Чуева Светлана Гасановна
Проект «В гостях у русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта. Благодаря тому, что дети хорошо воспринимают фольклорные произведения, ненавязчивую форму подачи в младшем возра1сте целесообразно использовать фольклорный жанр при ознакомлении с окружающим миром.
Публикация «Проект „В гостях у русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- «Репка». Проекты
- Темочки
Кроме этого именно сказки, потешки являются прекрасным материалом для развития речи у детей младшего дошкольного возраста. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Круг социальных, нравственных, духовных ценностей нельзя навязывать ребенку. Их смысл и значение определяется, вырабатывается собственными его усилиями, в процессе непосредственного знакомства и приобщения к той среде, в которой он живет. В работе с детьми используются русский народный фольклор.
Итак, колоритным содержанием обладают русские народные сказки. Они наполнены нравственностью, уважением и ценностями. Ознакомление детей с устным творчеством русского народа в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам, вызывает желание узнавать больше о русских народных сказок.
В группе помимо чтения сказок, важно создать среду, оформить уголок, посвящённый русским народным сказкам.
С целью приобщению детей к культуре, традициям разных народов по средствам сказок.
Я решила создать проект "В гостях у русской народной сказки «Репка»".
Тип проекта: исследовательски – творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, родители
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Цель проекта: развитие интереса к русским народным сказкам. Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей, во влечение детей в активную речевую работу.
Задачи:
1. Главная задача, учить понимать содержание сказок.
2. Расширять знания детей о русских народных сказках. воспитывать интерес и желание узнавать больше ;
3. Формировать интерес к игре-драматизации.
4. Содействовать возникновению у детей чувства сопереживания, взаимовыручки, взаимопомощи;
5. Развивать двигательную активность детей через имитацию движений сказочных героев;
6. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и родителями.
Формы реализации:
-Беседы с детьми и родителями;
-Организация тематических центров по проекту;
-Игровая деятельность;
-Выполнение работ по изобразительной деятельности;
-Чтение сказок.
-Организация физ. досуга.
Планируемые результаты:
- дети познакомятся с народной сказкой;
- дети будут проявлять интерес к участию в совместных подвижно-дидактических развивающих играх, с интересом слушать сказки в исполнении воспитателя, научатся отвечать на вопросы о последовательности событий в сказке, рассматривать иллюстрации к художественному произведению.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
Постановка цели и задач.
Определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями.
Выбор оборудования и материалов, подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2 этап – практический.
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
Практическая деятельность детей
- беседы с детьми и родителями;
- игровая деятельность;
- выполнение работ по изобразительной деятельности;
- чтение сказок;
- организация физ. досуга.
План работы
Дата Совместная деятельность воспитателя и детей Работа с родителями
13.04.21 Чтение русской народной сказки «Репка»
Познакомить детей со сказкой " Репка».
Консультации для родителей, индивидуальные беседы: «Значение
русских народных сказок в жизни ребенка», анкетирование родителей
«Воспитание детей по средствам сказок дома и в ДОУ»
14.04.21 Ситуативная беседа на тему: «Путешествие в русскую народную
сказку»
Отгадывание загадок. Д/и «Угадай сказку».
Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии.
Аппликация-«Репка»
15.04.21 Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам.
Пересказ сказки «Репка» по иллюстрациям.
Игра «Что начало, что потом». Помочь детям отвечать на вопросы о
последовательности событий в сказке.
16.04.21 Беседа по содержанию сказки. Звукоподражательное упражнение
«Кто как кричит». Д/игра «Собери сказку из частей». Рисование-
дорисуй «Репку».
19.04.21
Лепка из пластилина – «Подарки для героев сказки»
3 этап – заключительный (обобщающий).
Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, выводы.
-анализ полученных результатов;
- итоговое мероприятие «Игра – драматизация по сказке «Репка»;
-выставка совместно с родителями поделок по теме русской народной сказки;
Результат проекта:
1. Дети познакомились с русской народной сказкой.
2. Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
3. Дети познакомились с героями сказки.
4. Выставка поделок по теме русской народной сказки.
Вывод: Данный проект «В гостях у русской народной сказки», наглядно показывает значимость проводимых мероприятий по патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста, проделанная работа познакомила детей с русской народной сказкой, посредством чтения сказоки и других сопутствующих мероприятий.
У детей сформировалось понимание сюжета сказки, они научились не только узнавать героев сказки по иллюстрациям, но и имитировать движения сказочных героев, а также передавать через игру-драматизацию их настроение.
Родители совместно с детьми приняли активное участие в изготовлении поделок по теме русской народной сказки «Репка» для оформления выставки.
Комплекс мероприятий помог подвести детей к пониманию того, что нужно любить русские народные сказки.
Литературные источники.
1. Н. Афанасьев сборник «Народные русские сказки».
2. Журнал «Управление ДОУ» №4 2008 г. «Проекты во взаимодействии с родителями».