светлана нестерова
Проект «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры посредством русских народных игр». Ожидаемые результаты
▼ Скачать
Ожидаемые результаты.
Результатами проведенной работы являются:
1. Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.
2. Умеют играть в русские народные подвижные игры. Используя считалки.
3. Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.
Публикация «Проект „Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры посредством русских народных игр“, Ожидаемые результаты» размещена в разделах
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Проекты. Проектная деятельность
- Русские народные игры
- Темочки
4. Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).
5. Знание истории русского народного костюма, головных уборов.
6. Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.
7. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.
8. Использование разученного материала в организации досуга в семье.
9. Желание родителей сотрудничать с педагогами ДОУ.
Оценка качества реализации проекта.
Итог этой работы – проведение народных праздников с использованием русских народных подвижных игр. Вот некоторые названия развлечений, досугов и праздников, которые проводились и проводятся у нас в саду: «Рябинкины именины», «Капустные вечёрки», «Осенины», «Кузьма и Демьян», «Посиделки», «Екатерина-саночница», «Варварины морозы», «Колядки», «Золотые вечера», «Радуйтесь люди – новый год к вам будет!», «Масленица», «Сороки», «Благовещенье - птиц на волю отпущенье», «Ярмарка», «Праздник берёзки» и др.
Успеху педагогического процесса способствует организация уютного обу-чающего пространства, где воссозданы элементы традиционного быта, насы-щение его подлинными предметами, традиционными игрушками, детскими поделками. Мы его назвали мини-музей «Русская изба».
Критерии оценки качества выполнения проекта
-уровень развития творческих способностей детей дошкольного возраста;
-уровень проведения открытых мероприятий;
-использование игрового материала в повседневной жизни детьми.
Оценка результатов :
-Оценка эффективности данного проекта будет проводиться по трем направлениям: педагоги, дети, родители;
-Оценка качества овладения умениями и навыками педагогов будут оцениваться на семинаре при помощи анкет;
-Оценка качества практической деятельности будет оцениваться руководителями проекта при непосредственном посещении групп;
-Оценка познавательной активности детей будет отслеживаться через беседы с детьми, наблюдениями за ними во время проектной деятельности и проведению занятий, праздников, развлечений, через беседы с воспитателями и родителями;
-По окончании проекта будет проведено анкетирование воспитателей и роди-телей по оценке эффективности проекта.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА.
Продолжение работы с детьми, педагогами и родителями в следующей возрастной группе по теме проекта. Пополнять копилку игр.
Литература
1. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2006г.
2. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской на-родной культуры : Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ. : Детство-Пресс,2008г.
3. Знакомство детей с русским народным творчеством : Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учрежде-ний/Авт. сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н,Корепанова и др. –СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г.
4. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С. Р., Катышева И. Б., Комбарова Г. Н., и др. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007г.
5. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г.
6. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н. В., Есаулова Н. А., Потапова Н. Н. учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.