. Чтение художественной литературы: «Девочка чумазая» А. Барто, К. Чуковский «Доктор Айболит» Самохвалова Е. А.

Консультация для родителей.

Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста.

Самохвалова Е. А.

16.11. «Спорт и труд рядом идут» Париева Н. А.

Консультация для родителей: КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ЗАНЯТИЯМИ ФИЗКУЛЬТУРОЙ

Париева Н. А.

20.11. Беседа : «Здоровая пища».

Ляшкова В. Л.

Консультация для родителей

Влияние двигательной активности на здоровье ребенка.

Ляшкова В. Л.

23.11. Праздник : «День матери!» Самохвалова Е. А. Консультация для родителей.

Особенности дыхания детей или

все о дыхании ребенка.

Самохвалова Е. А.

27.11. Экскурсия на пищеблок детского сада Париева Н. А.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Здоровье ребёнка!

Париева Н. А.

30.11. Презентация «Водные виды спорта» Ляшкова В. Л.

Консультация для родителей.

Как научить ребенка правильно дышать?

Ляшкова В. Л.

Декабрь

Кто со спортом дружен, тот здоровым будет«Дом под крышей голубой…»

04.12. Подвижные игры:

«Свободное место»

«Совушка» Париева Н. А.

Консультация для родителей

Влияние двигательной активности на здоровье ребенка.

Париева Н. А.

07.12. Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина сказка «Зарядка и простуда», «Волшебный Морж»

Ляшкова В. Л.

Консультация для родителей «Оздоровление детей в детском саду»

Ляшкова В. Л.

10.12. Беседа : «Откуда берутся болезни» Самохвалова Е. А. Анкета для родителей «О здоровье – всерьез» Самохвалова Е. А.

13.12. Выставка детских работ : «Красавица зима!»

Приева Н. А. Консультация для родителей: «Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка»

Приева Н. А.

17.12. Презентация: «Виды спорта», «Олимпийские виды спорта»

Самохвалова Е. А.

Консультация "Советы родителям по физическому воспитанию детей".

Самохвалова Е. А.

25.12.

Праздник : «Ёлка в гости к нам пришла!»

Ляшкова В. Л.

Буклеты: Безопасность на зимних каникулах! Ляшкова В. Л.

январь

«Защитники Земли русской – наши папы»

10.01.

Развлечение:«Зимние старты!»

Ляшкова В. А. Консультация для родителей: «Здоровое питание - здоровый ребенок»

Ляшкова В. А.

15.01. Спортивный праздник :

«Зимние старты» Париева Н. А.

10 советов в физическом воспитании ребёнка! Париева Н. А.

18. 01 Развлечение : «Зимняя сказка» Самохвалова Е. А. Рекомендации для родителей

Как подготовить ребенка к питанию в детском саду? Самохвалова Е. А.

22. 01 Беседа:«Витамины я люблю- быть здоровым я хочу. Париева Н. А. Буклет: Физкультура в детском саду. Париева Н. А.

25.01 Беседа «О вкусной и здоровой пище»

Самохвалова Е. А Консультация для родителей: «Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка»

Самохвалова Е. А.

31. 01 Развлечение:«Зимушка хрустальная» Ляшкова В. А. Акция:

«Чей дом лучше»

(изготовление скворечников) Ляшкова В. А.

Февраль

«Мы здоровью скажем ДА»

05.02. Развлечение:

«Мы здоровью скажем ДА» Париева Н. А. Консультация для родителей.

Помогите ребенку укрепить здоровье! Париева Н. А.

08.02. Спортивный праздник:

«Саночные соревнования» Самохвалова Е. А. Консультация для родителей.

Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста. Самохвалова Е. А.

15.02. Развлечение:

«В гостях у животных» Ляшкова В. А. Консультация для родителей.

Все о дыхательной гимнастики. Ляшкова В. А.

19.02. Утренник: «Мы – солдаты» Париева Н. А. Консультация для родителей

Влияние двигательной активности на здоровье ребенка. Париева Н. А.

22.02. Развлечение:

«Спорт и музыка едина» Самохвалова Е. А. Консультация для родителей.

Особенности дыхания детей или

все о дыхании ребенка. Самохвалова Е. А.

27. 02 Развлечение:

«Масленица в детском саду» Ляшкова В. А. Консультация для родителей.

Как научить ребенка правильно дышать? Ляшкова В. А.

Продукт проектной деятельности :

Продуктом педагогического проекта «Детский сад – территория здоровья» являются:

1. Перспективный план организации физкультурно - досуговых мероприятий и цикл тематических физкультурных занятий;

2. Анкета и буклеты для родителей «Правовая защита ребёнка», «ЗОЖ».

3. Цикл тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента: «Как человек здоровье нашёл», «Мы здоровью скажем ДА», «Секреты здоровья»;

4. Тематические беседы: «Я имею право» ,«Противопожарная безопасность»

5. Туристические походы: «Путешествие в осенний лес»;

«Путешествие в зимний лес»;

6. Разработки сценариев спортивных праздников: «Как человек здоровье нашёл», «Спорт и музыка едина», досугов «Путешествие в страну здоровья» развлечение «Теремок»-муз. спектакль, «Мы здоровью скажем ДА», «Мой весёлый звонкий мяч», «Птицы весело запели» ;

7. Просветительская и консультативная деятельность с родителями и : цикл консультаций для родителей

Итог проекта.

1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересен спорт.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения:

• в своих рассказах;

• в рисунках;

• в спортивно-ритмических движениях.

ЛИТЕРАТУРА

-Физкультура для малышей /Е. А. Синкевич, Т. В. Большева,2003г/

-Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет /Л. И. Пензулаева 1986г/

-Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет /Л. И. Пензулаева 1983г/

-Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников /Л. П. Савина 2000 г/

-Физкультура средняя и старшая группы /М. А. Фисенко 2007 г/

- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ/ Гаврючина Л. В. 2007г. /

(электронная версия).

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Наше здоровье в наших руках» - Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу здравствуй - это, значит, желать здоровья. Здоровье человека - это главная ценность.

Конспект занятия к Дню здоровья в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: Развивающая: Развивать умение прыгать с места, попадать мячом в цель, сохранять.

Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы «Наше здоровье в наших руках» МБДОУ Детский сад «Колосок» Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы «Наше здоровье в наших руках». Воспитатель.

Календарно-тематическое планирование недели «Наше здоровье в наших руках» в подготовительной группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ"ПонедельникУтро Игровая деятельность.

Конспект занятия к Дню здоровья в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» День здоровья в старшей группе «Наше здоровье в наших руках». Воспитатель: Филиппова А. В. Рязань 2019 г. Цель: Приобщать детей.

Плакат по теме здорового питания «Наше здоровье — в наших руках» совместно с учениками 2 классаПлакат по теме здорового питания «Наше здоровье — в наших руках» совместно с учениками 2 класса Все мы ежегодно должны объяснять нашим детям и ученикам о правильности ведения здорового образа жизни и правильного питания. Мы вместе с.

План-конспект «Наше здоровье в наших руках» для подготовительной к школе группы План-конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберигающих технологий для детей подготовительной к школе группе. Автор:.

Презентация «Проект «Наше здоровье в наших руках» Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Наше здоровье в наших руках!» Вид проекта: информационно-творческий.

Проект «Наше здоровье в наших руках» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Наше здоровье в наших руках» для детей старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Проект: «Наше здоровье в наших руках» Актуальность. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно.

Совместно детско-родительский коллаж «Наше здоровье в наших руках»Совместно детско-родительский коллаж «Наше здоровье в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Наше здоровье — в наших руках»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 21:07
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Наше здоровье — в наших руках»» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Париева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД