Светлана Чопа
Проект «Не хочу лениться, буду трудиться»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатели Чопа С. А., Караваева М. А
Тип проекта : познавательно – исследовательский (краткосрочный)
Продолжительность: краткосрочный (с 24.04.2023 г. по 28.04.2023 г.).
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, культуре.
Актуальность проблемы: В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и дома, потому что у дошкольников слабо сформированы нравственно-трудовые качества : настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, бережное отношение к результатам труда.
Публикация «Проект „Не хочу лениться, буду трудиться“» размещена в разделах
- Проекты
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно, он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии. Основная задача воспитателя – помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желание и потребности в получении трудовых умений и навыков, поэтому было принято решение провести проект по трудовому воспитанию детей.
Цель: Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать интерес к самостоятельной деятельности детей в разных видах трудовой деятельности;
- в процессе трудовой деятельности развивать трудовые навыки и умения;
- формировать нравственно-трудовые качества : настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Предполагаемый результат:
Дети:
- сформировано целостное отношение к труду, труду других людей и его результатам;
- детей сформировано умение работать в коллективе, умение приходить на помощь;
- детей сформировано умение планировать последовательность своей работы;
- владение умением самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия;
- детей выработаны аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело.
- дети чувствуют удовлетворение от реализации трудового замысла;
Родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- активные и заинтересованные участники проекта.
- ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;
- повышение педагогической компетентности родителей.
Роль родителей в реализации проекта : активное участие в познавательно-исследовательской, трудовой деятельности ребенка, беседах.
Обеспечение проекта
Материально - техническое:
Магнитофон, аудио, медиа система (проектор, компьютер, экран) фотоаппаратура.
Материалы для продуктивной деятельности
Учебно-методическое:
Семейные фотографии военных лет. Фотоальбом.
Детская художественная литература.
Методическая литература.
Дидактические игры.
Конспекты занятий и бесед о Великой Отечественной войне.
Мультимедийные презентации к занятиям и беседам о Великой Отечественной войне.
Обеспечение проекта
- Материально – техническое (колонка, аудио, медиа система (проектор, компьютер, экран).
- Материалы для продуктивной деятельности.
- Учебно-методическое (фотоальбомы, наглядно – дидактический материал, иллюстрации).
- Детская художественная литература.
- Методическая литература.
- Дидактические игры.
- Конспекты занятий и бесед о труде.
- Мультимедийные презентации к занятиям и беседам о труде.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
- определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
- изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
- анализ и обновление развивающей среды группы в соответствии с проектом;
- подбор литературных произведений о труде;
- подбор фотографий, плакатов, видеофильмов (для детей) по теме проекта;
- разработка цикла бесед о труде;
2. Основной
План реализации проекта «Трудиться – всегда пригодится!»
Образовательные области Виды деятельности
Социально-коммуникативное развитие С/ р игры: «Детский сад», «Делаем уборку», «Ждем гостей», «Магазин», «Кафе», «Строители»
Беседы: «Чистый город», «Дежурство в детском саду», «Где и кем работают наши родные», «Уход за растениями», «Весна и труд», «Весенняя страда», «Кем я хочу быть»
Пальчиковые игры: «Профессии».
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций: о труде в разные времена года, «Профессии», «Я помогаю по дому», «Весенние заботы»
Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Угадай, что я делаю», «Назови профессию», «Кто что делает весной», «Собери пословицу».
Речевое развитие Сказки о труде и трудовых поручениях.
Чтение пословиц и поговорок, посвященных труду.
Заучивание стихотворений по теме проекта.
Речевые игры «Кому это нужно», «Подскажи словечко», «Узнай по описанию».
Художественно-эстетическое развитие Раскраски по теме проекта.
Ручной труд : «Гвоздика», «Флажки для украшения участка».
Оформление тематического уголка «Трудовое воспитание»; Слушание песен по теме проекта.
Игры со строительным материалом: «Мы строители».
Физическое развитие Подвижные игры:
Трудовая деятельность «Заправим постель», «Накрываем на стол», «Поливаем растения, «Дежурство по занятиям», «Ремонт книг» «Мытье игрушек», «Собираем игрушки», «Ухаживаем за растениями», «Протираем пыль», «Самообслуживание».
3 этап. Заключительный.
Продукт проектной деятельности :
- Создание видео по трудовому воспитанию в группе;
- Создание видео по трудовому воспитанию дома;
- презентации «Зачем нам трудиться»; мультфильмы по теме проекта.
- Разработка алгоритмов дежурств.
- Оформление уголка по трудовому воспитанию.
Вывод:
В целом проект с детьми и родителями имеет прогрессивный характер, и позволит не только расширить знания детей о труде, его полезности, его необходимости в повседневной жизни, но и даст толчок для детей в их стремлении трудиться, овладевать трудовыми навыками и умениями, быть самостоятельными и целеустремлёнными.